По просьбе трудящихся

Приехали летом в деревню — тишина, красота, птички поют... И черники полный стол — ее дедушка с утра из лесу принес, перебрать оставил. И вот сидим мы — я, моя мама и бабушка: руки черные, лица уставшие, шутка ли — солнце припекает, хоть и стремительно вечереет. А мой сынок-пятилетка знай себе ездит туда-сюда по улочке на велосипеде. В глухой деревушке хорошо: машин — раз-два и обчелся, да конь с телегой может встретиться, а этот транспорт для современных детей — та еще диковинная штука.

Вдруг Никита стремительно заезжает в ворота и как зачастит: «А мне дедушка Витя, что в синем доме живет, вино предлагал. Но я сказал, что не пью такое, фу-фу-фу!» Мои соратницы по ягодным посиделкам говорят ребенку: «Так ты бы сказал, что бабушки пьют», — и смеются, заливаются. Сына и след простыл.
Через минут пять слышим — зовет: «Бабушки!» Мы за ворота — что случилось?! Глядь, а Никита стоит возле синего дома и кричит: «Бабушки, идемте сюда! Я договорился!» Шутницы только шасть в сени — спрятались, хихикают. Ребенок приехал, удивляется: «Ну вы же просили! И я договорился».

Бабушки оказались те еще скромницы — так и не вышли к соседу.
А тот вечерком сам пришел с графинчиком: «Попробуйте, — говорит. — Это ж свой напиток, домашний, на сочных ягодках настоянный». Пришлось дегустировать! И не зря: вправду вкуснейшая настойка оказалась. Рецептиком, конечно же, запаслись. И, надо сказать, весьма удобный способ: можно готовить такой напиток и летом из свежих ягод, и зимой — из замороженных. А ассортимент выбирать по вкусу.

Внимание: рецепт!
;2 л качественной водки;, 1 кг черники;, ;0,5 кг малины;, ;200 г сахара.
Ягоды в банке пересыпаю сахаром, заливаю водкой, плотно закрываю, взбалтываю и оставляю в темном месте при комнатной температуре на 2 недели, периодически встряхивая. Процеживаю через марлю и разливаю в бутылки. Храню в прохладном темном месте.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.