Дневник декадента

Первая часть
вступление

Последние полгода мой дух находился в упадке. Лень, зависть, пошлость, бессилие и равнодушие захватили меня. Что я то могу? Что я хочу? Что же делать? С чего начать? Зачем все это? Каким быть? Подобные мысли крутились у меня в голове, съедая меня изнутри, разрушая мою волю и отравляя мой дух.

Данная работа является лекарством, которым я лечил себя. Создавая ее, я прорабатывал свои переживания, во власти которых я находился. Сам процесс написания и подготовки к публикации занял мою голову чем-то конкретным, что в свою очередь помогло мне перестать бездействовать.

Изначально, я писал мысли по отдельным тревожащим темам, но в какой-то момент появилась идея связать все наброски единой концепцией.
Задумка: движение лирического героя по мысленному пути, похожему на тот, что прошел я.

Мне было важно написать работу, довести ее до конца. Я это сделал.
Благодарю своих друзей за идейную и моральную поддержку.

страхи

Я многого боюсь.
Боюсь, что люди окончательно перестанут быть людьми.
Боюсь, что я сам, пойду по такому пути, струшу, сдамся.
Ощущаю бессилие перед лицом системы, пожирающей людей, разрушающей их души и тела.
Боюсь, жизнь прожить не свою. Хотя, лучше уж быть никем, чем винтиком, поддерживающим работоспособность системы.
Боюсь, лечь в землю, не разобравшись ни в чем.
Боюсь оказаться правым в своем прогнозе для этого мира.
Боюсь самому себе наврать и прожить в иллюзиях.
Боюсь по глупости растерять людей, меня любящих, идущих за мной, из-за собственного невежества, чванства, пустого себялюбия.
Боюсь не успеть прожить жизнь, выстроить себе рамки и не выйти за них.
Боюсь не оставить после себя ничего.
Боюсь не стать Человеком.

бессилие

2020 год. Мне 18.
Я понял - с миром что-то не так!
Но что может изменить человек? Один, даже самый талантливый человек, ни на что не способен. Кризис и несправедливость, нищета и бесправие захватывают мир. Закономерный выход из этого - война. Боже, как же люди научились убивать! Ощущается тупое уныние, безотчётный страх.
Да, я понял убожество мира. А я то что могу? А как это изменить? Один человек - ноль. Это разлагает мой дух, мою волю. Я бессилен перед миром и перед собой. Пугает инфантильность и беззаботность окружения на фоне надвигающейся катастрофы. А что же мне делать? А я то что могу? Я один это вижу? Может это я ненормальный, а не они? Я не понят, я буду не понят. Может, пойти на компромисс с совестью? Смириться, забыться...

"Куда угодно, лишь бы прочь из этого мира"
Шарль Бодлер.

гуманизм

Как же много вокруг показного гуманизма, демонстративной образованности, душевности и сердечности. Это все фальшь. За этим гуманизмом скрывается лицемерие. В одной руке человеколюбие, в другой руке готовность продать себя и свое мнение. Человеколюбие до того момента, пока оно не мешает потреблению и комфорту. Как помешает, так все, извините, жизнь такая.
Цивилизованный мир слишком сыт, чтобы всерьез воспринимать те ужасы, которые происходят в мире. Все рассуждения о морали и человеческих ценностях - пустой звук, который превратится в реакционный шовинистический рев, как только ужасы и несправедливость мира коснутся этого «цивилизованного мира» непосредственно. Смогу ли я выстоять, сохранить свои убеждения? Не знаю. Человек куется трудностями. Только честно пройдя кучу жизненных преград можно будет судить о себе, как о Человеке.
Пока что, я жалкая попытка быть, а не казаться.

чудовище

Боюсь стать чудовищем, что мир погубит. Предать, обмануть, разочаровать. Я боюсь любимых сделать врагами. Не специально, не ради выгоды, не для того, чтобы потешить эго. Нет! Случайно, по незнанию, по невнимательности. Живя с открытой душой в мире, где чтобы любить, надо уметь ненавидеть, сложно остаться честным с самим собой и с другими. Надо научиться небывалой внимательности, чуткости и осторожности. В борьбе с самим собой, со своими пороками как бы не навредить тем, кого так страстно любишь. Суметь выстоять, сохранить в себе себя, выковать свои принципы и сотворить из себя Человека. Такого Человека, чтобы слово Человек звучало гордо. Спрятать всю черноту не получится, нельзя даже пытаться это сделать - мигом станешь картонным моралистом, чья мораль рассыплется при первой опасности. Человек соткан из противоречий, в нем постоянно идет борьба животного и человеческого, приспособленца и творца своего мира, хорошего и плохого. Отрицать или прятать эту борьбу нельзя. Надо заявлять о ней открыто и бороться, стараясь, чтобы в этой войне не пострадали неповинные, те, ради которых живем.

мои грехи

Я продукт общества. Ублюдочный капитализм производит ублюдочных, одномерных, не думающих людей. Я отражаю в себе общество. Я противоречивый, не гармоничный, постоянно ищущий. Смотря на людей, совершенно разных, я вижу в них себя. Все их грехи - мои грехи. Спорю сам с собой, ненавижу себя, уничтожаю себя и строю себя снова. Юность не умерла во мне, старые, мелочные предрассудки — это все часть меня. Как же преодолеть в себе ограниченность, пошлость, равнодушие…

«Равнодушие - паралич души, преждевременная смерть»
А. П. Чехов

декаданс

Цивилизация рушится, и я вместе с ней. Мир - деградация, возведенная в высшую степень. Этот вектор наблюдается везде. Упадок пронизывает все, от экономики, определяющей все остальное, до культуры. Искусство может, должно породить протест. Молодежь, которой больше всего жить в мире, должна возглавить протест. Сказать, что они не готовы жить так, отринуть старые идеалы, поставить во главу угла новые. Отказаться от старой морали, целей и стремлений. Стать нигилистами, родить новые смыслы.

Однако, этого не происходит. Общество не может породить новые смыслы, осознать, прочувствовать происходящее, ответить на вновь актуальный вопрос: а что же делать? Напротив, наблюдается желание не думать, избежать осмысления реальности, скрыться в выдуманном мире иллюзий. Животное наслаждение, вместо человеческого. Желание приспосабливаться к миру, а не менять его. Молодежь пускается в вечный рейв, похожий на танец на похоронах. Не важно где, главное плясать.
А я то чем отличен?

Я – это борьба. Борьба старого и нового. Вся моя борьба видна, она отражается в моем поведении, в этих текстах. Она останется в истории. Глупцы попробуют нанести мне удар моим прошлым, моей непоследовательностью. Я буду смеяться в ответ.

взрослая жизнь

Что ждет меня, когда я вырасту?
Что будет с моим поколением?
Недовольство в мире растет, человечество ждут сильные потрясения, бунты, войны, кровь. Сильные мира сего ни за что не хотят потерять свое положение, они будут бороться до конца, пустят в ход все средства борьбы. Либо они загонят «быдло» в стойло, либо народный гнев, накопившийся за десятилетия страданий, размажет их в жидкую кашицу.

Но надо же не крушить, не беспощадно ломать, все созданное человеком, надо же созидать. А кто знает, как это делать? Кто готов?

Что же будет…

Мир не рад человеку. Он враждебен ему. Из труда украли все самое интересное. Ни наслаждения процессом труда, ни наслаждения результатом. Потрудился по чужому плану ради чужого кошелька, получил копеечку, чтобы купить хлебушка и все. Труд не реализация творческого порыва человека, а бремя, которое он несет на себе, средство для добычи средств к существованию. Поэтому нынче в почете праздность.

Какие удовольствия может предложить человеку мир? Поесть, поспать. Скотство. А люди воспринимают это как должное, завидуют тем, у кого это есть в достатке.

Прочь от мира, я сойду.

комфорт и …

Сейчас у меня все хорошо. Даже слишком хорошо. Я расслабился. Я старался, добился каких-то успехов. И расслабился, остановился. Нельзя не двигаться. Либо вперед, либо назад.

О... Боже!
Я недоволен собой, как же взять себя в руки…

перегруз

Плавит от перегрузки информацией. Хотел быть деятельным, побороть лень и вялость духа, хотя бы на день. Весь день ленился...

Третий месяц сижу в квартире, дистанционка убивает желание что-либо делать. Слушать эти лекции невозможно. Скукота. Развлекаю себя, как могу. Концентрации нет. Внимание прыгает туда-сюда. Мысль моя гибнет. Меня сжирает бездействие на фоне внутренней бури, порыва к деятельности. Потерял цели, потерял смыслы. У меня нет режима работы и отдыха. Все смешалось в кучу, нет больше дней, есть одна временная прямая, которая ведет меня не известно куда. Сна нет, рваный, постоянно снятся страшные, темные сны.

Сон: [Мама]

Мама ушла на работу, я ее не проводил, сидел играл в компьютере. Через час город бомбили. Война. Я видел летящие ракеты. Были люди. Мгновенье. И все... Нет никого. Я даже не испугался. ........

- Для чего? Зачем?
- Кто-то выиграл на этом, заработал.
- Кто?
- Тот, кто всегда выигрывает, как бы нам, простым людям, не было плохо. Им хорошо, потому что нам плохо. Они обманывают нас постоянно. Рай есть, он есть на Земле, для них. Для нас есть сказки вроде этой.
- Так вот о чем ты говорила мне, я понял
- Да, любимый
- Сейчас уже поздно?
- Нам - поздно, но у человечества все еще есть шанс. Людям, никогда не поздно.
- Я тебя люблю, прости меня... ........


Лечу.
Лечу.
Падаю…


Вторая часть
самоопределение

Перед тем, как что-то делать, надо определиться зачем это надо. Этот вопрос личной мотивации, личного смысла, можно распространить и для всего общества. Чтобы человечество скинуло с себя оковы, оно сначала должно осознать желание и возможность это сделать. В обществе старые смыслы умирают, они иррациональны, не понятны. Новых смыслов родить никто не может, да и не хочет. Время бороться за умы. Кому-то надо это делать. Кто-то должен попробовать. Декаданс сожрет всех. Меня сожрет. Лишь сожрав всех, он сможет расчистить поле для новых идей, новых смыслов, но это не может быть оправданием бездействия. Свой путь я понял.

Надо будить мысль. Я не один. Нас много. Все светлые умы человечества, все сторонники прогресса – мои союзники. Это целая армия.

Спартак, Галилей, Марат, Горький, Маяковский, Ильич – это все борцы за одно общее дело.

Посадить зерна истины в головы народа, разбудить его – вот великая цель момента.
Молодежь, айда!)

"Манифест глупца"

Я глупец! Я ни черта не понимаю, я только осознал, сколько всего я не знаю. И мне не стыдно говорить об этом. Мой ум ищет, он живой. Меня до жути бесят придурки, которые по каждому вопросу имеют "свое собственное взвешенное мнение". Этакие знатоки всего обо всем. Плоские шаблонные умы, боящиеся показаться некомпетентными, боящиеся вопроса "почему?". Когда они натыкаются на незнание, на какую-то дыру в понимании мира, они как можно быстрее пытаются заткнуть ее. Хватают первое попавшееся мнение, называют его своим и все, проблема решена. Теперь модно не думать. Они следят за модой. Это пустое фразерство, следование за "вечными истинами" и не умение мыслить конкретно. Мысль человека - могучая сила. Она творит Богов, плодит страх, ложь, мелочность. Она же творит Свободу, она дает людям Волю, она строит новый мир. Всем глупцам, надо заявить о своей глупости, а потом убить ее, приобщив себя ко всему богатству человеческой Мысли, обогатив себя знаниями. Буди Мысль. Мысль разожжет огонь в сердце. Она покажет путь, подскажет программу действий. Декадансу бой. Знание - сила!

2021

2020 это начало. Мир не будет прежним. Не боюсь. Нет. Работать надо. Тяжести проверят силу, укрепят Волю. Теперь я знаю свое дело.

"Работа мысли"

Каким быть?
Честным,
Любящим,
Простым?

Жадным,
Алчным,
Иль злым?

Каким же быть?
Кого любить?

А может - душу дьяволу продать?
Нет!
По полю мужества скакать!

Поднять знамя: "Человек"
Отдать себя,
Героем стать!

Работать?
Горбатиться до гроба?
Уж лучше бороться за право народа,
Любить и жить свободною душой.

Уйти из мира,
Не оставив в истории следа?

Прожить свой век,
Не зная горя?
Скрыться, убежать подальше от страданий?

Пошлость, низость и безволье оправдать?
Иль работать, чтобы лакеем капитала стать?

Прожить живую жизнь!
Стать рупором прогресса.
А как?
Не знаю, черт возьми!
И сам, боюсь пойти не по тому пути.


"Искусство и «свободный поэт» "

1. О содержании
"Искусство никому ничего не должно" - известный, но крайне вредный лозунг. Подобная идея развивается различными "защитниками искусства". Они выдают за чистую монету идею о независимости искусства, но на деле прислуживают небольшой горстке властителей мира сего, не помогают подняться огромным массам до высот человеческой культуры, тем самым принижая само искусство.

Любая идея, транслируемая в художественном произведении (или отсутствие идеи) выражает чей-то интерес. Стремление затушевать значимость влияния искусства на общество - альфа и омега для богачей. Потому что подобное обезоруживание величия мысли выгодно для подавления их противников.

На сломе эпох, когда старый мир рушится, но у нового мира еще нет даже проекта, осмысление действительности и донесение прогрессивных идей до широкого круга людей - основная цель искусства.

Искусство должно стать не только способом выражения личных переживаний автора или погоней за метафизической красотой, но и тем инструментом, с помощью которого он доносит свои идеи до общества, преобразует мир.

Его творчество должно:

Формулировать личный взгляд автора, отражать его мировоззрение
Будить мысль народа, развивать его сознательность
Честно показывать, каким является общество, со всеми его пороками и недостатками, вскрывать всю чернуху и несправедливость.
Вскрывать причины бед, а не просто констатировать факты, будить ненависть к плохому и желание его побороть.
Показывать хорошее, что есть в человеке, в обществе. Побуждать к умножению этого.
Проектировать новый мир, показывать способы решения проблем.
Творца должны волновать проблемы общества, продуктом которого он является. Служение делу прогресса человечества - долг каждого порядочного человека. Разбудить и воспитать тех, кто свой волей разрушит старый мир и построит новый.

Подлинно свободным и независимым искусство может стать только тогда, когда общество освободится от рабских цепей наемного труда и социального неравенства. Поэтому, чтобы искусство стало чистым, оно должно, не боясь запачкать рукава, броситься в бой с пошлостью, глупость и несправедливостью.

2. Пара мыслей о форме

Я полагаю, что человек искусства в современном мире должен быть много направленным. Он должен не только сочинять стихи или писать романы, он должен совмещать различные виды искусства, делать все сразу. Если он совершенно не умеет что-либо делать, то стоит работать в союзе. Творчество должно стать коллективным, настало время выходить за узкие рамки гениев - одиночек.

Так как каждый деятель искусства являются частью общества и зависим от него. Он должен представать живым человеком, живущим близкой и понятной жизнью, не должен отрываться от тех, для кого он пишет.

Придумать совершенно новые формы представляется уже очень сложным, поэтому первичным становится содержание. Именно идеи, транслируемые искусством, должны составлять каркас оригинальности того или иного произведения.

Человек

Человек - творец. Человек — это гордо! Смысл жизни — быть творцом, творить мир вокруг себя, мыслить и любить. Всех нас мир производит чучелами. Кривыми, косыми, пошлыми, ленивыми, пустыми, падшими духом пародиями на Человека. Однако, Мысль человека творит чудеса. Мысль, одна она, может противопоставить себя всем порокам. Буди Мысль в себе. Борись с ленью, унынием и отчаянием. Не дай лжи и превратить свободу разума в оковы духа. Мысль победит, Человек восторжествует!

«Чучело обязательно превратится в человека»
Слава КПСС
P.S.

Я ни разу не говорил о любви. Однако, все что написано выше, пропитано любовью, без любви, не было бы ничего.

Говорят, что поэта может понять только его жена. Я не поэт, да и жены нет. Но надеюсь, что кто-то поймет.


Рецензии
Алексей, мне думается,и Мир и Человек изначально таковы, какими получились в результате причинно-следственных связей, бывших до их "создания". Согласно псс меняется известное нам Бытие,одна личность склонна к саморазрушению, другая - к самосовершенствованию и созиданию или наступлению на консерватизм и т.п. "Наполнение", "программа" каждого из индивидуумов тоже разная в результате псс...И замечательно, что вы именно такой, горящий пробудить Мысль и Разум ещё пока мыслящей части действительно загнивающей Цивилизации. Видимо, пришло время, образно говоря,на развалинах старого разрушенного "Замка" появиться молодой поросли будущего Сада)
Успехов Вам в творчестве и собственного пути в большое Будущее!



Светлана Ефимова 2   24.03.2021 07:46     Заявить о нарушении
Благодарю)
Если мысль родилась, она никогда не умрет.

Алексей Голяков   03.04.2021 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.