Собеседник поневоле..

   Когда переехал в эти края, в первое время одолевали меня простудные заболевания - "орви",бронхит.. Акклиматизация, говорили доктора. Как минимум два раза в год, может и три, лежал в стационаре, на излечении.
   В палате двухместной лежал я один.. А ночью глубокой кого то " подселили".
Утром после завтрака, после процедур прилег на свою койку.. А новенький все то лежал, отвернувшись к стене, и временами вздыхая глубоко, и опять замирал.. Пролежал он так дня два. Медсестра, открыв дверь, не входя в палату спрашивала, " спит все то сосед.. ?" И я кивал, утвердительно.. и она тихонько прикрыв за сбой удалялась. Несколько раз заходил лечащий врач ,уговорами , " пора подниматься милок .." Думаешь ,вот так будешь лежать все разрешиться ..- Таблетки принимаешь ,которые тебе приносит сестра ? Он, не отвернувшись от стены небесно-голубого цвета кивал лишь головой ..Видно было невооруженном взглядом ,никого ничего ему не надо -полная апатия к окружающему миру..
  А однажды ,рано утром ещё до подъема ,он был на ногах,-мылся ,брился ,в общем приводил себя в "божеский " вид.. С этих пор ,он начал со всеми общаться как нормальный человек. Все пытались его " поставить " на истинный путь. Говорили ," плюнь ты на неё ,что ,"свет клином сошелся ",ты же ещё такой молодой ..и т.д..
  Проходит ещё несколько дней.. Как то после полдника ,лежа на своей койке ,и смотря на потолок, его " прорвало " ..Он начал возбужденно ,и быстро говорить ,словно боясь ,"не перебили бы его..".. если сейчас не расскажет ,то боле никогда..
 .. Эмоции говорите ?! Нет ,не эмоции ,даже не привычка ,а настоящая любовь ,без которой для меня все превращается в нечто ..Без которой жизнь ни жизнь ,Земля-Мать даже как в " тумане " исчезает ..А вы говорите эмоции ,слабость ,малодушие ..Нет ,ещё раз нет! ,-почти кричал он.- Хотя, да, может быть, смалодушничал ,во время не взял себя в руки ,и если хотел бы ,все равно не смог бы ..Она затмила во мне все..,- начал он говорить потише ,словно сорвал голос.
  - Не-ет это не бред ,это простая человеческая любовь ,без которой все мы нищи.. А вы хоть знаете ,что значило для меня её взгляды ,прикосновения ,теплые слова ,во мне все трепетало ,-не угомонился он ,-я готов был исполнять все её прихоти ..А в постели ,руки её для меня были как снотворное.. Положит она руку на меня ,обнимет и я засыпал с таким чувством умиротворения ,с таким спокойствием ,никто и нечто не смог бы растревожить мой сон! А что стоило разлука ,когда мне приходилось уезжать в командировку ! Это я даже не могу выразить ,не найду слов ,как тебе объяснить простыми словами.. Знаешь, как тяжело было мне переносить каждый её уход ..они были шоком ,катастрофой ! Это я позже свыкся с мыслью ..Позже, каждое сказанное слово при ссорах ,каждая её брань ,будто вытаскивали из меня ,из живого тела жилы .. Когда возвращалась ,нагулявшись ,неустроенная ,жалкая ..в семью ,-хотя ,семьи как таковой давно уже не было,-как мне тяжело было переносить все это ,с одной стороны ,а другой ,внутренне я ,ходил как на крыльях ..Радость встречи переполняла грудь !Боролся сам с собою ,-" она же тебе изменяла ,ты принимаешь обратно ,что ж всю жизнь будешь вот так ждать и прощать..? А другой я, радовался ..
    И всю -таки ,никогда моя любовь к ней не остывала ,а наоборот ,усиливалась,-начал он говорить ,-почти как с другом ,который слушает его не перебивая ,сопереживая.. " Нашел уши свободные ..",-думал я про себя ,продолжая слушать его историю жизни ,доводившей его до больничной койки ..Мне было его жаль ,с одной стороны ,и я, понимал ,что ему именно сейчас нужно выговориться ,и ,кто -то должен его выслушать..- Все ,что происходило в моей душе она не видела ,а может и не хотела ,не знаю..
    Проходило время ,она снова исчезала ,она была неумолима ,продолжала изменять ,с каждым днем ,годом отдаляясь от меня от семьи .Для неё наш дом стал " перевалочной базой " ,если можно так выразиться . И я, создал ей такую базу ..по старинке говоря, вроде " постоялого двора "..
   И ,что бы там не было ,что бы не говорили ,она для меня останется той единственной ,с которой я, как за каменной " стеной " ..для меня ничего не имеет цены ,смысла без неё .Воистину " с любимой рай в шалаше " ! Вот так ! А ты говоришь ,эмоции.. Нет брат ,-уже задумавшись ,смотря как бы вдаль ,продолжил он ,-они мертвого из могилы поднимут ,если конечно захотят ..
   - Бог терпел и нам велел говоришь ? Бог то может твой и велел и терпел ,на то Он и Бог ..А если у меня нету Бога ,если Бог мой ,она ! Так теперь мне всю жизнь ей преклоняться ,боготворить только её ?! А жить то когда ?,- прорвало его опять ..Во уж действительно ," богородица " ,-родить не успела ,а убить пожалуйста !
   Иногда ,чтоб поддержать разговор ,я вставлял ,типа ," надо жить брат ,надо жить.. Пройдет время ,и ты сам себя будешь называть " дураком " .. Знаешь ,один мудрей сказал ," пока тебя любят ,все переносимо ..".. А она тебя любила ? Давай ..,заканчивай ,пошли на улицу ,там в беседке мужики в домино режутся  Пошли ,отвлечемся ,подышим воздухом . .
    Левую руку он положил мне на плечо, как бы облокотившись ища поддержку, и мы пошли к выходу ..
    Очень уж хотел его вернуть к жизни ,утвердить его в своей правоте ..
    Вот ,что ещё хочу тебе сказать ,-начал я спускаясь по лестничному маршу ..
    Когда то ,твой любимый человек ," вытер " об тебя ноги ,а ты промолчал ,стерпел ,не хотел его обидеть ..И это ему " понравилось ",-он выше ,а ты ниже.. Смотря на это ,видя это все его окружение стали об тебя "вытирать" ноги . Ты только порываешься встать ,тут на тебе ,притопнули ,вытерли ..только собираешься ,на получай ..И ,в конце да концов ,ты свыкся с мыслью ,что это твоя роль в театре жизни -вытирать ноги приходящим ..Да ? Ты меня не перебивай со своей " любовью, ладно.. Чьи эти ноги ,любимых твоих или чужие, тебе уже было все равно . Ты позволил в себе уничтожить Человека ..Тебя " убили " морально ,превратив в ничто ,выпотрошив саму твою суть ..И это тебе нравиться ? Нет? -Он покачал головой ,крепче держа меня за плечо.._ Так беги оттуда ,пока что -то стоишь ,пока не выбросили как отслуживший свой срок и превратившуюся в труху тряпку ..! Соберись ,и иди ! Ты все сделал ,чтоб у них были "чистые " ноги ..А души ,души пусть очищают сами !
   - Куда идти то, ведь ..
   - Любишь !? Любовь ,ах эта любовь ..
  - Любовь должна быть взаимной ..! Это твоя любовь, тебя  стерла в "порошок "! А ты ,любовь.. Иди ,уходи ,оставь все ..В мире много любви ,- хватит лежать у собственного порога пластом ! За эти годы ,как я понимаю, он уже стал не твоим ..Или ты думаешь иначе ?
   Он посмотрел на меня широко открытыми глазами ..- Ты ещё способен думать ? ,- спрашиваю его.. Значит ,все будет хорошо ! Вперед давай ,ковыляй уже .. Нужно дорогой ,нужно .. Твою любовь восприняли как слабость ,использовали ,а ты живешь
 ..Значит живет в тебе нечто человеческое ..Айда в мир ,в свет ,к людям !Любовь должна быть ещё и сильной ! Что, Солнце глаза слепит ?! Аха-а, хорошо то как !
  Забьем козла ..Скоро уже обед ..Чуешь, "ножками Буша " пахнет..? И он ,за все время ,в первый раз вздохнул и выдохнул набрав полную грудь воздуха..
    P.S-Да, семья это святое.. но, многие эту святость воспринимают как сваою, личную "святость "..Возвеличивание себя самого (" если не я,"," все благодаря мне ..")дорожка тупиковая . Чувствуете ,что встаёте на этот скользкий путь ,вспомните тот первый ваш совместный день в ЗАГСе. Если один из партнеров "заболел " в процессе жизни завышенной самооценкой ,-значит любви не было -не была значит она сильной ,не хватило удерживающей силы.. А без любви ..Как говорится ,виноватых искать и не надо ," виновата лишь любовь "..Она ещё та " тварь " ,в крови сидит ,и каждый раз в груди щемит ,при виде гениталий чужих..
                З.Исхаки
                1991 г.
 
   


Рецензии