Глава 2. Учение свет

               История маленького лягушонка по имени Ква-Квастик

Глава 2. «Учение свет»

     Каждое утро, проснувшись, лягушонок сначала шел умывается прохладной водицей для того, чтобы как можно быстрее проснуться, затем отправлялся завтракать.

     Ох, мама у Ква-Квастика — ещё та мастерица. Пока лягушонок спит, она уже вовсю хлопочет на ква-кухне, чтобы к моменту прихода Ква-Квастика всё было на столе, и он мог с лёгкостью вкусно и сытно позавтракать и отправиться в школу.
 
     Школа лягушонка Ква-Квастика находилась неподалеку от дома, буквально в тридцати лягушиных шагах или, можно сказать, прыжках. Это большой-большой пень, где когда-то стоял огромный дуб, внутри которого и расположилось учебное заведение лягушонка.

     Позавтракав и накинув на свою маленькую зелененькую спинку учебный ранец, который раза в два был больше его самого, так как там находились и листы для письма, которые они использовали вместо бумаги, и различные угольки, которыми они писали, книжки по ква-ква языку, по кватературе* и многое другое, — Ква-Квастик отправлялся в школу.

     — До встречи, мама! — выкрикнул на ходу в дверях лягушонок и был таков.

     В школе он вел себя очень хорошо, внимательно слушал своих учителей и не отвлекался на пустые занятия и болтовню. Он знал: для того чтобы стать настоящей лягушкой, необходимо учиться, не зря же говорят: «Учение — свет, а неучение — тьма!»

     Как-то раз в школе задали домашнее задание по ква-ква языку. Необходимо было написать сочинение на тему, связанную с болотом, где живут лягушата. Учительница сказала: «Нужно постараться написать его от души и от чистого сердца, а сочинение, которое будет самым лучшим, я отправлю в редакционную комиссию нашей квазеты «Новостные известия Аквадрина» для дальнейшего его выхода в печать».

     Ква-Квастик так загорелся этой идеей, что, придя домой, первым же делом стал придумывать, что же он хотел бы написать о своем болоте, в котором живёт, но в голову ничего не приходило, и он решил обратиться за помощью к родным: кто ещё лучше сможет подсказать, как не взрослые, они же уже учились и многое умеют.

     — Мама, мама, мне нужна ваша помощь! — подойдя к Кляксе, сказал лягушонок. — Нам задали домашнее задание по ква-ква языку! Нужно написать сочинение на тему… — и он рассказал, о чём говорила учительница на уроке.

     — Ну что же, это очень хорошее задание, а главное — развивает мышление и воображение, — поддержала сына мама-Клякса.

     — Для начала представь то место, которое хочешь описать, и продумай, о чем хочешь написать, — послышался папин голос откуда-то из комнаты, находящейся в самом дальнем углу дома.

     — Попробуй описать приход весны в болото или осени, а может, и зимы, как тут красиво в то или иное время года, — высказала свои идеи Ква-Квастику мама-лягушка.

     Темы шли одна за одной. Выбор был огромен, и лягушонку уже, казалось, что все, все провалено, ничего не получится, в голове каша и сумбур, как вдруг, откуда ни возьмись, в голове промелькнула маленькая стихотворная строчка: "Болото! Наш родимый дом…"

     — Точно! Именно с этого я и начну… — прокричал Ква-Квастик. — Я напишу не сочинение, а стихотворение.

     И бегом побежал к себе в комнату, достал из рюкзака черновой листик и уголек и начал писать. Сначала родилась одна строчка, затем вторая, третья, и спустя некоторое время размышлений и черкания родилось маленькое стихотворение:

          Болото! Наш родимый дом…

          Уютно и комфортно в нём.

          Здесь живёт моя семья,

          Тут вокруг мои друзья.

          Ты, дружок, не забывай

          Наш волшебный, дивный край.

     Написав это стихотворение, Ква-Квастик отнес его маме, чтобы та его проверила, исправила ошибки, допущенные при письме, и отдала сыну переписать на чистовой лист.

     — Посмотри, что у меня получилось! — лягушонок протянул листочек маме.

     — Ну что же ты, читай вслух! — воскликнула бабушка, сидевшая на диване у телевизора. — Нам же всем интересно!

     — Ну давай, не тяни! — послышался дедушкин голос.

     — Вот! Вот! «Учись, мой хороший, выступать перед публикой, это твои первые слушатели», — произнесла шёпотом на ушко мама. — Тем более, ты хочешь стать артистом, как в том кваксамбле.

     Стеснения у лягушонка было хоть отбавляй: «Как это? Я — и перед публикой! А вдруг не так, а вдруг неправильно?» — прокручивались, как кинолента, в голове фразы. Но с долей смущения и застенчивости, что на него смотрят столько глаз, и всё внимание устремлено только на него, он начал зачитывать свои стихи:

          Болото! Наш родимый дом…

          Уютно и комфортно в нём.

          Здесь живёт моя семья,

          Тут вокруг мои друзья.

          Ты, дружок, не забывай

          Наш волшебный, дивный край.

     — Молодец, сыночек! — воскликнула мама.

     — Ай да молодец! — восхитилась бабушка.

     — Ты прирожденный артист, это у тебя в крови, правда, из нас никто никогда не выступал публично, — проговорил дедушка.

     «— Писать стихи — это талант», — сказал папа. — Это тебе не с кувшинки на кувшинку скакать. Молодец!

     — Твоя работа явно понравится учительнице, — проговорила мама-лягушка. — Ты её сразу предупреди, что у тебя не сочинение, а стихотворение, чтобы она его заранее успела прочитать.

     — Правда хорошо? — удивленно спросил Ква-Квастик. — Вам понравилось?

     — Конечно, же хорошо! — подтвердила мама. — А теперь иди и красиво переписывай на чистый лист, некоторые ошибки я уже исправила.

     И лягушонок отправился в свою комнату, сел за письменный стол и красивым почерком, выводя каждую букву, принялся переписывать свое стихотворение.
 
     Утром, как и обычно, умывшись, позавтракав, Ква-Квастик отправился в школу.

     День был просто великолепный и восхитительный: тепло, свежо, дуновение ветерка разносило по всей округе аромат цветущих на болоте цветов. С радостью в глазах Ква-Квастик перепрыгивал с кувшинки на кувшинку. Как же не радоваться, ведь он нес свое первое творение в школу и, конечно же, надеялся на то, что его оценит не только его семья, но и учительница, которую он очень любил.

     До урока оставались считаные минуты. Лягушонок решил подойти к учительнице и показать свою запись заранее, как и говорила ему мама.

     — Кассандра Ква-Кваковна, можно вас на минуточку оторвать от ваших дел? — подойдя к учительнице, культурно спросил лягушонок.

     — Конечно, можно! — ответила учительница. — Я ничем не занята. Что-то срочное? А то я как раз собираюсь идти к вам на урок.

     — Вы сегодня будете проверять домашнее задание по теме сочинения о болоте? — спросил с некой долей осторожности Ква-Квастик.

     — Нет! — ответила Кассандра Ква-Кваковна. — Я сегодня только соберу все ваши сочинения, и лишь на следующем уроке, после проверки, самые лучшие будем зачитывать в классе и путём внутриклассного голосования выбирать лучшее.

     — Это хорошо… Тут такое дело. Мама попросила меня подойти к вам заранее и предупредить, я не написал сочинение, — тихо проговорил лягушонок.

     — Почему? Это же домашнее задание, — разочарованно и удивлённо спросила учительница.

     — Написать сочинение у меня не получилось, но я написал стихотворение на заданную тему, — попытался успокоить учительницу лягушонок.

     — Стихотворение? — удивилась учительница. — Сам? Тебе никто не помогал?

     — Да, совершенно самостоятельно, — уверенно ответил ей Ква-Квастик. — Не могли бы вы посмотреть?

     — Конечно же, посмотрю, — протягивая руку к лягушонку, проговорила учительница.

     И на некоторое время в коридоре школы воцарилась тишина. Пусть стихотворение не было большим, объемным, а всего лишь какие-то шесть строчек, учительница внимательно вчитывалась в них, слегка шевеля губами…

     «Что же она молчит? — думал про себя лягушонок. — Видимо, ей не понравилось!»

     — Молодец! — воскликнула учительница. — Это великолепно… Так написать — это нужно еще суметь. Я вот что тебе скажу: пусть это вовсе и не сочинение, как я задавала, но оценку я тебе за него поставлю, а еще я его направлю в редакционную комиссию и думаю, что его обязательно опубликуют в нашей районной квазете.

     — Спасибо большое, Кассандра Ква-Кваковна, — с радостью ответил лягушонок, и все его плохие мысли рассеялись, как дым.

     В общем, именно с этого небольшого стихотворения начался творческий путь Ква-Квастика, а особенно когда его четверостишие в действительности опубликовали в районной квазете, лягушонок точно понял для себя, что он творческая натура и должен стать большим мастером и профессионалом своего дела.

     Нет, вы не думайте, Ква-Квастик научился писать не только стихи, но и сочинения, но немного позже!


Рецензии