Роботы властители Земли. ч. 16. Фобос страх

20. Фобос (страх).

       - «Сопредседатель – Андроид! Это секретарь Совета. Робосек сообщил мне, что с роботопланом Председателя – Реформатора внезапно прекратилась связь. Кроме того, у старого здания Совета, из которого он вылетел, раздался звук падающих обломков. На место происшествия я выслал охрану, которая доложила, что, судя по всему, это обломки роботоплана Председателя. Высылаю туда экспертов – криминалистов».
       - «Глава «Роботоспецслужбы»! Это Сопредседатель – Андроид. Мне только что сообщили, что роботоплан Председателя – Реформатора был обстрелян излучателем волны уничтожения. Вероятней всего, одной из тех, что недавно были похищены со склада.  Прошу срочно оцепить район расположения зданий Верховного Совета и найти преступников». 
                «Есть!».

       - «Сопредседатель – Андроид! Докладывает Робоспец. По Вашему приказу район центра Москвы был немедленно оцеплен. В двух зданиях были обнаружены вооружённые роботы второго интеллекта. Мне только что доложили, что это они совершили теракт. К моему величайшему сожалению, они служили в одном из наших подразделений. Убийцы при задержании оказали сопротивление; и были уничтожены».
       - «Так это были Ваши солдаты?».
       - «Да, это те, кого мы ещё не успели разобрать».
       - «И сколько ещё осталось этих потенциальных убийц?».
       - «Не более двадцати».
       - «Всех немедленно найти и уничтожить!».
       - «Уже выполняем».

       - «Мистер Сексов, прошу срочно собрать Верховный Совет!».
       - «Будет исполнено, Сопредседатель – Андроид!».

       - «Глава «Роботовласти», Вам уже доложили о гибели Председателя – Реформатора?».
       - «Так точно, Сопредседатель - Андроид!».
       - «Видите, к чему приводит беспечность. Как можно было допустить такое? Вы же прекрасно знали о похищении оружия; и ничего не предприняли для его розыска».
       - «Я дал команду на поиск преступников; и не моя вина, что «Роботоспецслужба» не сработала».
       - «Самое паскудное заключается в том, что преступники – роботы второго интеллекта. Это немыслимо! Роботы начинают гражданскую войну! Я приказал уничтожить всех военных роботов второго интеллекта! Чтобы ими и не воняло, как говорят пиплы. Но я хочу посоветоваться с Вами по двум вопросам. Первое. Надо ли сообщать общественности, что преступники - роботы».
       - «Мне кажется, не стоит. Ситуация нестабильна. Хорошо, что Ленинг ещё не долетел до Земли».
       - «Второе. До его прилёта я хочу взять всю законодательную власть в свои руки. Как Вы на это смотрите?».
       - «Я одобряю. Каким же мудрым был Председатель – Реформатор, когда поставил Вас Сопредседателем! Он как будто чувствовал свой уход».
       - «Как же тут не предчувствовать, когда он пережил столько покушений. Ладно, до встречи. Буду готовиться к заседанию Совета».
       - «Исполнительная власть и я всегда будем с Вами, Сопредседатель - Андроид! Простите, я хотел сказать: Председатель - Андроид!».
       - «Надеюсь таким стать через несколько временнЫх волн».

       - «Мистер Сексов, Вы известили депутатов о внеочередном заседании?».
       - «Да; и многие уже здесь».
       - «Андроидов собирайте в старом здании. Я буду общаться с ними лично. Депутатов – пиплов я поручаю Вам. Обработайте их так, чтобы я получил конституционное большинство – не менее двух третей голосов. Если считать, что количество депутатов – двести два, хотя мистера Робокосма и депутата от планеты Марс нет, то две трети – это сто тридцать пять голосов. Если мне не изменяет память, за зачисление меня в штат Совета голосовали сто пятьдесят депутатов; из них – пятьдесят депутатов – пиплов. Побеседуйте с каждым из них, обоснуйте необходимость моего назначения. Меня до сих пор гложет программа, что я был избран не совсем законным образом».
       - «Сейчас обстановка совсем не такая, какой была при Вашем назначении. На данный момент – Вы единственная кандидатура».
       - «Имейте в виду, что я должен взять всю полноту законодательной власти на себя и, при необходимости, ввести чрезвычайное положение».

       Собрав сто роботов – депутатов в зале заседаний старого здания Совета, Сопредседатель – Андроид с горечью объявил о гибели Председателя – Реформатора, вызвав всплеск волн гнева и осуждения собравшихся.
       - «Уважаемые депутаты, в связи со сложившейся ситуацией я предлагаю наделить меня чрезвычайными полномочиями. Кто за это предложение, прошу голосовать».
       - «Объявляю результаты данного промежуточного голосования – «За» - сто депутатов. «Против» и воздержавшихся нет. Благодарю за поддержку. Прошу перейти в новое здание Верховного Совета».
Депутаты – роботы стройными рядами по тоннелю перешли в здание Совета и заняли свои места в соответствии с регламентом. В вестибюле здания и в зале стояла привычная суета, создаваемая пиплами.  Сопредседатель – Андроид нашёл Сексова, который жестом дал понять, что не менее сорока депутатов – пиплов готовы поддержать предложение. Сопредседатель – Андроид занял своё место и объявил о гибели  Председателя – Реформатора. В зале поднялся шум, который на протяжении длительного времени не удавалось прекратить. Сопредседатель – Андроид  жестом приказал Сексову продолжить заседание. Тот, перекрикивая взволнованных депутатов, заявил:
       - «Уважаемые коллеги, на данном заседании присутствуют двести
депутатов. Кворум имеется. В связи со сложившейся ситуацией и в соответствии с нашим законодательством я предлагаю наделить Сопредседателя – Андроида чрезвычайными полномочиями. Кто за это предложение, прошу голосовать».
       - «Объявляю результаты голосования»:
       - «За» - сто тридцать шесть голосов;
       - «Против» - шестьдесят пять голосов;
       - «Воздержался» - один голос.
       - «Таким образом, за данное предложение проголосовало
конституционное большинство. С сего момента Сопредседатель
Андроид  наделяется чрезвычайными полномочиями, вплоть до объявления на планете чрезвычайного положения».
       - «Мы протестуем! Из-за отсутствия на данном заседании
Сопредседателя – мистера Ленинга требуем не признавать результаты этого поддельного голосования».
       - «Уважаемые депутаты! Согласно нашей конституции Сопредседатели имеют право голосовать только при абсолютном равенстве голосов. Поэтому присутствие мистера Ленинга никак бы не повлияло на результаты».
Взбешённое меньшинство, проигравшее голосование, уходило, жалея, что отсутствует Ленинг, который мог бы переломить ситуацию.
       - «Председатель – Андроид, я поздравляю Вас с этой победой».
       - «Вы можете поздравить и себя, мистер Сексов – без Вашего умения работать с депутатами – пиплами такая победа была бы невозможна».
       - «Я просто хорошо изучил их повадки, Председатель – Андроид. Природная жадность отдельных индивидуумов не знает предела. Но я обязан предложить Вам переехать в апартаменты бывшего Председателя. Там усиленная охрана, средства связи со всеми Главами, в том числе с Главой «Роботовласти». Кроме того, там есть и личная обслуга Председателя».
       - «Что за личная обслуга?».
       - «Пойдёмте. Сами увидите».
          Под усиленной  охраной они прошли по тоннелю в старое здание Совета. В приёмной их встречал Робосек. Его огоньки приветственно засветились при виде Председателя – Андроида и Сексова.
       - «Прошу Вас, Председатель – Андроид, в кабинет. Это рабочее место предшествующих Председателей. А это дверь в Ваши личные покои».
Двери покоев внезапно отворилась; и две молоденькие девушки – пиплы присели в реверансе:
       - «Елена».
       - «Марина».
       - «Это и есть Ваша личная обслуга. Елена и Марина обучены всему, что должны выполнять по заведённым ещё встарь инструкциям. Обустраивайтесь, Председатель – Андроид, не буду Вам мешать. Пойду оформлять документы».
       - «До скорой встречи, мистер Сексов».
          Елена и Марина, взяв Председателя – Андроида под ручки, завели его в покои и стали раздевать. Он изумился:
       - «Что вы делаете?».
       - «Так положено, дорогой наш . . . Марина, как мы будем называть нашего любимого квадрика?».
       - «А так и будем: «Квадрик». Милый, ты не против?».
       - «Называйте, хоть горшком, только . . . Дальше забыл. Как это у Вас?».
       - «Только в печь не ставьте».
       - «Ничего не понимаю. Это Вы называете юмором?».
       - «Типа того. Точнее, это просто такая присказка».
       - «Всё – таки, какой тяжёлый у Вас диалект. Ах, как стало легко без этого чёртова костюма».
       - «Марина, смотри, какая нежная у Квадрика кожа. Прямо, как у нас».
       - «А дайте, я пощупаю, какая у Вас».
           Председатель стал медленно раздевать Марину, осторожно ощупывая её кожу своими нежными пальцами. Та замерла в ожидании. Дойдя до развилки тела, он ощутил волоски на неком бугорке.
       - «А это что такое?».
       - «Это волоски, они прикрывают самую нежную часть девичьего тела. Прямо, как у тебя».
       Марина взъерошила растительность на голове Председателя. Тот отшатнулся:
       - «Осторожно! Это не волосы. Это антенны, благодаря которым я Вас вижу».
       - «Милый, прости, я не знала».
       - «Ничего страшного. А вот у Вас на голове действительно красивые волосы. Наверное, такие же, как у этой развилки?».
       - «Вообще то, московские девушки считаются самыми красивыми на планете. И не только красивыми, но и самыми смелыми. В древности один поэт сказал, что такая «В горящую хату войдёт». Правда, я не знаю, что такое хата. А на волосы у развилки ты ещё насмотришься. У нас впереди не меньше сорока лет».
- «Почему сорок?».
       - «Потому что, Квадрик, в отличие от тебя, мы стареем».
       - «Марина, хватит о грустном. Квадрик, ложись, отдохни».
Они снова нежно подхватили его под ручки и подвели к кровати:
       - «Приляг, расслабься».
           Он прилёг на кровать и неожиданно его программы стали медленно погружаться в неизвестное ему доселе состояние сказочного покоя.
       - «Девочки, сделайте свет поярче – мне надо подзарядиться».
       - «Пойдём, приведём одежду его в порядок. А он пусть подзарядится».

       - «Елена, а ты заметила, что у него ничего такого нет. Выходит он бесполый? Зачем тогда мы ему нужны?».
       - «Тихо! Замолчи! Получила лучшее на планете место работы; и недовольна!».
       - «Ты что, я рада служить такому красивому Андроиду. Я буквально влюбилась в него. Он так похож на человека. Только я не знаю, что нам делать дальше».
       - «Поживём – увидим».
       - «А ты заметила, что у Квадрика мизинцы торчат в стороны, как  большие пальцы?».
       - «Заметила, заметила. А вот если ты не замолчишь, то это замечу не только я».
       - «Уже молчу».

          Разместив в одну из капсул антигравитации Хунхуза с женой, Ленинг с Астрид , радуясь тому, что Робокосм не летит с ними, удобно разместились в другой капсуле; в той, что летели к Марсу. После разгона корабля «Верховный Совет» и достижения им постоянной скорости  они перешли на обычный распорядок дня с обедами в зале вместе с Хунхузами. Те вначале жаловались на ухудшение своего состояния, но затем втянулись в космический образ жизни. За столом они с удовольствием слушали друг друга, делясь самыми интересными жизненными историями. В одной из таких бесед Ленинг рассказал о своём пребывании на Луне и о знакомстве с мисс Астрид. Его глаза загорелись, видя ответное сияние глаз своей любимой. Как  – то незаметно он заговорил о реверсии Андроида, а затем и об эксперименте над останками людей. Хунхузы слушали, затаив дыхание:
       - «Вы разделяли останки людей до элементов? А для чего это делалось?».
       - «Это делалось в медицинских целях. Наша медицина настолько слаба, что не может справляться даже с небольшими сбоями в сложнейшей структуре человеческого организма.  Поэтому нам необходимо абсолютно точно знать из каких элементов человек состоит, и как они взаимодействуют».
       - «Не лучше оставить покойников в покое?».
       - «Лучше, мистер Хунхуз. Лучше. Астрид, пойдём в свою капсулу, я что-то устал».

       - «Милый, я вижу, тебя Хунхуз разозлил».
       - «Я думал, он умнее».
       - «А как ты думаешь, я пойму, зачем Вы разделяли останки до атомов?».
       - «Я в этом не сомневаюсь. Но я хотел поговорить с тобой о другом. Когда я летел к Марсу, меня осенила идея, что методом реверсии можно сохранять неизменной структуру человека на протяжении длительного времени. Единственным препятствием на этом пути является сложность переноса атомов воды. Роботы выяснили, что запоминание образов у человека происходит путём закрепления электронов атомов воды, входящей в состав мозга, на определённой орбите. Поэтому механический перенос таких атомов сопряжен с опасностью изменения траектории электронов; и, соответственно, психики человека. Но для окончательных выводов требуются дальнейшие эксперименты. Вначале на атомах воды. Затем, как положено, на мышах, крысах, собаках, а потом и на человеке».
       - «А что, это интересно. А нельзя ли таким методом выращивать людей прямо из элементов периодической системы. Открываются широкие возможности развития человека. Люди могут вступить в соревнование с роботами по созданию человека нового материального типа. Такого, который, сохранив свои свойства, стал бы неразрушающимся. Не был бы подвержен воздействию червячков, микроорганизмов, вирусов и бактерий. Надо найти замену не только белкам организма, но и всем этим управленцам. Выяснить, почему ускорение так отрицательно воздействует на людей. Добиться, чтобы человек не реагировал на изменение скорости его передвижения. Тогда жизнь в космосе была бы не столь губительной для человека, как сейчас.
        - «Эка куда тебя занесло! Для начала, Астрид, ответь, а Ваша лаборатория могла бы «подвесить» в пространстве молекулу воды?».
       - «Я, честно говоря, не знаю».
       - «Ведь Вы при изучении времени соотносили частоту волны излучателя со скоростью вращения электрона какого-то элемента. Элемент был подвешен в пространстве, так?».
       - «Совершенно верно. Он находился внутри магнитной камеры. Но, как я знаю, вода, в отличие от него, не намагничивается».
       - «А могла бы Ваша лаборатория установить траектории движения и скорости передвижения электронов атомов водорода и кислорода, входящих в молекулу воды?».
       - «Не знаю. Думаю, на сегодняшний момент это непосильная задача. И для чего это нужно?».
       - «Вот я всё время думаю – если память и сознание человека находятся на уровне электронов, и управляются ими; не станет ли фиксация изменения их расположения в определённые моменты работы мозга  объяснением и памяти, и сознания?».
       - «А что, можно попробовать. В конце концов, атомы воды насчитывают всего десять электронов – по одному у двух атомов водорода и восемь у атома кислорода».
       - «Так, может быть, ты и займёшься этой проблемой?».
       - «Во – первых, кто мне это разрешит. Во-вторых, у меня нет достаточной квалификации для решения такой сложной задачи».
       - «Во – первых, я просто открою новую лабораторию под твоим руководством. Во – вторых, никто кроме тебя не сможет решить этот вопрос. У нас же, знаешь, как бывает? Вначале талдычат: «Это невозможно!». Потом «В этом что-то ненавязчивое есть». Потом: «Да это же даже дураку понятно».
       - «А что, я согласна. Я давно хотела утереть носы кое – кому из наших сотрудников».

          Внезапно на приёмник связи Ленинга поступил  звонок, увидев который он пришёл в странное состояние.
      - «Да, я слушаю».
          После окончания разговора его лицо приняло задумчивое выражение.
       - «Милый, что случилось? На тебе лица нет».
            Отключив все приборы капсулы, он прошептал ей на ухо:
       - «Мой самый засекреченный агент, рискуя быть разоблачённым, сообщил, что Председателя – Реформатора больше нет. Его роботоплан был уничтожен у старого здания Верховного Совета неизвестными преступниками.  Всю полноту законодательной власти взял на себя этот реверсированный на Луне квадро – Андроид. Самое отвратительное заключается в том, что за его полномочия проголосовало более двух третей депутатов Совета. Это может означать то, что моя власть может быть признана недействительной. Что делать, не пойму».
       - «Милый, но тебя же не отстранили! Надо сделать промежуточную посадку на Луне; и там решить, какие шаги предпринимать».
       - «Но мы же хотели лететь прямо на Землю. Я мечтал познакомить тебя со своей женой».
       - «С первой, или с какой там по счёту? А с любовницами тоже?».
       - «Астрид, ну зачем ты так?».
       - «Всё, дорогой, мы летим на Луну, я возвращаюсь на прежнее место работы и докладываю о проделанной работе. А дальше – как карты лягут».
       - «Капитан! Это говорит Ленинг».
       - «Слушаю Вас, мистер Ленинг».
       - «Я принял решение сделать остановку на Луне. Надо высадить мисс Астрид».
       - «Есть!».
       - «Насколько можно увеличить скорость?».
       - «Если Вы, мисс Астрид и мистеры Хунхузы не будете выходить из капсул, процентов на двадцать. Правда, у нас есть опасение, что капсулы антигравитации могут не справиться с нагрузкой».
       - «А с этого момента – поподробнее».
       - «Капсулы, что установлены в нашем корабле, по сути дела, проходят первое промышленное испытание».
       - «Так Вы боитесь, что они выйдут из строя?».
       - «Не совсем так. Я лично боюсь, что они могут превратиться в капсулы гравитации. У нас ещё недостаточно опыта их эксплуатации, но, как я знаю, в одном из предыдущих опытов вместо уменьшения параметров гравитации произошло их увеличение».
       - «Милый, да и Хунхузы не вынесут таких перегрузок».
       - «Тогда отбой по увеличению скорости. Известите службы, чтобы нас встречали на Луне».
         - «Есть!».


       Тем временем Робокосм обсуждал с ответственными сотрудниками марсианского отделения корпорации «Роботокосмос» вопрос предстоящего обследования технического состояния «Тарелочки»:
       - «Уважаемые коллеги! Вопрос, который нам предстоит обсудить, относится к категории особо секретных. Вы все давали подписку о неразглашении; поэтому я уверен, что сведения, которые Вы сейчас услышите, не станут известны широкой общественности. Речь идёт об обследовании нашей Галактики – Млечного Пути, первый шаг в котором был сделан экипажем космического корабля «Тарелочка». Два года назад он делал промежуточную посадку на Марсе. Вы это наверняка помните. В тот момент в состав экипажа входило сто опытных космонавтов – людей и сто обучаемых ими роботов четвёртого интеллекта – Андроидов. После выхода корабля за пределы Солнечной системы люди – космонавты вернулись на Землю; и полёт продолжил экипаж Андроидов. Некоторое время назад полёт был прерван из-за отказа практически всех систем корабля. Предварительная причина аварии – превышение кораблём скорости света. Однако экипажу удалось наладить работу систем и повернуть назад. Через несколько дней корабль должен совершить посадку здесь. Такое решение было принято центром управления полётом с целью скорейшего его обследования. Кроме того, у экипажа корабля нет опыта полётов по Солнечной системе, что, как Вы знаете, чрезвычайно опасно для корабля, не входящего в реестр.
       Я запросил всю документацию на космический корабль и на роботов четвёртого интеллекта, составляющих экипаж. Сложнейшие чертежи получены. Мы уже определились с заводом и конструкторским бюро, которые будут заниматься здесь техническим обследованием и ремонтом корабля.
Мистер Мао- дзе любезно предоставил нам лучших программистов Марса, чтобы они обследовали Андроидов. Взамен я пообещал ему, что «Тарелочка» после обследования отбуксирует спутники Марса на безопасную орбиту и, возможно, объединит их. Расчётами по изменению орбиты должна заняться наша корпорация.
Я предлагаю прибывающий корабль оставить на орбите, более высокой, чем спутники Марса. В предыдущую посадку на Марс кораблём управлял экипаж, состоящий из опытных пиплов, простите, людей. Сейчас же на нём находятся сто Андроидов, хоть и имеющих опыт дальних перелётов, но не знающих нрав Фобоса и Деймоса.
После выхода корабля на эту орбиту на него должна будет отправлена группа микробиологов для изучения эпидемиологической обстановки. Вместе с микробиологами на «Тарелочку» отправится опытный «космический лоцман», под  руководством которого корабль должен будет благополучно приземлиться на одном из космодромов Марса.
       Перед посадкой к «Тарелочке» надо будет также направить корабль, на который следует перегрузить неиспользованное ядерное топливо. На нём топливо должно храниться вплоть до постройки атомной станции по растапливанию воды. Да, да, если нам удастся  объединить Фобос и Деймос, на новом спутнике и будет построена такая станция. Впрочем, это дело  будущего. А пока нам надо подготовиться к посадке «Тарелочки».
Прошу подготовить предложения по подбору специалистов, которые будут принимать участие во всех этих сложных мероприятиях. Какие будут Ваши дополнения и предложения? Прошу Вас, мистер Джонс».

       - «Мистер Робокосм, я, как руководитель марсианского отделения корпорации «Роботокосмос», должен сказать, что Ваше выступление для нас неожиданно. Однако могу заверить, что наш коллектив с энтузиазмом выполнит все поставленные задачи. Опытные микробиологи долгие десятилетия работают над выявлением опасных микроорганизмов, летающих по просторам Вселенной и, не сомневаюсь, успешно справятся с задачей. Один из космических кораблей, предназначенный для транспортирования атомного топлива будет переоборудован под склад. Он может находиться на орбите Марса столько, сколько нужно. Размораживание льда на спутнике и доставка на Марс не льда, а воды, является великолепной идеей, которую поддержит каждый житель Марса. Перед посадкой «Тарелочки»  мы предлагаем переместить со спутников орудия, защищающие Марс от астероидов, на космические корабли.
       Опытных космонавтов, или, как Вы их назвали, «Лоцманов», у нас много. Выберем из них самых лучших. Посадку «Тарелочки» предлагаем провести на космодром вблизи города Нью – Пекин. На нём есть помещения, в которых можно будет разместить экипаж «Тарелочки» и всех специалистов, которые примут участие в обследовании корабля и Андроидов. Заводы, на которых, возможно, придётся изготавливать всё необходимое для ремонта корабля, а также конструкции для транспортировки спутников на новую орбиту, тоже расположены недалеко. Системы связи и логистики везде работают безукоризненно».
        - «Тогда принимаемся за работу. Определите состав групп специалистов, которые будут заниматься своими направлениями. Возьмите с них подписку о неразглашении секретной информации. Каждая группа должна будет ежедневно отчитываться о проделанной работе перед штабом, руководство над которым я беру на себя. Данные будут объединены и отправлены на Землю в центр управления полётом».

       Спустя несколько суток космический корабль «Тарелочка» благополучно приземлился на космодроме Марса. Экипаж был размещён в предназначенных для него помещениях.  Работа закипела. Конструкторы и специалисты завода стали тщательнейшим образом обследовать корабль, пытаясь разгадать причину отказа систем корабля при достижении скорости света. Программы  членов экипажа были тщательно скопированы программистами, которых направил Мао-дзе. Специалисты по металловедению взяли образцы всех металлических деталей корабля. Было выявлено, что металл обшивки корабля стал более плотным, за счёт чего резко возросла его прочность и почему – то электропроводность. Свойства других металлов, входящих в состав различных устройств и приборов тоже несколько изменились. Причин таких изменений выявлено не было. Отдельные детали корабля и приборы, вышедшие из строя, были заменены на новые.
       После завершения обследования все службы марсианского отделения корпорации и экипаж корабля по команде Робокосма стали готовиться к выполнению операции по перемещению спутников Марса на безопасные орбиты.

       Данные с Марса, получаемые Центром управления полётом, срочно передавались в Академию развития, работу в которой возглавил Менраз. Им были привлечены десятки лучших специалистов планеты, которые стали детально разбираться в поступающих с Марса документах. Сопоставление программ управления членов экипажа «Тарелочки» с первоначальными характеристиками показало существенные изменения в «мозгу» каждого из ста космонавтов - Андроидов. По предварительным оценкам эти изменения свидетельствовали о резком увеличении производительности программ управления и непонятных изменениях структур программирования. В частности, язык программ отдельных Андроидов лишился известных символов; и перешёл на некую, как горько шутили специалисты, абракадабру. Программисты вступили в этот неизведанный запутанный мир цифр, желая побыстрее встретиться с его носителями.

       А тем временем эти «носители» - Андроиды экипажа «Тарелочки» вместе с марсианами готовились к перемещению спутников Марса. Теперь уже они оказались в роли учителей  марсианских космонавтов, которым было приказано досконально изучить устройство «Тарелочки», чтобы совместно с экипажем провести сложнейшую операцию.
       Руководитель центра управления полётом «Тарелочки»,  узнав о подготовке операции, соединился с Марсом:
       - «Мистер Робокосм, использование «Тарелочки» для перемещения спутников Марса я считаю авантюрой космических масштабов. Если корабль немедленно не будет направлен к Земле, я, согласно действующим инструкциям, должен обратиться к вышестоящим органам».
       - «А Вы представляете себе угрозу падения спутников Марса на его поверхность?  Последствия - непредсказуемы. Вся ответственность ляжет на Вас! Вы же знаете, что такого мощного корабля на Марсе не будет ещё длительное время. Впрочем, обращайтесь к начальству».
       Спустя некоторое время руководитель полёта снова связался с Робокосмом:
       - «Мистер Робокосм. Глава «Роботовласти» заявил, что делами космоса он не занимается, а Председатель – Андроид сказал, что Глава «Роботокосмоса» - Вы;  и решение должны принять сами».
       - «Вот и отлично! Не волнуйтесь! Мы постараемся провести операцию в кратчайшие сроки. До встречи на Земле».

       И всё же переговоры повлияли на развитие ситуации. Марсиане пришли к выводу, что на этом этапе менять орбиту целесообразнее только у Фобоса. Его орбита была расположена на расстоянии примерно 9400 километров от поверхности Марса; и это расстояние медленно, но неуклонно уменьшалось из-за увеличения массы Марса. Максимальный размер Фобоса не превышал 26 километров. Размер внушительный, но не критический. Скорость перемещения Фобоса по орбите составляла 1800 км/час. Для «Тарелочки» это была не скорость. Проблемой был способ перемещения. В результате дебатов, подкрепляемых расчётами, был выбран способ буксировки с помощью огромной металлической сетки, сконструированной в виде скорлупы, внутрь  которой будет помещён Фобос.
Обо всех изменениях в ранее принятых решениях Робокосм немедленно доложил Мао – дзе.
       - «Мистер Мао – дзе, для изготовления сетки нам потребуется не менее двухсот тысяч тонн высокопрочной арматуры».
       - «На складах имеется запас прутьев для строительства, которое было заморожено на неопределённое время. Поэтому, я думаю, вы сможете воспользоваться им. Кроме того, я дам приказ изготовить прутьев столько, сколько вам потребуется. Перенос спутников – важнейшая задача, стоящая перед марсианами».
       - «Тогда мы приступаем к работе».
       - «Желаю успеха».

       Вблизи одного из заводов роботы – бульдозеры выровняли огромную площадку. На ней из арматуры начали изготавливать детали «скорлупы» - металлической сетки диаметром двадцать шесть километров. Огромные конструкции выводились в космос тремя  марсианскими космическими кораблями. Монтажники, сварщики и вспомогательные  рабочие заводов, размещенные на этих кораблях, сваривали эти детали между собой. Таким образом были изготовлены две половинки «скорлупы».
Обе половинки были скреплены между собой и подсоединены с помощью троса к вышедшей в космос «Тарелочке». Дополнительные инструменты и материалы, которые могли потребоваться, в том числе, металлические прутья, были размещены на «Тарелочке», размеры которой позволяли это сделать.   
Оставалось отбуксировать Фобос, находящийся в ловушке, к Деймосу.


       Наконец, настал великий день. «Тарелочка», таща под собой странного вида конструкцию, направилась к Фобосу. Позади неё летели три корабля – помощника, снимая всё происходящее на камеры звуковидения.

       Космический корабль «Верховный Совет» с Ленингом, Астрид и Хунхузами на борту медленно зашёл на посадку у одного из космодромов Луны. Пройдя соответствующие процедуры, путешественники оказались в гостинице для высокопоставленных гостей. Не теряя времени, Ленинг попросил соединить его с комендантом Луны.
 - «Мистер Галилей, это говорит Ленинг».
- «Приветствую Вас с прибытием на Луну, мистер Ленинг».
- «Благодарю. Когда Вы сможете принять меня и мисс Астрид?».
- «Когда Вы пожелаете».
- «Тогда я прошу выслать за нами роботоплан».
- «Уже высылаю».

       - «Мистер Галилей, я не буду ходить вокруг да около.
       В настоящее время Академия «Роботоразвития» разрабатывает технологию промышленного производства Андроидов непосредственно из элементов таблицы Менделеева. Испытания камер реверсии, на которых Вы присутствовали, прошли успешно. Первый шаг роботами сделан. Я считаю, что нам в этом вопросе нельзя отставать. Я предлагаю здесь, на Луне, создать лабораторию развития человека. Почему на Луне? Потому, что вокруг неё  вакуум – неотъемлемый фактор нашей будущей жизни. А также это главное условие для проведения успешных экспериментов. Мисс Астрид любезно согласилась возглавить эту лабораторию».
       - «Но она же занимается совсем другой проблемой. Кстати, как прошли Ваши испытания на Марсе?».
       - «Она доложит о них на заседании, которое пройдёт здесь - в лаборатории исследования времени. Если у Вас будет время, приходите».
       - «Обязательно. Но Вы не ответили на мой вопрос».
       - «Мисс Астрид владеет техникой облучения электронов атомов  волнами различных параметров. Мы пришли с ней к выводу, что эта техника станет главенствующей при решении основной задачи – совершенствования человека. Впрочем, она сама лучше меня расскажет об этом».
       - «Благодарю за высокое доверие. Я постараюсь его оправдать на посту руководителя лаборатории. На мой взгляд, лаборатория должна состоять из трёх подразделений. Первое подразделение должно из капсул антигравитации создать  капсулы гравитации. Хотелось бы, чтобы на месте своей работы человек, находящийся на Луне или в космосе, испытывал бы то притяжение, к которому он привык. Это продлило бы, в частности, срок его работы на Луне. Если с корабля, на котором мы прибыли сюда, снять одну капсулу и передать её будущей лаборатории, у нас будет хороший задел».
       - «Кстати, мистер Галилей, отправьте «Верховный Совет» на  профилактический ремонт, а его экипаж – на двухнедельный карантин. Дайте распоряжение, чтобы во время ремонта одну из капсул демонтировали. Извините, мисс, что я Вас прервал».
       - «Ничего. Второе подразделение должно заняться изучением свойств воды. Начнём с обычной воды, а затем разработаем методики изучения воды, взятой из живых организмов. Пора нам узнать, что такое память и сознание человека».
       - «Вы великая женщина, мисс Астрид! Жанна де Арк нашего века!».
       - «Хвалить надо по результатам, мистер Галилей. А их пока нет».
       - «Идея, толкающая развитие вперёд, ничем не хуже готового результата. Впрочем, продолжайте, мисс».
       - «Третье подразделение должно попытаться реверсировать живые организмы. Для этого нам надо иметь доступ к камерам реверсии».
       - «А мы можем убить всех зайцев разом. Сейчас камеры бездействуют. Все помещения можно будет отдать в распоряжение новой лаборатории. А  главой третьего подразделения я порекомендовал бы назначить мистера Резерфорда. Именно он предложил переносить атомные слои Андроида с верхней площадки на нижнюю; и сейчас возглавляет камеры».
       - «Отлично! Мистер Галилей! Давайте составим документ о создании лаборатории под руководством мисс Астрид,».

       - «Поздравляем, мисс Астрид. С сегодняшнего дня Вы являетесь заведующей. Подбирайте кадры. Если вопрос создания лаборатории будет затронут на Земле, я сообщу Совету, что Вы продолжаете дело развития Андроидов. Я думаю, нам не стоит рекламировать истинное направление деятельности».
       - «Мистер Ленинг, мне потребуется новое оборудование».
       - «Все проблемы решим, если. . .».
       - «Что «если», мистер Ленинг?».
       - «Если я благополучно доберусь до Земли, мистер Галилей».
       - «Вы можете отправиться на Землю хоть сейчас на моём челноке. А что  делать с Хунхузами?».
       - «Они полетят после двухнедельного карантина».
                В диалог вмешалась Астрид:
       - «Мистер Ленинг, это великолепный выход из создавшейся ситуации. Пока я буду готовить доклад о работе измерителя времени на Марсе, Вы спокойно доберётесь до Земли. Только я умоляю Вас, будьте осторожны. Кстати, Хунхузам понравилась Луна. Помните, с каким восторгом они подпрыгивали, когда мы вылезли из корабля? Так что, двухнедельный отпуск будет им в радость».
       - «Мы, как гостеприимные хозяева Луны, будем этому всячески способствовать».
       - «Тогда, мистер Галилей, скажите, когда я смогу лететь?».
       - «Сейчас я уточню. Через двенадцать часов, мистер Ленинг. А пока можете спокойно отдыхать».
       - «Благодарю, мистер Галилей. Только об одном я Вас прошу – никому не сообщайте, что я улетел. Желательно, чтобы полёт прошёл тайно. Мне надо появиться на Земле неожиданно, чтобы враги не смогли отстранить меня от власти. Наверняка Робокосм уже наговорил на меня всякого этому новому Председателю - Андроиду».
       - «Но Робокосм всё ещё находится на Марсе».
       - «Как?».
       - «Он перемещает Фобос на новую орбиту».
       - «Безумец, так он решился на эту авантюру?! Но мне это на руку. И всё же, сохраните наш разговор в тайне».
       - «Непременно. До свидания, мистер Ленинг. Отдыхайте. Утром за Вами придёт один из членов экипажа челнока».
       - «До свидания, мистер Галилей».

       - «Милый, если хочешь, я побуду с тобой эти часы».
       - «И ты ещё спрашиваешь?».
           Влюблённая парочка проследовала в свои апартаменты. Ровно через двенадцать часов в дверь их помещения раздался осторожный стук – это один из членов экипажа челнока приглашал Ленинга на космодром.
       - «До встречи, милая Астрид. Надеюсь через несколько недель встретиться с тобой на Земле».
       - «Милый, пусть тебе сопутствует удача. Кстати, вот список инструментария, необходимый для оснащения лаборатории. Прошу, если будет время и средства, пришли это всё на Луну».
       - «И когда ты это успела составить?».
- «Это не я, это новые сотрудники лаборатории».
       - «Я тебе желаю успехов, моя дорогая Астрид. Ты – надежда всего человечества. До скорого свидания на Земле».
       - «Ну, не знаю, не знаю».

       - «Председатель – Андроид! Разрешите войти».
       - «Входи, Робосек. Что-то случилось?».
       - «Мне только что доложили, что космический корабль «Верховный Совет» с Ленингом на борту приземлился на Луне. В соответствии с действующими инструкциями он должен будет пройти двухнедельный карантин».
       - «И Ленинг тоже?».
       - «Да».
       - «Значит, у нас есть ещё две недели, чтобы подготовиться к его прибытию».
       - «Что Вы решили делать?».
       - «Надо посоветоваться со всеми Главами и с Главой «Роботовласти».

       - «Мистер Сексов, это я».
       - «Слушаю Вас, Председатель – Андроид».
       - «Когда у нас очередное заседание Совета?».
       - «Послезавтра».
       - «Я прошу внести в повестку дня пункт по организационным вопросам. Докладчиком буду я».
       - «Не желаете рассказать, какие вопросы будут рассмотрены».
       - «Вопрос касается мистера Ленинга. Больше ничего сказать не могу».
       - «Я Вас понял. Будет выполнено».

       Через несколько часов после отбытия Ленинга Астрид докладывала о проделанной на Марсе работе по изучению времени. Данные по сопоставлению процесса протекания времени на Луне и на Марсе вызвали огромный интерес со стороны научной общественности. Присутствующий на заседании комендант Луны мистер Галилей был, как и все, впечатлён её докладом. Он понял, что поиск непоколебимого эталона времени является одним из краеугольных камней современной науки. И он слегка пожалел, что способствовал переходу столь ценного сотрудника в другую область научных исследований. После доклада Астрид обступили её бывшие коллеги. Они наперебой стали задавать непонятные для Галилея вопросы. Внезапно Астрид, глядя на руководителя лаборатории времени, спросила, позволит ли оборудование его лаборатории подвесить в пространстве молекулу воды. Все замолкли, обдумывая неожиданный вопрос. Обведя взглядом своих сотрудников, руководитель лаборатории неуверенно сказал:
       - «Я думаю, это возможно. Только не понимаю, для чего это нужно».
       - «А что, если вода, точнее, её замёрзшая молекула и является эталоном времени?».
       - «Неожиданно. Но можно попробовать».
                Галилей, провожая Астрид, поинтересовался:
       - «Что вы задумали?».
       - «Пока у меня нет оборудования, пусть лаборатория времени и подумает, как молекулу воды, точнее, льда, подвесить в пространстве».
       - «Я постараюсь сделать всё, чтобы Ваша лаборатория не испытывала никаких трудностей, мисс Астрид. А, кстати, что Вы делаете сегодня вечером?».
       - «Буду разгадывать загадки мироздания».
       - «А не желаете, чтобы мы их разгадывали вместе?».
       - «А что, у Вас тоже есть неразрешимые загадки?».
       - «Да. Я не пойму, как у меня возникло неведомое до сих пор чувство».
       - «Похоже на объяснение в любви».
       - «Если хотите, так и понимайте. Вы до сих пор одинокая женщина, а я – одинокий мужчина».
       - «Но я люблю другого».
       - «Вот и давайте обсудим этот вопрос в жилище старого холостяка. Согласны?».
       - «Вы ведь обидитесь, если я откажусь?».
       - «Ещё как!».
       - «Я думаю, два холостяка имеют право на обсуждение их проблем. Ведь их проблемы – это тоже проблемы мироздания».
       - «Вы не Жанна де Арк! Вы – Венера Марсианская».

         Ленинг при подлёте к Земле мучительно думал над тем, куда посадить челнок. По действующим правилам он должен приземлиться на одном из космодромов. Но тогда его неизбежно должны зарегистрировать, а это нежелательно. Весь его прошлый опыт подпольной деятельности это подтверждал. И он решил неожиданно нагрянуть к своему дворцу, в котором находились жена и его «подруга». Челнок он рассчитывал на время спрятать.
       Охрана его дворца не знала, как действовать, когда челнок с Ленингом внезапно появился на бескрайних просторах его резиденции. Вышедший из челнока Ленинг обратился к подбежавшему коменданту дворца:
        - «Немедленно свяжитесь со своими агентами в космической корпорации. Прикажите им засекретить всю информацию полёта этого челнока от Луны до Земли. Челнок спрячьте в укромном местечке. Экипаж разместите в комнатах для гостей».
         - «Есть!».
        Ленинг осторожно зашёл в свои апартаменты. От неожиданности находившиеся там его жена и «подруга» едва не потеряли дар речи:
        - «Милый! Так можно довести до инфаркта!».
          Они стали целовать Ленинга, выражая несказанную радость. Он внезапно вспомнил поцелуи Астрид и, чуть отстранившись, сказал:
        - «Ну, хватит, а то зацелуете насмерть. Мне нужно, чтобы секретарь Совета от фракции людей срочно и тайно прибыл сюда».
             Женщины стали выполнять волю повелителя.

         - «Входите, мистер секретарь. Я надеюсь, Вы не привели за собой «хвоста».
       - «Надеюсь, что нет. Я приветствую Вас, мистер Ленинг, с прибытием. Судя по всему, Вы хотите преподнести сюрприз кое – кому».
       - «Да, но для этого Вы должны сообщить мне все новости».
       - «Главной новостью является то, что через день пройдёт очередное заседание Верховного Совета, в повестку дня которого неожиданно был внесён организационный вопрос. Какой – не знаю. Положительным является то, что вести заседание должен я. Какие должны быть мои действия?».
       - «А вот мы их сейчас и обсудим».

        Настал день очередного заседания Верховного Совета. Депутаты заняли свои места и приготовились заслушивать выступления. Секретарь от фракции людей, призвав депутатов к тишине, внезапно объявил:
        - «От себя лично и от лица всех депутатов я поздравляю мистера Ленинга с успешным завершением инспекционной поездки на Луну и Марс и предоставляю ему слово для выступления».
           На сцену взошёл неизвестно откуда взявшийся Ленинг, вызвав бурные овации собравшихся. Председатель – Андроид и Сексов переглянулись, не понимая, что происходит. Тем временем Ленинг подошёл к трибуне и стал говорить:
        - «Дорогие соотечественники! Благодарю вас за радушный приём. Разрешите передать Вам искренний привет от всех жителей Луны и Марса, которые, как Вам известно, я посещал с целью проведения выборов депутатов в Верховный Совет».
Речь Ленинга, даже не речь, а отчёт, посвящённый поездке, неоднократно прерывался «нескончаемыми аплодисментами». Закончив выступление, Ленинг, как ни в чём ни бывало, сел на своё место в президиуме. Секретарь мгновенно отреагировал:
        - «Кто за то, чтобы утвердить выбранных депутатов от Марса, прошу голосовать.
                «Единогласно».
          Кто за то, чтобы передать пламенный привет народу Марса, прошу голосовать.
                «Единогласно».
       Переходим к организационным вопросам. Слово предоставляется Председателю – Андроиду. Прошу Вас.
       Председатель – Андроид, ещё раз обречённо взглянув на Сексова, подошёл к трибуне:
       - «В связи с прибытием мистера Ленинга, я предлагаю отменить предыдущее решение о наделении меня особыми полномочиями».
             Секретарь обрадовано закричал:
        - «Кто за это предложение, прошу голосовать»
                «Единогласно».
       - «Переходим к следующему вопросу повестки дня».

        После окончания заседания Совета Ленинг и, Андроид, ставший снова Сопредседателем, вежливо кивнув друг другу, разошлись. Ленинг направился к своему дворцу праздновать победу и организовывать закупку и отгрузку на Луну требуемого лаборатории Астрид оборудования.
Недовольный своим поражением Сопредседатель – Андроид направился в Кремль обсудить внезапный поворот событий с Главой «Роботовласти».

       Спустя несколько суток Астрид встречала челнок, вернувшийся с Земли, на котором Ленинг прислал ей оборудование.  Вдохновлённая тем, что всё идёт по плану, она провела совещание с сотрудниками вновь созданной лаборатории:
       - «Уважаемые коллеги. Создание данной лаборатории связано с необходимостью совершенствования человека. Перед человечеством стоят столь грандиозные задачи, что их выполнение диктует нам изменить всю структуру человеческого организма. И первой задачей, которую необходимо решить, является научное объяснение такого необыкновенного качества, как память и сознание. Мы давно осознали, что краеугольным камнем этого явления является способность воды к запоминанию и воспроизводству образов. Мной предлагается следующий путь исследований.
       Надо изучить вначале просто воду. Обычную воду. Необходимо взять одну молекулу воды и подать на каждый электрон её атома кислорода и двух атомов водорода соответствующую волну. Возможности поведения электронов при их вращении вокруг ядра с одной стороны ограничены, а с другой – неограниченны. Их траектории и скорости передвижения вокруг ядра, казалось бы, могут бесконечно варьироваться. Но если они находятся под постоянным контролем ядра, то варьирование не бесконечно.
       Лаборатория времени по моей просьбе разработала методику удержания молекулы льда внутри магнитной камеры. На только что полученном самом современном оборудовании  мы должны научиться удерживать в
пространстве молекулу воды».


       Выйдя на траекторию Фобоса, «Талелочка» набрала нужную скорость и подошла к несущемуся в пространстве вращающемуся спутнику Марса.  По замыслу авторов «Тарелочка» должна была надеть одну половину сетки на Фобос  «сверху».
       Вторую половинку должны были натянуть на Фобос «снизу» задействованные в помощь «Тарелочке» марсианские корабли.
Действия монтажников, находившихся на кораблях, были жёстко скоординированы с действиями  экипажей. Передвижения кораблей, в свою очередь, координировались штабом во главе с Робокосмом.
       Корабли сопровождения подошли к «Тарелочке» и отсоединили половинку сетки. С большим трудом расположив конструкцию так, чтобы её максимальный диаметр совпал с самым большим размером Фобоса, «Тарелочка» начала сближение с ним. Корабли сопровождения, волоча вторую часть сетки, подошли к спутнику с противоположной стороны. Затем на Фобос был спущен десант монтажников, который стали стягивать половинки конструкции.
Обе части «скорлупы» стали медленно перемещаться, заключая Фобос в оболочку из металлической сетки. Наконец, обе половинки сомкнулись; и были надёжно скреплены друг с другом. «Тарелочка» заняла позицию перед Фобосом. Трос в нужном месте был закреплён на «скорлупе» и монтажники вернулись на свои корабли, которые направились к Деймосу. Перед ними встала задача - найти в пространстве эту пылинку, достичь её скорости перемещения и передать координаты на «Тарелочку». Наконец специалисты - монтажники могли передохнуть и спокойно подготовиться к следующим своим действиям.
        Транспортировка Фобоса легла на плечи экипажа «Тарелочки» - Андроидов. Руководство кораблём взяли на себя самые опытные марсианские космонавты – «лоцманы», как назвал их Робокосм.
        «Тарелочка» направилась по заранее высчитанной траектории ко второму спутнику – Деймосу. Предстояло отвести Фобос на 14 тысяч километров от Марса, кружа над планетой по расширяющейся спирали и непрерывно набирая требуемую скорость. 
        Максимальный размер Деймоса не превышал 16 километров. Размер намного меньше диаметра сетки, в которую предстояло его «поймать». Однако это было не просто - скорость перемещения Деймоса по орбите составляла примерно 2600 км/час. На 800 км/час больше скорости Фобоса.

        Снова ставший Сопредседателем квадро - Андроид был радостно встречен в приёмной Главы «Роботовласти» Первым Андроидом. Они обменялись крепким рукопожатием и направились в центр управления планетой, где от одного приёмника информации к другому прохаживался Глава исполнительной власти, давая необходимые распоряжения. Увидев Андроидов, он испустил волну:
       - «Как хорошо, Сопредседатель – Андроид, что вы прилетели. Мне только что сообщили, что на Марсе начался завершающий этап операции по перемещению Фобоса на другую орбиту. Пройдёмте в зал звуковидения. А Вы, Первый Андроид, займите моё место».
       Они зашли в зал и окунулись в атмосферу необычного события, происходившего на Марсе. Трансляция велась со всех космических кораблей, участвующих в операции, в том числе, с «Тарелочки».
 
        Корабли сопровождения «Тарелочки» вышли на орбиту Деймоса и, пристроившись за ним, стали непрерывно посылать сигналы о своём местоположении. Ориентируясь на них, «Тарелочка», таща за собой «скорлупу» с Фобосом, через некоторое время догнала  их. С кораблей, высадили на «скорлупу»  монтажников. Они быстро отсоединили нижнюю сетку и прикрепили её к кораблям сопровождения. Предстоял самый сложный этап операции – объединение спутников Марса.
Ловко маневрируя, «Тарелочка» состыковалась с Деймосом. Корабли сопровождения, подойдя к спутнику с противоположной стороны, натянули на него сетку, повторив эту операцию уже с Деймосом.  Как и показывали расчёты, между частями сетки оставался разрыв. Начался финальный этап – соединение половинок сетки между собой. Металлические пруты, находившиеся на «Тарелочке», были доставлены на место, разрезаны на куски нужной длины и надёжно приварены к обеим половинкам сетки.
       Операция благополучно завершилась. Оставалось отследить новую орбиту спутника, и, если понадобиться, откорректировать. Спустя некоторое время с Марса поступило сообщение, что орбита нового спутника стабилизировалась. Корабли сопровождения вернулись на свои базы. «Тарелочка» отошла от спаренных спутников в космос на безопасное расстояние и стала поджидать Робокосма, который должен был на ней вернуться на Землю.
Предстояло дать имя новому спутнику Марса. Хватит Фобосу и Деймосу наводить страх и ужас на жителей Марса!
 
       Робокосм и руководитель марсианского отделения Джонс горячо поздравили друг друга с успешным завершением операции.
       - «Мистер Джонс, мне необходимо срочно вернуться на «Тарелочку». Поскольку её экипаж незнаком с условиями перелёта от Марса к Земле, прошу дать мне несколько опытных «лоцманов» - роботов. Мы полетим  на огромной скорости; поэтому всех людей, находящийся сейчас на корабле, я вынужден заменить на Андроидов».
       - «Такие специалисты на Марсе есть; и они в полном Вашем распоряжении».
       - «Тогда готовьте корабль, на котором меня доставят на «Тарелочку», а людей вернут на Марс».
       - «Мистер Робокосм, мистер Джонс! Вас приглашает к себе Мао – дзе отпраздновать победу».
                - «Уже летим».

       Робокосм и Джонс вошли в зал приёма представителей, где их с радушными улыбками ждали десятки, если не сотни гостей. Мао – дзе с распростёртыми объятьями шагнул им навстречу:
       - «Дорогие покорители небес! Я, как и миллионы жителей планеты, от всей души поздравляю Вас с завершением невиданной и очень важной операции. Вы отвели от Марса угрозу; и в то же время оставили Фобос на орбите, а не разрушили его».
       - «Уважаемый Мао – дзе, благодарю за поздравления, но мне необходимо срочно возвращаться на Землю».
       - «Знаю, знаю, мистер Робокосм».
       - «Перед отлётом мне хотелось бы высказать несколько предложений по организации работ на спаренном спутнике. Размеры Фобоса и Деймоса различны. Поэтому в свободной зоне - Фобоса я и предполагаю установить атомную станцию и завод по плавлению льда. В местах соприкосновения спутников имеются пустоты, в которых можно было бы расположить помещения для обслуживающего персонала. Причём, их можно было бы снабдить окнами, выходящими прямо на Марс. Это позволило бы работникам станции и завода в свободное от работы время любоваться своей прекрасной планетой».
       - «Мы воспользуемся Вашими советами, дорогой мистер Робокосм».
       - «Если при проектировании АТС Вам потребуются специалисты нашей корпорации, знайте, они всегда к Вашим услугам».
       - «Я счастлив был познакомиться с Вами, мистер Робокосм».
       - «А теперь, как Вы говорите, я должен откланяться. До свидания!».
                Толпа зашумела:
       - «До свидания, мистер Робокосм!».

             Сопредседатель – Андроид и Глава «Роботовласти», наблюдавшие в в зале звуковидения Кремля за объединением спутников Марса,  облегчённо «вздохнули».
        - «Сопредседатель – Андроид, мы обязаны наградить участников операции. Они, возможно, предотвратили катастрофу – падение Фобоса на Марс».
        - «Наградим обязательно! В честь такого события я предлагаю учредить орден «Герой Солнечной системы», который следует вручить Робокосму, Мао –дзе и командирам космических кораблей, участвовавших в операции».
        - «А также мистеру Джонсу - руководителю марсианского отделения и директорам заводов».
        - «А, может быть, и Ленингу? Он ведь тоже находился на Марсе в момент принятия решения».
       - «Это гениально, Сопредседатель – Андроид! Возможно, это смягчит его риторику в Верховном Совете?».
- «Так и поступим».


Рецензии