Кактус и Зеркало

   Зеркало повесили на эту стенку недавно и с тех пор в него никто не смотрел. От одиночества оно помрачнело и покрылось пылью, которую, время от времени, протирала незадачливая хозяйка. Однажды, она поставила под ним большой старый комод, а на него шарообразный колючий кактус, купленный много лет назад в хозяйственном магазине. Он был большой и скучный. Поменяв место на котором он простоял двадцать лет, кактус, вдруг, ожил и съёжившись от непривычного места стал оглядываться по сторонам. Ему, вдруг, показалось, что он в комнате не один, но кроме комода на котором он стоял в старом керамическом горшке и зеркала там никого не было.

   Комната находилась в угловой части дома и никем не использовалась. Только большое окно позволяло днём рассмотреть то, что в ней находилось, а во дворе был вечер и рано начало темнеть. Поёжившись кактус уснул. Ночь прошла, как обычно, без приключений и он проснувшись раньше обычного, наконец, увидел того, кто вчера казался невидимым. Это был его сосед, который смотрел на него таким же непонимающим взглядом, как и он сам. Поздоровавшись друг с другом они на время замолчали, стараясь понять создавшуюся ситуацию. Кактус думал о том, что у него появился знакомый с которым у него сложатся хорошие взаимоотношения и ему будет интереснее проводить время в этой комнате, хоть этот знакомый напоминал ему кого-то и выглядел мрачным и насупившимся. Это не смущало кактус, так он рассчитывал  в будущем вывести его из этого состояния рассказывая тому интересные истории из своей собственной жизни в Мексике.
 
    А зеркало думало о другом, о том, что судьба продолжает преподносить ему сюрпризы один за другим. Вот и сейчас, его поместили в эту заброшенную богом комнату и в дополнение ко всему, установили перед ним этого зеленого колючего дурака. Боже, как в этой жизни всё несправедливо, особенно к нему, к зеркалу, хранившему в себе огромное количество человеческих образов. Образов запечатлённых проходящими мимо или любующимися собой, огорченных или радостных, рыдающих или смеющихся людей. Зеркало всё это помнит и хранит в своей серебряной памяти, никогда не делясь ни с кем об этом. В конце концов, должно же наступить время, которое освободит его от этого тяжёлого бремени, хранить всё в себе, охраняя от любопытных. И ещё, почему оно, вдруг, подумало, что этот колючий господин, с которым оно совсем незнакомо и не сделало ему ничего плохого, что он дурак. Не потому ли, что он весь в колючках и поэтому обязательно должен быть колюч во всех вопросах и ответах. Но это ведь несправедливо. Да, стареет оно, стареет.
 
   -О чём это, оно так серьёзно думает, да так глубоко, что даже морщины видны, точно так же, как у человека на лбу в такое же время,- думает кактус,- оно то уж точно знает, не раз наблюдало. Чтобы не происходило: жизнь продолжается,- продолжал думать кактус, расчёсывая свои колючки. Колючки, были только показухой, пытающейся выдать настоящий характер за жесткий, в то время, как его настоящий характер был мягкий и тёплый. За все прожитые годы, кактус не слышал о себе доброго слова, хотя люди с удовольствием ухаживали за ним, а этого для кактуса было вполне достаточно.

                Февраль, 2021год.


Рецензии