Последняя капля
Скворец зашёлся в крике, вспоминая все слова и звуки, выученные за шестнадцать лет жизни: тут были и крики ворон, и звуки страстного танго, и пение скрипочки, и признания в любви неведомо кому, и пение малиновки. Клетка ходила ходуном, намереваясь рухнуть со стены.
Но Старик ничего этого не слышал, он жил в собственном мире, куда не проникал ни единый звук. Недавно между Стариком и Скворцом произошёл окончательный разрыв отношений, Старик перестал понимать Скворца. Поняв, что на него никто не собирается обращать внимания, Скворец обиженно затих на своей жёрдочке и, нахохлившись, неподвижно смотрел на стену. Ему стало грустно. Грусть навалилась душной подушкой, когда он увидел, в каком жутком месте он прозябает. От былого величия дома ничего не осталось. Где все эти прекрасные вещи, расставленные там и сям, где чудные диковинные вазы, разноцветные цветы и посуда из тонкого фарфора, где роскошная мебель и ковры? Куда ушли все те важные господа и дамы, которые были частыми гостями в более прекрасные дни? Особенно – дамы. Какие дамы посещали этот дом! Пффф! Какие белоснежные плечи подставляли они для того, чтобы Скворец, сделав круг под потолком, мог присесть на них! Какие розовые губки дули нежно на его пёрышки, какие ловкие пальчики щекотали ему горлышко! Чем теперь гордиться Скворцу, чем бахвалиться перед соседскими канарейками и скворцами?
А какие служанки прислуживали Скворцу! Одна другой ласковей, добрей и щедрей! Особенно – та, последняя! Ох, и плутовка была! Красавица, румяная, черноглазая. С тонкой талией и пышными бёдрами! Она и придумала эту игру, которая забавляла всех троих – её, Старика и Скворца. Старик надевал на палец Служанки красивое кольцо, Скворец садился на ладонь и осторожно снимал кольцо, затем швырял его под стол, после чего Служанка, распушив юбки, лезла под стол и искала там кольцо. С каким восторгом смотрел Старик на пышный соблазнительный зад, выглядывающий из-под стола! Затем Старик, вновь надев найденное кольцо на палец девушки, подхватывал Служанку, кружил её в танце по всей огромной комнате, а затем они надолго исчезали в спальне. Скворец в это время не скучал: присаживался там и сям, смотрелся в зеркала, клевал виноград и груши, и даже опускал свой жёлтый клюв в бокал с багровым вином! Эх, вот это была игра, вот это были денёчки! И куда они умчались? Скворец не понимал ничего, он только знал: с ним жизнь поступила несправедливо: он ничего плохого никому не сделал, а ни груш, ни вина, ни зеркал для него – ни-че-го. Нет уж той роскошной жизни, старость и нищета глядят со всех сторон, запахи плесени смешались с запахами умирающих цветов, вместо ваз и зеркал – старый таз и старое потускневшее зеркало, добытые на свалке, вместо роскошных картин в золочёных рамах – засиженая мухами старая литография со сценами лисьей охоты.
Куда исчезла радость жизни? Его Старик со временем стал злой, раздражительный, перестал надевать дома красивый бархатный халат, носил какие-то отрепья, на завтрак Скворцу подавал дохлых мух, которых сам же и давил на грязном стекле окна. Из удовольствий жизни Старик оставил себе только воскресную рыбалку, да и что там за удовольствие – так, ерунда. Не понимал этого удовольствия Скворец – ни яблочка, ни изюма Старик теперь в дом не приносил, следовательно, ничего Скворцу и не доставалось. Не рыбкой же Скворцу питаться! Но кто, как не Старик, обязан снабжать Скворца чистой водой, подавать ему свежий ароматный корм в виде жуков, мух и кусочков яблока на обед, а к завтраку и на ужин подавать свежих дождевых червяков? В чьи обязанности входит выпускать Скворца на прогулку по дому, ублажать его слух мелодиями, которые издавал чёрный диск в жёлтом ящике? По мнению Скворца это входило в обязанности Старика! Но увы... Старику не было дела до Скворца.
И плохо бы пришлось Скворцу, если бы не прежняя Служанка. Та, что носила накрахмаленные белоснежные нижние юбки. Стала она тайком приходить в дом к Скворцу и подкармливать его прежними вкусностями – то сливу принесёт, то дождевых червячков, брезгливо зажатых двумя пальчиками. Иногда и жёлтый ящик включит для Скворца, сама поёт песенку, а Скворец кружит в воздухе; так и проводят часок-другой, пока Старик где-то пропадает. Ну как не отблагодарить её за это? Душа у Скворца хоть и птичья, но щедрая! И он знает, что нравится Служанке, и знает, как это добыть. Дело в том, что Скворцу было известно, где хранятся те самые последние драгоценности, которые хранит Старик неизвестно для какой цели. Возможно, Старик и забыл о них, как забыл прежнюю жизнь? За ласку, за все лакомства и минуты счастья, что приносила с собой Служанка, дарил ей Скворец то бриллиантовое колечко, то жемчужную бусину, то брошь – всё, что доставал его острый клюв из тайника.
Сколько ни пей из сосуда, он в конце концов иссякнет, так иссяк и драгоценный тайник, оставалось в нём последнее кольцо с изумрудом. И назначен был день, когда за это кольцо Служанка должна была вынести Скворца из дома в кармане своего передника, но на беду именно в тот день утром Старик вспомнил о тайнике и произвёл ревизию своего богатства. К ужасу Старика тайник был почти опустошён! Старик ничего не понимал, перебирал в уме всех своих врагов и завистников, проверял и перепроверял все замки и запоры. Гнев его был страшен! Но вор так и не был найден. И хотя на Скворца не пало подозрение, он на всякий случай был посажен под арест в тесную клетку, ему выдавалась в день одна муха, а вода менялась через день. Вчера Служанка, рискуя жизнью, принесла червячка, которого Скворец припрятал для завтрака. И что же! Сегодня червяка обнаружил Старик и унёс его! Обокрал Скворца! Своего господина! Любимое лакомство Скворца съест очередная бесполезная глупая рыба!
Нет, этого Скворец простить не мог. Последние сомнения исчезли. Завтра же, в воскресный день, когда Старик уйдёт на рыбалку, Скворец решится на великую измену! Заботливая белоснежная ловкая ручка отопрёт его темницу и – здравствуй, свобода!
Рассказ на конкурс "Вернисаж 49". По картине художника Сharles-Spencelayh «The-early-bird» ("Ранняя пташка")
7 место ( 4 ) Надежда Малинина «Последняя капля» 7 + 8 + 7 + 7 + 3 + 10 + 5 = 47
Свидетельство о публикации №221020902126
следы от убитых стариком на стекле окна мух, голодный скворец...
И всё это очень темно и грустно. Скворец обижен. Он главный герой рассказа, который вспоминает и желает чистоты, еды, свободы. Старик обозлённый. Но почему мне его не жалко? Но всё же у него есть свет в окошке - он ходит на рыбалку и это уже хорошо...
Картина маслом - как красками художника, так и автором рассказа. Хорошо передано настроение.
Удачи!
Агнеша Протасьевна 04.03.2021 11:49 Заявить о нарушении
Старику остаётся только рыбалка, где свет, тишина, покой. И рыба ему не нужна, лишь бы вырваться на денёк из дома. Но воли к жизни не осталось, праздность и роскошь развратили, и сейчас ему приходится возвращаться в клетку. Антагонистом ему выступает Скворец.
Надежда Малинина 04.03.2021 12:13 Заявить о нарушении