12. 2 Отставка правительства Примакова-Маслюкова

11.05.1999

И грянул гром – отставка правительства Примакова-Маслюкова.

Случилось то, что предрекали и пропагандировали записные писаки олигарха Гусинского. А ведь ещё утром, планируя дела на лето-осень, мне казалось, что я всё ещё на взлёте. И мне вспомнился анекдот “Сэр, бейте на взлёте”.

Не сомневаюсь, что и я приложил руку к тому, чтобы раздразнить олигархов и спровоцировать их на прямую атаку правительства Примакова-Маслюкова. Главные мои грехи перед ними были в том, что я по неосторожности:

- планировал создание государственной нефтяной компании по разработке простаивающих малодебитных скважин с их изъятием у компаний-нарушителей условий недропользования, в т.ч. у Ходорковского;
- помешал Ходорковскому отнять нефтяные запасы у Роснефти;
- удержал цену на попутный нефтяной газ для Сибур`а и этим ущемил интересы нефтяных компаний Березовского и Абрамовича;
- продвигал новый проект МБРР по производству пассажирских автобусов в России вместо прежнего закупочного, откатами которого кормились хорошо известные мне лица из власти;
- пытался создать вертолётный холдинг, чем раздразнил кое-кого в Минэкономики  и не позволил американцам прибрать к рукам московский вертолётный завод им. Миля;
- препятствовал банкротствам промышленных предприятий и продажам их имущества за бесценок;
- вмешался в дела олигархов, уводивших промышленные активы в иностранные офшоры;
- пытался уволить  ставленника олигархов Георгия Таля, руководителя ФСДН - центрального штаба банкротств;
- добился запрета на применение внешними управляющими ФСДН процедуры ускоренного банкротства, изобретённого Чубайсом и Фёдоровым;   
- обращался к губернаторам и прокурорам, сообщая им о предумышленных заказных банкротствах;
- раскрыл "афёру века" - истинную причину банкротства Ангарского нефте-химического комбината и срыва поставок мазута для котелен "замерзающей" Камчатки, чем раздразнил олигархов Березовского и Абрамовича; 
- чинил помехи финансовой группе Альфа наживаться на банкротствах предприятий и распродажах их имущества за бесценок;
- поддерживал ненавистного олигархам губернатора Приморья Наздратенко;
- натравил прокуратуру Ленинградской области на захватчиков Выборгского ЦБК;
- многое другое.

Итак, в очередной раз передо мной вновь дружественно распахнулась дверь на улицу. Миша Синелин, руководитель аппарата Маслюкова, получивший повышение, с иронической улыбкой наблюдал, как я в последний раз выхожу с территории Белого дома с ворохом никому не нужных бумаг.
Новой работы в отделе кадров правительства мне не предложили – мешала моя принадлежность к стае "красных". Я оказался не нужным государству после многих лет госслужбы. Как поётся в песне о родине “вот так она любит меня”.

И я с радостью уехал строить дачу.
А осенью меня ждала новая борьба - за избрание Маслюкова депутатом Госдумы и возврат в аппарат Госдумы. 


Рецензии