32. Мой старший братик Коля

     В самый разгар лета солнце жгло и жарило наш городок - самый солнечный во всём Советском Союзе.
     Чтобы город совсем не сгорел, большие синие и чёрно-белые тучи постоянно кружили над городом и его окрестностями. Они вдруг собирались и налетали на город с вихрями и грозами, проливались тёплыми ливнями, растекались по песчаным улицам бурными, шумными, чистыми ручьями и потоками.
     Они искали и находили дорогу к реке.
     У нас в городе две речки, а не одна, как у других: выбирай, какую хочешь!
     Радостные дети и подростки носились возле ручьёв и пускали кораблики.
     Кораблики были разные: деревянные, с белыми бумажными или матерчатыми парусами, но чаще всего кораблики были бумажными.

     Мой старший братик Коля приехал днём в воскресенье, когда два грозовых ливня прошли и собирался третий.
     Он приехал подавать заявление в Ремесленное училище на электрика.
     Коля теперь уже не тот высокий, худенький мальчик, которого я видел на помочах, а настоящий юноша, коренастый и высокий, у которого длинные густые тёмные волосы зачёсаны назад.
     Братик привёз деревенский хлеб и много вкусных гостинцев от тёти Шуры и дяди Алексея.
     Он узнал у соседей, что в отсутствие мамы я живу у Синебрюховых.
Они показали ему дом.
     У крыльца Васильевны он громко позвал меня по имени: Илья!
     Я выскочил из дома и очень обрадовался, увидев братика.
     Прошло много лет со дня помочи, где мы познакомились, но я узнал его сразу же.
     Коля подал мне руку и крепко пожал мою, а потом обнял меня, трижды поцеловал, приподнял меня за талию и стал радостно кружить.
     Довольные встречей мы радостно смотрели друг на друга.
     Братик погладил мои вихры и сказал, что я здорово вырос.
     Васильевна вышла на крыльцо и позвала нас в дом.
     — Наверное, проголодался с дороги? — спросила она братика и, не дожидаясь ответа, на быструю руку приготовила еду.
     — Садись за стол.
     — Поешь, а там своими делами занимайся.
     Я еле дождался, когда братик поест, и мы вышли во двор.
     Какие могут быть дела в воскресенье? Училище, куда Коля приехал подавать заявление было закрыто, друзей и знакомых у него в городе не было. Был один только я.
     Мы решили пойти на речку покупаться.
     Речка у нас неширокая, неглубокая с песчаным дном.
     Она чистая и прозрачная.
     Братик быстро разделся и бросился в речку.
     Я разделся и осторожно у берега стал окунаться в воду.
     — Ты не умеешь купаться? - спросил Коля.
     — Не умею. - Со стыдом признался я.

     Возле города наша речка Уй протекает по широкой, ровной долине.
     Город возвышается над ней с левой стороны, а фабрика Смычка и Бурамбайка - с правой.
     С речки видны лишь некоторые дома набережной улицы Красногвардейской.
     Вволю накупавшись, Коля довольный объяснил мне, что у них в Варне речка Тогузак очень узкая, мелководная. Чтобы искупаться надо искать ямы, где воды побольше, где можно окунуться, но нельзя плавать.
     По тропинке мы поднялись по крутому склону на нашу улицу Володарскую.
И я увидел в синем, вечернем небе огромное-преогромное облако.
     Смотри, Коля, обратил я внимание брата на облако.
     Огромное-преогромное облако, похожее на буханку хлеба, со стороны солнца было белым и пушистым, а с другой стороны - тёмным, почти чёрным и грозным.
     Это было так здорово и красиво!
     Коля посмотрел на облако и сказал, что это после грозовое облако имеет десятки километров в длину и в ширину.
     Я очень удивился, узнав, что облака бывают такими огромными, километровыми.
     По дороге домой я всё время следил за облаком, которое изменялось на глазах: белая, передняя часть облака постепенно превращалась в розовую, а остальная ещё более чернела.
     Я не переставал удивляться облаку и задумал однажды его нарисовать.
     Вечер быстро пролетел в разговорах, в расспросах.
Васильевна хотела приготовить нам постель на полу, а братик Коля попросился ночевать на сеновале.
Васильевна дала нам покрывала и подушки.
     Никогда прежде я не спал на сене, не обонял его мягкие, ароматные, разнообразные запахи, не чувствовал его почти пуховой нежности.
     Васильевна разбудила нас перед обедом. Так сладко нам спалось на сеновале!
Пообедав, мы с братом Колей пошли в ремесленной училище подавать заявление на электрика.
     Коля старательно, высунув кончик языка наружу, писал заявление, как учила его тётя-секретарша.
     Потом он отдал ей справку об окончании семилетки, о состоянии здоровья, о составе семьи и ещё несколько других.
     Строгая тётя-секретарь сказала, что если комиссия его примет, то в середине августа он получит вызов.
     Она успокоила нас:
     — Вызов обязательно придёт: все документы в порядке.

     Вечерним поездом Коля уехал к себе домой в Варну.
     А мне стало скучно и грустно, и я стал ждать братика, который обязательно получит вызов в середине августа и приедет к нам в город учиться на электрика.


Рецензии