Щепетильный режиссёр

Артавазд Ашотович был очень жёстким режиссёром ( театральным ), он много лет работал в провинциальном театре ( после окончания ГИТИСа ), актёры его любили и - боялись, а все спектакли ( многие ) проходили с аншлагом, публика с восторгом посещала " зрелища " товарища Сидоренко ( в Советское время пришлось поменять фамилию, посоветовали чиновники, а после - всё равно направили перспективного и безусловно талантливого режиссёра Манукяна из Москвы - в провинцию, он же - в надежде вернуться в столицу, не торопился править паспорт ).
Итак, очень щепетильный, жёсткий, педантичный, он подробно разбирал каждую мизансцену, шаг вправо, шаг влево - расстрел.
Но зато премьеры его академических спектаклей ( он не любил современное искусство, бесконечные интерпретации, " издевательства " над классикой и прочее ), как я уже сказал - проходили гладко, как по маслу, - на радость зрителю.
Однажды они с труппой отправились на гастроли в соседний городок, билеты были заранее раскуплены, - в том городке зрелищ не много и поэтому публика с нетерпением ждала премьеры, - новой постановки " Гамлета " режиссёра Сидоренко.
На борт воздушного судна актёры, конечно, пронесли алкоголь ( достаточно много, чтобы отметить - после премьеры ), а наш герой - " не забыл " взять нож, настоящий нож, дабы не мучится с провиантом, консервами, колбасами и прочим.
Бедный, он не подумал, всё-таки творческий человек, голова была занята спектаклем, что это - практически уголовное дело.
Естественно, когда проходил предосмотр, в аэропорту, актёры ( со своим алкоголем ) каким-то образом оказались на борту, а " легендарного худрука " повязали...
Как он не оправдывался, объяснял... всё бесполезно... Предлагал, что нормально - выбросить при всех этот нож в мусорную корзину, но - дама на пропускном пункте была непреклонна, вызвали полицию, - актёры полетели в город " N ", а режиссёр - остался сидеть в участке, да - целых 2 дня, до выяснения.
Конечно, звёзды этого театра были в панике, без верного учителя, многолетнего ментора, которого они очень уважали, - премьера… , сложный спектакль...
С горя они выпили, уже в гостинице,
вначале прорабатывали, как будто с ним мизансцены ( всё-таки вечером спектакль ), а потом... рюмка за рюмкой ( стресс, да и - коньяк хороший ) напились так, что еле шевелили ногами, все, кроме одной, очень целомудренной актрисы.
Кто-то предложил:
- Не пойдём! Без учителя, и - в таком состоянии... ( Это они понимали. )
Но - для артиста, выйти на сцену в любом состоянии, это святое!
Итак, в 19:00, как штык все были на сцене, только трезвая ( единственная ) актриса поставила, на всякий случай, стулья - для опоры...
Спектакль начался...
Реплики шли невпопад, мизансцены - об этом и говорить нечего, - видел бы их товарищ Сидоренко... ( Но он сидел в КПЗ. )
Несчастная актриса, Люся - как могла, выкручивалась...
" Это ужасно! - думала она. - Позор! "
Спектакль затянули, на 6 часов. ( Я имею в виду общую длительность. ) Наконец, после очередного занавеса - Люся как-то органично всё завершила и… артисты покинули сцену... Но... публика, благодарная публика, их не отпускала.
Люди решили - что это задумка гениального Сидоренко.
" Как нестандартно " - восклицали дамы в партере ( в перерыве ).
- Удивительная постановка. Ничего подобного не видела!.. и т.д.
Цветов и аплодисментов - было море, ещё какие-то игрушки, подарки... , возгласы - " Приезжайте ещё ".
Одна из ценителей творчества маститого режиссёра, искусствовед даже написала статью в местной газете, что - " маэстро, наконец ушёл от академизма и поставил что-то сверхоригинальное, новое и невиданное… "
Актёры вернулись в родной город, Люся, конечно ( и остальные ) - всё рассказала Артавазду Ашотовичу ( который благополучно через 2 дня " освободился " )… , бедный, он и краснел, и белел, и ругался...
Но... ничего уже не поделаешь! Дело сделано. Отзывы - превосходные, новый виток славы, и - иной имидж уже маститого режиссёра.
После этой истории, он пересмотрел своё отношение и - к современному искусству, и к своим " выверенным ", академическим постановкам… , стал проще, - на радость артистам и благодарной, невзыскательной публике!


Рецензии