Стригу Соню

Сегодня наша Соня впервые поменяла причёску. Она долго вынашивала этот план и поведала его мне в прошлое воскресение. Сонька захотела постричься. Маму и папу долго уговаривать не пришлось - они всё прекрасно понимают: девчонка взрослеет и с этим ничего не поделаешь. Иногда так хочется, чтобы они оставались маленькими, чтобы можно было прижать к себе, посадить на коленки, поцеловать пяточки...

Парикмахерское дело мне нравилось всегда. Во втором классе я без спроса пошла в парикмахерскую и тётка  ножницами отпилила мою косу. Мама была категорически против, но я накопила 2 рубля и пошла искать приключений на свою... голову. Коса у меня была толстая, почти до пояса. В двух парикмахерских меня отправли домой, а в третьей попалась сговорчивая женщина.
Косу она хотела взять себе, но моего скудного умишка хватило на то, чтобы выпросить у неё косищу, которую мы продали за 40 рублей. Из кос в те времена делали шаньоны. Из моей косы получился отпадный шаньон и он долгие годы украшал голову нашей соседки со второго этажа.

В десятом классе я подстригала своих подружек, в университете стригла всех, кто не боялся предложить мне свою голову. В студенческом отряде, в Астрахани, куда мы ездили на арбузы, 2 месяца я стригла всех подряд, потому что там, в маленьком посёлке на берегу реки «Камышовке», отродясь не было никаких парикмахерских.
Когда мы перебрались с Женей в Клайпеду, я 4 месяца после работы осваивала парикмахерское дело у парикмахера Марины, прямо дома. Она работала по патенту и делилась со мной парикмахерскими премудростями. Мариночка хромала на одну ногу, но была чудесным мастером и замечательным, весёлым, добрым человеком.

Сегодня мне доверили мою девочку. Но свою задачу я выполнила наполовину: Соня хотела розовые волосы. Краска-шампунь, что я купила, не подошла: Сонькины тёмные волосы она не взяла, зато хорошо взяла осветлённые волосы нашей Натули.
Стричь внучку - это особенное действо, я вам скажу. Перед началом стрижки я спросила: «Соня, ты хорошо подумала?»
«Я тебе доверяю, бабушка. Ты никогда не делала мне плохо...»
Так и сказала. Я поцеловала её в макушечку и сказала:
«И никогда не сделаю, моя радость...»
Сейчас она, счастливая, дрыхнет на своей раскладушке, а я, почему-то, опять не могу заснуть.

Со сном в последние дни напряжёнка. Тревога какая-то на душе...
Господь всемогущий, освободи нашу планету от вирусов и войн! Прошу тебя... Очень прошу...
Здоровья вам всем!
И радости, несмотря ни на что!


Рецензии