Современное искусство

В один известный, но провинциальный Оперный театр приехал из Москвы ( это 2000-е ) молодой, модный и очень раскрученный режиссёр.
На досуге, как-то, вечером, в столице его посетила грандиозная идея - нести " вечное, современное, его, искусство " по стране. Он отправился в город N., весьма крупный и достаточно избалованный хорошими, но классическими постановками.
В театре работала очень маститая певица с прекрасным меццо-сопрано, её немного знал наш герой и - без неё ничего не мыслил... Она должна была играть в его постановке.
Но - прима отказывалась.
- Я не могу. Я плохо отношусь к этому " искусству ", это надругательство над классикой!
- В моём спектакле ничего такого, немного вольностей, я вам всё расскажу. Всё-таки " Руслан и Людмила ", дело святое.
Она долго ( Маргарита Павловна ) колебалась...
- Писали бы новое ( что справедливо ), своё и... ставили...
- Поверьте, всё будет чинно, и - прилично.
- Ладно, тебе, душа моя, я - верю.
Она дала добро и начались репетиции.
Её роль была не основная, Маргарита периодически появлялась на сцене, что-то пела, какие-то странные арии и - растворялась в темноте.
" Странная история, в классическом спектакле - этого вообще нет, и - этого текста ", - думала она про себя, но - доверяла режиссёру.
Дама в летах, с репутацией, очень солидной, как-то она просто, получилось случайно, осталась на уже почти что главном прогоне, репетировали совсем не её сцены, а - основные, - Людмила, Руслан, увертюра...
Молодой режиссёр её не заметил, а Маргарита Павловна с искренним любопытством где-то " взаду ", утонув в кресле, с трепетом смотрела на сцену.
- Так, выходите, - почти металлическим голосом приказал постановщик.
Внезапно из темноты на ярко освещённое пространство, к Людмиле, которая уже встала из гроба и Руслану - выходят почти обнажённые качки, словно стриптизеры и начинается... действо, причём очень неприличное, об этом даже писать не буду.
Тут режиссёр услышал - в зале крик...
Это Маргарита Павловна.
- А вы что здесь...
- Мне плохо... Скорую. Сердце...
Срочно вызвали бригаду, бедную артистку чудом откачали, до инфаркта - дело не дошло.
После выздоровления - она, конечно, всё сказала старому приятелю, знакомому, режиссёру, почти матом... ( хотя мат не любила ).
- Вы меня так хотели подставить?! Моё имя на афише ( а их уже напечатали ), рядом с этим. Как мерзко. До свидания.
Вы подлец!
Спектакль в итоге сыграли без неё, в конце концов её роль была не главная, да и кто заметит...
Жаль в рекламе " произведения " не было звёздной фамилии, а ведь на неё должен был повалить народ, но... несколько громких скандалов в прессе, конечно, проплаченных, публика пришла, заполнила весь зал и - ахнула!
На модного режиссёра подали в суд заядлые театралы, он почти бежал из провинции в родную Москву, где его имя тогда гремело!
- Эх, не готовы они пока к искусству... , - уязвленно говорил он своей любовнице, артистке с приятным голоском, - пока рано нести в массы...
В день приезда он напился, но - потом продолжал " радовать " модную тусовочную публику своими " изысканными " и " передовыми " постановками...


Рецензии