За высоким забором
В небольшом, но уютном доме жила семья.
Иван - работал городским чиновником ( Советское время, 40-е, война ).
Мама - домохозяйка.
И шестилетний сын.
Дома было всё - и обильная еда, топили дровами, даже - ватерклозет.
Много игрушек.
Витя ( ребёнок ) не ощущал тягот войны.
Единственное, ему строго-настрого не разрешалось выходить за пределы... забора.
Он, конечно, слушался.
Прошли годы. Война закончилась.
Витя немного подрос. И однажды в школе, от однокашников - узнал подлинную историю того времени, узнал о голоде, разрушенном фашистами городе, тысячах смертей.
Он недоумевал, и - одноклассники тоже.
- А ты жил точно здесь?
- Да… - Он назвал улицу. - В частном, небольшом доме.
- И у вас был хлеб?
- Не только. Мы ели... - Тут он остановился.
А потом всё узнал, от матери.
Папа работал не просто чиновником, он на каком-то уровне отвечал за распределение продуктов питания... Неизвестно, как он достиг таких " высот ".
У них на столе - было всё, и мясо, и рыба, и всевозможные консервы, и гарниры, и много хлеба... Папа по вечерам пил вино...
В одной из комнат - висели картины, морские пейзажи ( как потом выяснилось - Айвазовский, их отец приобрёл за продукты ), много было - столового серебра ( спрятано в шкафу ), золото...
Виктору было очень стыдно, за родителей...
Но... он не виноват...
После этого он возненавидел советских чиновников, стал ( внутри себя ) диссидентом…
Талантливый инженер, он трудился зав отделом на одном предприятии, Виктор Иванович, как появилась возможность, уже родителей не было в живых, в 80-е, предварительно продав всё имущество, уехал в командировку, в Чехословакию, и - там остался.
А потом - каким-то образом, помогли " материальные ценности ", эмигрировал в Америку.
В Штатах его жизнь началась почти с чистого листа. Он выучил язык, поступил на работу, опять инженером ( там ценились, тогда, наши специалисты ), женился, на американке и - был безмерно счастлив, дети, на старости лет - небольшой бизнес, он всегда каялся, внутренне, за родителей, хотя... дело прошлое... , он-то не причём, но - Виктор Иванович ненавидел лицемерие, Советскую идеологию, насквозь фальшивую и так воспитывал единственного сына, который, по удивительному стечению обстоятельств стал - американским чиновником, цепь замкнулась, правда в новой действительности благородному русскому человеку и американцу не пришлось не врать, ни воровать, всё-таки это Америка, и на низовом и среднем уровне подобное порицается и - строго карается законом!
Свидетельство о публикации №221020902183