Книга 2. Пролог. Часть 6

Осторожно выглянув на улицу, Максим молча подал знак Марине, и они вышли из здания и, быстрым шагом обогнув его, свернули в неприметный проулок. Прошли по нему и будто попали в другую местность – небольшие, беленые хаты за покосившимися заборами, за ними были видны огородные грядки, домашняя живность, бродившая по двору свободно, без присмотра. Кое-где были видны колодцы, которыми местные жители пользовались, чтобы добыть воду.

Да и сама улица тоже резко отличалась от той, с которой Марина с мальчиком свернули всего несколько минут назад. Здесь не было ни высотных зданий, ни освещенных неоновых вывесок магазинов. На извилистых тропинках, протоптанных мимо заборов, не было и следа от асфальта или плитки. Улочка была практически пустынной – лишь где-то вдалеке виднелись фигуры одиноких прохожих, да у калитки одного из домов паслась молодая козочка, опасливо поглядывая на незнакомцев.

Марина почувствовала себя как-то неуютно. Ей хотелось как можно быстрее добраться до места и отдохнуть. К счастью, идти пришлось недолго. На следующем же квартале мальчик подвел ее к двери маленького неприметного магазинчика. Здесь они закупились полуфабрикатами на несколько дней, и вскоре Максим уже открывал хлипкую калитку и входил во двор, в глубине которого виднелась ветхая избушка.

– А тут точно будет безопасно? – с опаской спросила своего провожатого Марина.

– Не бойтесь, в этот район никто чужой не сунется. Это лишь на первый взгляд тут все мирно и спокойно, и кажется, что никому ни до кого нет дела.

Толкнув дверь в избушку, он крикнул:

– Баба Мотя, где вы? Я к вам постоялицу привел. Мать просила приютить ее на несколько дней, завтра сама придет, все расскажет и за постой этой девушки заплатит. Да, и никому про нее не рассказывай, а если кто спросит - скажи, что она наша дальняя родственница. Продукты мы принесли с собой, не волнуйтесь.

Из двери, ведущей в другую комнату, вышла старушка. Укоризненно посмотрела на мальчишку и сказала, шепелявя беззубым ртом:

– Ну и пошто расшумелся-то, оголец ты этакий? Я, поди, не глухая. А ты, милая, не стой в пороге, проходь сюда, сядь на стул, передохни пока. А ты, Максимка, давай, беги обратно - мать, наверное, уже волнуется. За нас не беспокойтесь, в обиду ее никому не дам.

Максим убежал, а старушка, убирая часть продуктов в старенький "Саратов", спросила:

– Давай знакомиться, что ли? Звать-то тебя как? Мое имя тебе уже известно...

– Я – Марина – потупившись, ответила девушка. – Не сочтите меня невежливой, но я сильно проголодалась и устала. Если хотите узнать мою историю, я вам завтра все расскажу.

– Я не из тех, кто любит нос свой совать, куда не следует, – тут же отозвалась старушка, – захочешь – сама расскажешь, а нет – так на нет и суда нет. Иди умойся пока, вон, видишь, рукомойник стоит, а я пока на стол накрою. Пока будешь кушать, я тебе постельку постелю.

Умывшись, Марина села за стол, где заботливая хозяйка уже поставила тарелки с горячими пельмешками и салатом из свежих овощей, видимо, собранных на своем огороде. И только тут она по-настоящему почувствовала и как проголодалась, и как устала.

Наскоро перекусив, она зашла в каморку, выделенную ей старушкой, легла на кровать и тут же уснула.

Продолжение следует...


Рецензии