Всё хорошо!
Женой Алексея Ивановича была красивая русская женщина, Серафима, они с дочкой жили в 7-комнатной коммунальной квартире, на бывшей Александровской улице ( теперь - Марата ), так что до работы Алексею добираться было далеко, но - что поделать, такова жизнь, его ценили в том госпитале, любили пациенты, и - начальство благоволило.
В конце тридцатых, неожиданно для мужа ( деньги у них были ) Серафима стала скупать разные, непортящиеся, продукты - сухие порошки ( какао, молоко ), мёд, консервы и прочее.
На недоуменный вопрос мужа, однажды вечером - " Что ты делаешь? ", Серафима прозорливо ответила:
- Будет война, моя подруга в Эстонии, ну, ты её знаешь, Хильда ( немка ) пишет, что, мол " запасайся, у нас говорят, что точно будет война Германии и СССР, не верь газетам, покупай продукты ". Я так и делаю.
И действительно, много тогда она приобрела, а - прятала всё в кольсоны мужа, под кроватью ( тогда ещё чулок не было ).
Вскоре, как и предрекала Хильда, несмотря на заверения советских чиновников - фашистская Германия напала на Советский Союз.
Понятно, начались очень тяжёлые годы, но Алексей работу не потерял, наоборот, трудился, не покладая рук, сразу в нескольких госпиталях.
Однажды утром, как обычно, он вышел, на дежурство, - вернуться должен был через сутки.
Серафима кое-что приготовила и, благословив, отправила супруга ( с домашними пирожками ) на службу...
Прошёл день, потом другой - а его всё не было.
Поначалу она плакала - как ей, одной, с маленьким ребёнком, война... А его она очень любила...
Но потом смирилась, она верила - что вернётся, только когда?..
Мудрая пожилая соседка сказала:
- Не переживай, всё будет хорошо, сейчас многих врачей, без предупреждения, на фронт забирают...
Так и было.
Алексея этапировали в одну из губерний, там он под снарядами, почти на линии фронта трудился в госпитале, спасал людей.
И, буквально через месяц ( письма он писал, но они почему-то не доходили до Серафимы ( хотя почта тогда, во время войны, работала неплохо, даже лучше чем в поздние Советские годы )) его ранило, осколочное ранение, он сам оказался недееспособным, в больнице.
А потом - и полностью госпиталь разбомбило, наши экстренно отступали, Алексей вместе с некоторыми по палате выжил, но - двинуться не мог.
Одна из бригад ( наших солдат ) проезжала мимо обломков здания и кто-то из военных узнал доктора:
- Эй, останови. Это врач. Он нам пригодится.
Его взяли, места в машине не было, поэтому только его.
Так Алексей спасся. Он, после выздоровления, трудился в нескольких госпиталях, в разных местах и тоже на линии фронта. Но - счастливым образом, выжил. И вернулся в родной город.
Он не знал где искать жену и ребёнка, связь была полностью потеряна, Алексей направился к родственнику, родному брату своего деда, уже очень пожилому человеку, позвонил в дверь, с надеждой...
Удивительно, но ему открыла супруга…
Радость была неописуемая! Ведь она - почти не надеялась…
Уже через два дня Алексей Иванович устроился в госпиталь, - была блокада и - взял своих к себе, прямо на работу. Во-первых - там было тепло, теплее, чем дома, а во-вторых - в столовой ему полагалась каша, перловая, каждый день, и краешек хлеба.
Он всё приносил жене, быстро забеременевшей, Серафима разводила перловку водой, ещё раз проваривала и делила на троих, в основном, конечно - всё доставалось дочке.
Когда бедная женщина ходила по улицам, немного располневшая ( по причине беременности ), розовощекая - ей часто бросали вслед " добрые " советские люди -
- Проститутка! Полная, сытая - хорошо устроилась!
И в таком духе.
Но, Серафима не обижалась, и периодически, падала в голодные обмороки, как и многие в то время.
Однажды, ей очень хотелось мяса - она стояла, в своём пальто, неуклюжая, в положении у какого-то забора, там много было воробьёв, пыталась поймать, но… какой там. Они быстро всё поняли, через секунду место, обильно покрытое снегом - уже сияло своей белизной, их и след простыл…
Потом у беременной женщины началась цинга, и у дочери - муж добился и их эвакуировали по Неве, всю семью, в Армавир.
Там тоже у Алексея была работа и жить они стали неплохо, конечно, по советским меркам.
Прошли годы. Война закончилась, победой.
Наши герои вернулись в полуразрушенный Ленинград, в свою квартиру.
Жизнь постепенно налаживалась.
Дочь выросла. Второй ребёнок - мальчик рос резвым и здоровым.
Алексей по-прежнему неплохо зарабатывал, его очень уважало начальство и - люди шли большим потоком, хороших врачей не так много.
Потом семья - вошла в богемную тусовку послевоенного Ленинграда, дочка, Анастасия стала оперной певицей, она служила в Кировском театре, сын - литературным критиком, так что - их дом всегда полон интересных и весёлых людей, чему несказанно была рада Серафима и наш многоуважаемый труженик Алексей Иванович.
Свидетельство о публикации №221020902194