Фуэте судьбы. Глава 13

                Глава тринадцатая

                НАЗОКАТ – ЭТО НЕЖНОСТЬ

     Татьяне в роддом родственники вместе с передачей положили список женских таджикских имён, которые написал Курбан перед отъездом.  Молодые родители  решили, что у дочки будет таджикское имя. Татьяна говорила, что русское имя не очень сочетается с фамилией Холова и отчеством Курбановна. Да и переезжать из Душанбе они никуда не собирались, поэтому логично было ребенка назвать таджикским именем. Татьяна посмотрела на этот список,  «примерила» каждое имя к отчеству и фамилии  и решила назвать дочку именем мамы Курбана.

    Назокат в  переводе с таджикского означает «Нежность». Красиво!
               
     Когда Курбан позвонил из Свердловска, ему сказали, что Татьяна хочет назвать дочку  именем его мамы.   Ему было очень приятно, в душе он хотел этого, а  Татьяна почувствовала и выбрала имя Назокат.
            …………………………………………..
     В Свердловске выступления представителей Таджикистана проходили с большим успехом на сцене театра оперы и балета им. А.В. Луначарского.  Концертом таджикских мастеров искусств открылись гастроли. А всего театр привёз 17 спектаклей: 7 опер, 2 оперетты и 6 балетов. Балетная труппа была занята и в операх, и в опереттах. "Лебединое озеро", "Жизель", "Ромео и Джульетта", "Египетские ночи", "Большой вальс" "Сын Родины" - это балеты, которые таджикские артисты показали в Свердловске и Новосибирске.

      Спектакли и концерты  проходили  не только на сцене Свердловского театра, но и в клубах близлежащих населенных пунктов. А в честь 35-летия прославленного  «Уралмаш» таджикские артисты выступали на заводском стадионе при аншлаге. Как рассказывал папа – это было незабываемо.
            ………………………………………….
     А в это же время в Душанбе заболела дочка. У маленькой Назокат поднялась температура под 40, и врачи не могли её сбить. Татьяну с дочкой привезли в приёмный покой детской больницы. Медперсонал разводил руками и не знал, что делать. И тут случилось чудо!  В больницу  пришла детский врач, профессор  Софья Хакимова вместе со студентами мединститута. Она посмотрела на измученную Татьяну и на её дочку и спросила: «Что случилось?» Врачи ей объяснили, и она сказала, чтобы они заворачивали ребенка в мокрые пеленки и меняли их каждые пятнадцать минут. Этот проверенный метод, который использовали с древних времен,  помог: температура нормализовалась. Татьяну  с дочкой выписали из больницы. И всё пошло своим чередом: Курбан с театром гастролировал по уральской земле, а Татьяна вместе с родителями и бабушкой занималась уходом за маленькой дочкой. Мама Татьяны Тамара Федоровна приняла решение уйти с работы на пенсию по выслуге лет и посвятить всё свободное время воспитанию внучки. Татьяна приступила к занятиям по приведению себя в форму. Она вспомнила  то время, когда ученицей хореографического училища приезжала на каникулы, и опять терраса стала для неё репетиционным залом.
                ……………………………….

     Из Свердловска Таджикский театр оперы и балета поехал в Новосибирск и находился там с 6 августа по 3 сентября. Зрители очень хорошо принимали таджикских артистов. Заведующий музеем театра развешивал афиши спектаклей в фойе,  и зрители имели возможность оставлять свои отзывы. Потом артисты приходили и читали, что зрители  написали о них.
 
     Мой папа Курбан мне рассказывал, что с удовольствием читал восхищённые отзывы о себе, а кто-то из зрителей после спектакля "Ромео и Джульетта", где папа исполнял партию Тибальда, написал: «А почему у Холова нет звания «Заслуженного артиста?»

     Любовь Александровна Серебровская в своей книге «Жизнь и балет» написала, что на этих афишах зрители написали о Малике Сабировой и Музафаре Бурханове  «Не может быть, чтобы Ромео и Джульетта в жизни не любили друг друга!»

     Мой папа Курбан с восхищением рассказывал о красоте Новосибирского театра оперы и балета, крупнейшего театра страны с огромным куполом-крышей. На память он привёз сувенир – на черном фоне барельеф театра и надпись «Новосибирск». Я помню, что в детстве  я с интересом рассматривала этот барельеф, и он долго стоял на пианино.
                ……………………………..
     Гастроли закончились и, наконец, молодой отец Курбан мог взять на руки свою дочку.

- Ну, здравствуй, мой первенЕц! – радостно сказал Курбан и поцеловал дочку.

    От артистов Таджикского театра оперы и балета им. С. Айни Курбан привёз с гастролей подарок для дочки - большого белого медведя, который мог издавать звук, похожий на слово «Мама». Когда маленькая Назокат увидела этого медведя, она очень испугалась, он был намного больше неё.

     Через некоторое время Курбан попросил друга, чтобы он сфотографировал дочку, медведя и их с Татьяной.

…………………………………………………..
На фото медведь и я. К сожалению, не помню имя друга папы, который сделал эти фотографии, которые остались в нашем архиве.
    


Рецензии