Издержки цивилизации

   Цивилизация, как палка о бвух концах - подарив человечеству много благ,  лишила его теплоты, романтизма в отношениях. Ушёл с лету эпистолярный жанр, ушло время, когда люди писали и получали письма, берегли их и перечитывали, вглядываясь в знакомый почерк и заново испытывая прежние чувства...

   Сегодня всё осуществляется нажатием кнопки. И готово короткое сообщение одинаковым для всех шрифтом.

   Есть прекрасная книга - "Письма любимым", на страницах которой собраны письма влюблённых мужчин - поэтов, писателей, художников, государственных деятелей, военачальников - женщинам, которых они любили. Это письма, продиктованные счастьем, письма, читая которые приходишь в трепет и восторг. Какая культура эмоций, какое умение чувствовать глубоко и красиво! И как много говорят они и об авторе, и о его Музе!

   Вот письмо "железного канцлера" Отто Бисмарка к невесте. Письмо выдержано в металлическом стиле, свойственном канцлеру, но концовка...
  - Твой с головы до пят. Поцелуев писать нельзя. Будь здорова. Бисмарк.
   Это "твой с головы до пят" так не похоже на Бисмарка, сухого и чёткого во всём, как удар хлыста по сапогу.

   Ласково и просто обращается к любимой Джузеппе Гарибальди:
  - Успокоюсь не раньше. чем получу от тебя письмо, возлюбленная Анита. Люблю тебя бесконечно. Твой Джузеппе.

   А вот восторженное письмо Людвика Ван Бетховена Джульетте Гвичарди:
  - Если бы мы соединились, мы бы не страдали. Я добьюсь того, что мы соединимся. Что это будет за жизнь!!!! Да!!!!

   Совсем иное письмо Гюстава Флобера:
  - Если бы я мог все дни моей жизни проводить возле  тебя, я бы без страха отдался чувству. Но мы обречены видеться только изредка, это ужасно! Если бы ты меня не любила, я бы от этого умер... Такая безмерная любовь приносит обоим несчастье.

   В одном из писем Александр Сергеевич пишет жене:
  - Одна мысль о том, что мои письма к тебе может кто - то прочесть, приводит меня в бешенство!

   Чего стоят письма Маяковского, Маркса, Мандельштама, Чехова, Блока ...

   Очень рекомендую прочесть эту Книгу  Любви о великих вдохновительницах великих людей.


Рецензии
В юности я читал папины письма к маме.Помню,что мне они нравились своими восторженными словами и запомнилось одно выражение:"Томочка!Я не могу переносить больше эти адские муки в дали от тебя!"Это возможно не совсем точный перевод с польского.Тем более по истечении стольких лет. Папа писал их из Варшавской учительской семинрарии,которую не успел закончить из-за ВОВ.
Тогда я не понимал,что это за "адские муки"...
А они вот,почти в каждом слове из писем,приведенных в вашем рассказе,Магда.

Ромуальд Наумчик   31.05.2021 12:04     Заявить о нарушении
Да, любящий мужчина очень красноречив в письмах, когда ему не помогают ни глаза, ни руки, ни губы. Мы с Гарри практически не расстовались, но у меня есть его письма мне в роддом. Тогда же неделю лежали женщины после родов. Какие это письма! Я, помню, двже как - то сказала: "Какие слова ты знаешь!"

Магда Кешишева   31.05.2021 14:13   Заявить о нарушении