Там убоятся они страха, где нет страха Пс. 13, 5

Людьми обуял страх, отчего?

Согласно слову Божию, страх, боязнь и малодушие не от Бога исходят. От Бога исходит лишь добро (Быт.1:31), и более того, «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17).

Есть два типа страха: страх Божий и страх животный.
Дух Святой устами пророка говорит: «Страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня» (Иер 32:40), поэтому
Страх Божий есть качество сознания, ограждающее человека от отступления от Бога. Иными словами это не аффективная реакция человека на угрозу его жизни или благополучию, это не реакция, окрашенная острым душевным эмоциональным переживанием отрицательного характера, а Божественная добродетель, духовный дар Божий человеку, позволяющий духу человека контролировать собственные душевные и телесные реакции согласно Божественной воле.
Т.к. в виду страха Божия человек содержит себя в воле Божьей, «благой, угодной и совершенной» (Рим.12:2), то страх Божий необходимо сопряжен со всеми Божественными добродетелями: мудрости, разума, мужества, решительности, веры, надежды, любви и другим множеством качеств, что мы называем, высшей сферой чувств.
Поэтому слово Божие называет страх Божий, как: 
- начало мудрости (Пс.110:10),
- чист, пребывает вовек (Пс.18:10),
- ненавидеть зло (Притч.8:13),
- прибавляет дней (Притч.10:27),
- отводит от зла (Притч.16:6),
- ведет к жизни (Притч.19:23),
- сокровище твое (Ис.33:6),
- неотступление от воли Божьей (Иер 32:40),
- источник доброго совета (2Кор 5:11),
- слава и честь (Сир 1:11),
- усладит сердце и даст веселие (Сир 1:12),
- дар от Господа  (Сир 1:13),
- венец премудрости (Сир 1:18),
- отгоняет грехи (Сир 1:21),
- грешнику ненавистен (Сир 1:25),
- как благословенный рай (Сир 40:28),

Как приобрести человеку это сокровище духа?
Слово Божие отвечает на это:
«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь» (Притч.22:4).
Итак, приобрести это сокровище человек может, достигнув смирения.

Что есть смирение?
Это есть способность в любой ситуации быть верным Божьей воле. А т.к. для этого необходимо, в первую очередь, любить Иисуса Христа, то смирение это каждого человека видеть лучшим себя, ибо любящий Иисуса Христа каждого человека видит лучшим себя.

Как видим, согласно слову Божию, страх Божий это любовь к Богу, через Иисуса Христа, не омрачаемая никакими ни внешними, ни внутренними причинами, остерегающаяся, чтобы не доставить любимому Существу ни малейшего огорчения. А потому с животным страхом не имеющая ничего общего. Страх Божий это скорее благоговение, не имеющее эмоционального напряжения.
Иными словами, иметь страх Божий значит из любви к Богу не иметь никакого животного страха, пребывая в полном доверии к Господу.
Во времена гонения веры была ходячей поговорка: «Бога бояться, - ничего не бояться».

"Страх предо Мною это железная дверь, которую воздвигает сам человек межу собою и Мною" (Иисус Христос - Габлиеле Босси; книга: "Он и я", Брюссель, 2000).

Почему же тогда это состояние сознания человека названо словом страх?

Что такое страх животный?

Страх животный это внутренне отрицание, противостояние угрозе жизни или благополучию (противостояние угрозе, появившейся извне или в воображении), сопровождаемое острым эмоциональным напряжением отрицательного характера, внешне проявляемое в виде беспокойства, замирания, крика, плача, дрожанием частей тела и другими психофизиологическими характеристиками, отличными от нормального уравновешенного состояния.

Животный страх есть безусловная реакция организма, свойственная любому животному.

Основной функцией страха является предостережение живого существа от реальной или воображаемой угрозы его благополучию.

Человек есть тройственное единство духа, души и тела. Дух или сердце души есть нематериальный орган человека, контролирующий себя, душу и тело человека, «внутренний человек» (2Кор.4:16), как называет его слово Божие. Сила духа, осуществляющая этот контроль, называется волей.
От создания Бог даровал человеку волю свободной, поделившись с человеком Своим божественным качеством, лишь только самому человеку решать, как поступить в той или иной ситуации. Бог в принятии решения человека принимает, как равного Себе, Богу. Вот, как высоко Бог поставил человека!

Все, чем ни располагает человек, создано Богом, поэтому единственным, что составляет нераздельную собственность человека, является его воля. Даже Всемогущий Бог не касается воли человека, которую даровал ему свободной. В каких бы условиях человек ни находился, он всегда может принять любое из двух противоположных решений. Невозможно, чтобы у него не было выбора. Другое дело, что выбор может входить в конфликт с некоторыми внутренними ценностями человека. Тогда, как правило, выбор человека находится в соответствии с ценностью, высшей тех ценностей, которые с ним конфликтуют.
Пример. Мать, рискуя жизнью, защищает свое дитя. Здесь ценность жизни дитя для нее выше ценности собственной жизни. Если станет выбор умереть самой или ребенку, она выбирает свою смерть. Это никого не удивляет, т.к. благодаря такой системе ценностей, и существует в природе продление рода: индивид жертвует собой ради существования рода. Здесь ценность рода (выраженная любовью к своему дитя) превышает ценность собственной жизни.
Спаситель наш, Иисус Христос, об этом сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:3).

Сам по себе (без ориентации на волю Божью) человек есть животное (Еккл.3:18), и возвышает человека над всем земным творением лишь его способность добровольно жить согласно Божественной воле. Лишь добровольное желание человека исполнить волю Божью позволяет Богу подать Свою благодать человеку для ее исполнения. Самому человеку исполнить волю Божью собственными силами бывает, порой, невозможно. Благодать подается Богом как через обстоятельства, так и силой для ее исполнения. Сила эта может выражаться мудростью, разумом, мужеством, решительностью, необыкновенными способностями и многими другими божественными добродетелями, высшей из которых есть любовь.
Любовь возвышает человека над всем земным творением. Как говорит слово Божье: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (Иоан.4:18).
Итак, имея любовь к Иисусу Христу, человек уже не имеет животного страха, но дух его уже контролирует проявления собственных животных инстинктов. Искреннее доверие Господу, подобно стеклянному непробиваемому колпаку, ограждает человека от влияния на него животных инстинктов либо, даруя совершенный покой (безмолвие), либо, черпая благодать, с помощью которой посредством внутренней борьбы, человек побеждает в себе влияние на него животных инстинктов.

«В страхе есть мучение» (Иоан4:18), - говорит слово Божие: «мука, как у женщин в родах» (Пс.47:7), т.о. страх есть лишение благодати, а потому: «страх есть ни что иное, как лишение помощи от рассудка» (Премудр.17:11) «для делающих беззаконие» (Притч 10:29), «для делающих зло» (Притч 21:15). «Нападет на них внезапно страх и ужас» (Иер 15:8), потому что опустили себя до уровня животного, и даже ниже, делая зло. А поскольку началом зла есть дьявол, то страх есть дьявольская интервенция в человеке, добровольно выбравшем ложь вместо истины (2Фес.2:11).

Верующим же в Него Господь Иисус Христос даровал благодать мира, сказав: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан.14:27).

Итак, из вышеизложенного сделаем вывод.

Страх есть дьявольская интервенция. Есть показатель того, что человек руководствуется ложью вместо истины. Именно выбор человеком лжи дает возможность бесу навести страх на человека. Причиной для страха может быть делание из мухи слона (что также от беса), когда поводом служит некое реальное происшествие или причина воображаемая, возведенная доверием бесовской лжи  до реальной угрозы.

Сейчас повсеместным стало убеждение, что страх или боязнь есть невинными естественными реакциями человеческого организма, а потому к морали, а тем более к аспектам духовным они отношения не имеют.
Это огромное заблуждение.
Эта дьявольская интервенция в менталитет человека  подобно кривому зеркалу исказило человеческое сознание. Сейчас даже в церкви некоторые епископы постановляют: «Если кто боится, то может не посещать богослужений, на это епископ дает разрешение и значит, таковое не будет считаться для человека грехом».
Абсурд!
Страх и боязнь, также как и неразумие, безрассудство являются грехом (Мк.7:22). Как разум есть следование истине, Богу, так неразумие, безрассудство есть отказ следовать истине, т.е. противно воли Божьей, что и есть грех. Более того, страх (боязнь) настолько вреден для человека, что слово Божье, перечисляя тяжкие грехи, ведущие к смерти вечной, ставит его на первое место:
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь – в озере, горящем огнём и серою. Это – смерть вторая» (Откр.21:8).
Странно слышать, когда в проповедях клеймят людей, живущих в прелюбодеянии, блуде и ни слова не говорят о тех, которые живут в страхе и лжи.
Господь, ставя в вину иудеям их самонадеянное отступление от Бога, говорит: «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф.21:31), т.е. от любви к деньгам (жадности)  и любви к телу (блуда) люди быстрее могут обратиться к Богу, нежели от самонадеянности (гордости), в то время как о боязливых и поддавшихся лжи говорит, что место их «в озере, горящем огнём и серою» (Откр.21:8).
Как говорят монахи: "Нельзя лгать, т.к. это грех против Святого Духа. А когда человек грешит против Святого Духа, он не видит свои грехи и раскаяться не может!".
Люди забыли, что и жизнь в страхе, и жизнь во лжи есть не только ниже человеческого достоинства, но и ниже животного, ибо ни одно животное невозможно к этому приучить.
Сожаления достойно, что и христиане забыли об этом. Даже христиане считают теперь боязнь причиной оправдательной.
Да судить человека нельзя, но обличить грех (в данном случае, жизнь в страхе или во лжи) есть обязанность каждого христианина. А в церкви об этом не только не говорят, но боязнь даже выставляют, как оправдание.

Есть ли выход из пребывания в муках страха?
Вполне. Это покаяние.
Следует покаяться в принятии ложного мнения и всех совершенных (от последней исповеди до настоящего момента) грехах, искренне припав к израненным за тебя стопам Иисуса, попросить у Него прощения, с твердой решимостью больше не делать подобных вещей. Затем от всего сердца попросить Святого Духа прийти и вселиться в нас, полностью располагая нами, ради Иисуса Христа, Господа нашего. После чего с радостью благодарить Господа Иисуса Христа за дарованное прощение и жизнь без страха в мире и радости Христовой (Иоан.14:27;15:11).

Слава Твоему бездонному милосердию, Господи Иисусе Христе!


Рецензии
Дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!

Очень, очень нужная проповедь!

Впечатление, что люди считали себя вечными, как вдруг...
Кстати, очень многие при услышанном чтении молитв - тоже
Вспоминают о смерти. А как же, с детства примерно помнят -
умерла старенькая бабушка - читали над ней молитвы.
И , представляете, живут люди со страхом перед молитвой!
Она ассоциируется у них с кончиной...
Каких только страхов нет!
А я понимаю, например страх своей свекрови перед смертью.
Страшно думать об - этом, если смерть - повод для разложения плоти...
а Бог - только персонаж пословиц и поговорок...

Ната Гранковская   03.04.2021 08:37     Заявить о нарушении
Да, дорогая Иисусу Христу, Наталия, страх перед смертью, оказывается, внушается человеку бесом ("имя ему по-еврейски, Аввадон", Откр.9:11) а канал доступа ему человек предоставляет сам, уверовав в подсунутую бесом ложь.

Вот, как важно для человека быть начеку, стараясь не принимать никакой лжи, в особенности, теперь, когда она распространяется одновременно по всему свету. Именно об этом говорит Апокалипсис:
"И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. (Откр.13:16-17).

Это каким образом можно людям всего мира единовременно ставить знак на теле? Для этого нужна объективная причина, позволяющая правительствам всех стран делать таковое со своими подданными.
Какова должна быть причина, позволяющая делать нечто на теле человека, не зависимо от культуры страны проживания, ее менталитета?
Причина эта должна быть всеобщей.
Единственной всеобщей таковой причиной является боязнь физической смерти.

Следовательно только возможность физической смерти каждого человека в мире в один и тот же промежуток времени позволит на таковое действие во всех странах одновременно.

А теперь подумаем, имеется ли причина на возможность смерти людей во всем мире в одном промежутке времени?
Имеется. Это всемирная эпидемия смертельной болезни.

Однако возможно ли такое?
История и наука говорят: НЕТ!

Значит то, что написано в Апокалипсисе, будет достигаться с помощью лжи, распространяемой одновременно по всему миру через информационные каналы о том, что смертельная болезнь есть уже всюду и не щадит никого.

А как ставить знак на теле каждого? Через открытие Пастера (прививка через инъекцию).
Но тут нужна добровольность, ибо насильно поставленный знак ничего в духе не значит.
Это достигается повышением страха у людей убеждением их через средства массовой информации, что действительно люди по всему миру мрут, как мухи. Если человек больше боится физической смерти, чем вечной, то в виду своего страха он может согласиться с распространяемой ложью и добровольно сам пожелать прививаться.

Вот и получатся, что "желание поддаться злу через прививки" есть испытание для людей в Апокалиптическое время, время, в которое мы и живем.

Если люди, а тем более, христиане, не покаются, то пророчество Апокалипсиса исполнится в более жестких формах.
Большинство поверят лжи и привьются. Тех, кто не желает прививаться объявят угрозой жизни для других, и объявят на них охоту. Тогда не имеющий прививки не сможет ни купить что-либо, ни продать, как и информирует нас Апокалипсис. "И убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр.13:15), т.е. те, кто не верит распространяемой лжи, не поклонится ей ради своей физической жизни.
Вот как все запутанно и гениально. Дьявольски гениально!

Теперь время на покаяние.
Верю, что есть еще "малое стадо" верующих, которые через свои дела милосердия, жертвы и молитвы умолят Господа Бога, и Всевышний прекратит это зло, лишь в малой форме дав возможность исполниться пророчествам Апокалипсиса.
И "да будет воля Твоя (Отче), как на Небе, так и на земле!" (Мф.6:10).

"Ей, гряду скоро! Аминь.
Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Откр.22:20)

Николай Павлович Кормаков   12.02.2021 18:02   Заявить о нарушении
Могут задать вопрос, что, мол, в Апокалипсисе написано: "будет начертание на правую руку их или на чело их" (Откр.13:16), а вы говорите об инъекциях, которые делаются, обычно, уколом в ягодицу или в плечо?

"Начертание зверя" упоминается в Апокалипсисе 6 раз: (Откр. 13:15-18, Откр. 14:9-11, Откр. 15:2-3, Откр. 16:1-2, Откр. 19:19-21, Откр. 20:4).

1."И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их," (Откр.13:16).

2."И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его" (Откр.14:9-11).

3."И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии" (Откр.15:2).

4."Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его" (Откр.16:2).

5."И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою" (Откр.19:20).

6."И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет" (Откр.20:4).

Внимательно прочитав приведенные фрагменты Апокалипсиса, можно понять, что:

"Стеклянное море" есть море жизни, Духом Святым по просьбам верующих сделанное стеклянным, что по нему они могут пройти ногами;
"смешанное с огнем" - смешанное с огнем искушений, попущенных Богом для испытания людей верности правде или желанию принять зло;
"победившие зверя" - это не признавшие в антихристе Мессию;
"победившие образ его" - это не поверившие распространяемой лжи (как образом Христа есть распространение правды, ибо Иисус Христос "есть путь, истина и жизнь" (Иоан.14:6), так образом антихриста есть распространение лжи);
"победившие начертание его" - это не согласившиеся уколоться;
"принявшие начертание его" - это согласившиеся уколоться, утверждая этим либо свое согласие умом (и потом убеждая в этом других, служа таким образом своим умом этому начертанию), либо утверждая свое согласие действием (создавая псевдовакцины или делая уколы людям, т.е. работая этому начертанию);
"победившие число имени его" - символ 666 используется сатанистами, как принадлежность их к сатанинской идеологии, поэтому "победившие число имени его" 666 - это победившие привлечение к этой идеологии.
“держа гусли Божии” – воспевая Богу хвалу.

Итак, «начертание на правую руку их или на чело» есть добровольное согласие на внешнее телесное воздействие, которое станет лишь утверждением собственного согласия, служить распространению зла своими руками («начертание на правую руку») или служить распространению зла своим умом («начертание на чело»), например, убеждать других в этом.
Добровольное согласие с распространяемым злом, однако, будет осуждением самих себя на вечную смерть: «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией… и дым мучения их будет восходить во веки веков» (Откр.14:9-11). Более того, добровольно согласившиеся уколоться будут иметь жестокие последствия этого еще здесь, на земле: «и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр.16:2).
Те же, кто отвратится от распространяемой лжи и не поверит ни антихристу, ни слугам его, ни их идеологии с обещаниями благополучной жизни, те, укрепляемые Святым Духом, благополучно, как по стеклу, пройдут по житейскому морю, опаляемому дьявольскими искушениями, воспевая хвалу Богу (Откр.15:2). И тут дается единственное в Библии необыкновенное обетование! - те же из них, которые отдали жизни свои за Иисуса, они оживут и будут царствовать со Христом тысячу лет (Откр.20:4).
Уникальное никогда ранее не встречавшееся обетование!

Основные же организаторы всего этого всемирного безобразия, антихрист и лжепророк будут «оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр.19:20).

Благословен Бог истины.

Николай Павлович Кормаков   12.02.2021 21:55   Заявить о нарушении
Кстати, касаемо боязни молитвы, т.к. она напоминает некоторым людям о смерти. Моя мама имеет плохие ассоциации с православной церковью. Ибо ее мама умерла рано, трагически - в 50 лет на улице, от инфаркта. И ее отпевали, читая православные молитвы. И эта мелодика ей всю жизнь напоминала о смерти дорогого человека.... Вот так бывает.

Александр Сорокин Российский   17.02.2021 11:58   Заявить о нарушении
Саша, вот и я об этом.
А мой девятилетний сын говорит:
У молитвы особый звуковой строй
(Особые звуки, с его слов) -
это он про православные молитвы.
И он мне нравится!
Ребенку нравится звучание молитвы...
Тут у всех по-разному.
Моя подруга-католичка
воспринимает молитвы
на доступном языке.
Я - вовсе нет!!!

Ната Гранковская   17.02.2021 12:14   Заявить о нарушении
А можно молиться сердцем. Это, когда вообще никаких слов, даже в уме! Просто - стрела к Богу, вылетающая из сердца.

Николай Павлович Кормаков   17.02.2021 16:07   Заявить о нарушении
Что касается молитв на малопонятном языке) Наверное, я не очень толерантен к этому явлению. Но у меня всегда стоят перед глазами слова апостола Павла. Первое послание Коринфянам 14:15 говорит: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом». Ну не могу я, когда в церкви не понимаю, о чем идет Богослужение или песнопение. В кат.церкви бывают латинские мессы иногда или пение на латыни. Кому они поют, думаю я тогда? Богу, который понимает и латынь? Тогда давайте служить Мессу мысленно, ведь Господь читает и мысли)
Мелодика православных песнопений, акафистов мне очень нравится: Святый Боже, Святый Крепкий, Радуйся, Радости наша, покрый нас от всякого зла....

Александр Сорокин Российский   18.02.2021 10:17   Заявить о нарушении
Это тебе нравится.
Не думаю, что ты себя хочешь поставить всеобщим критерием.
На Небе молятся сердцем. Общаться также можно непосредственно сердцем, а при желании, то словом. Поэтому там можно научиться другим языкам, чтобы словом общаться с их обладателями. Для чего тогда языки, если тебя будут понимать все сердцем? Думаю, что разнообразность общения обогащает его, делает его красивее.
На земле, где общение сердцем обеднело пользователями, панует поделение на языки. Когда наступит всеобщая Пятидесятница, все люди опять будут понимать друг друга, как на Небе.

Николай Павлович Кормаков   18.02.2021 13:24   Заявить о нарушении
Однажды я, зайдя в какую-то Церковь, оказался на Божественной Литургии, проводимой на эстонском языке. По некоторым жестам я понял, что это Литургия Иоанна Златоустого. Я ее досконально знал на русском языке. Слушая незнакомые слова, я заменял их на русские, которые должны были быть на их месте в данном месте Литургии. Спустя несколько минут я так вошёл в это, что после окончания богослужения, у меня было такое же чувство, будто я был в русском храме на Литургии.
Вот такой опыт мне удалось пережить.
Для чего Господь показал мне это?
Думаю, потому, чтобы я почувствовал определяющую роль единства духа. Я вошёл в унисон с духом проводимого богослужения, с духом присутствующих людей.
Могут возразить, мол, это, благодаря тому, что я знал то, о чем говорят. Именно так и происходит, когда ты любишь того, с кем говоришь. Ты можешь и не расслышать сказанного им слова, но ты досконально будешь знать смысл произнесенного, потому что между вами любовь.
Так для любящих слова не нужны, они и так понимают друг друга.

Николай Павлович Кормаков   18.02.2021 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.