Ночные этюды. Очерк 1

              Из цикла "Скорая, как она есть!"

  Сегодня 04.00. Ночь... Ближе к утру... город спит... Не спят только круглосуточные службы: "скорая", полиция, пожарники, аварийки, приёмные отделения больниц - все те, кто стоит на страже здоровья и безопасности людей. Что-то не дремается и мне. Бригады почти все съехались "на базу" и каждый занимается своими делами. Кто-то отдыхом, кто-то заполнением учётных журналов, кто-то скромно трапезничает, а кто-то просто занят убиванием времени в мобилке.. Метёт метель... "Заметает чью-то душу!"-думается мне. Мороз и сильный ветер холодит помещение.
  В 04.07 раздаётся в селекторе голос диспетчера: "Четыреста двенадцатая бригада, на выезд!"
  Отзваниваюсь быстренько... Повод вызова: "Беременность 40 недель. Кровотечение".
  Садимся с Петром Сергеевичем Багаевым в карету "69-23" и в путь! Карета - сказано весьма скромно. Санитарный автомобиль скорее представляет собой современный медицинский кабинет для оказания разносторонней помощи больным и предварительного обследования. Он напичкан множеством оборудования. Чист, светел, просторен, с отличным освещением. В нем есть и кардиограф, и дефибриллятор, и кислородные аппараты, и ещё множество разного специального оборудования.
  Чтобы сэкономить время и быстрее прибыть к больному, включаем сирену и мигалки!
  Дорога скользкая. В снегу. Метёт по полной! "Предстоит поработать!"-думаю я, и прорабатываю мысленно план своих действий на адресе. Проехав половину пути, диспетчер вновь набирает мой номер и сообщает: " "Четыреста двенадцатая", на каком вы этапе?  Роженица рожает!" Отвечаю, что мы уже почти прибыли по указанному адресу!
 Диспетчера "скорой" - это умудрённые опытом люди, знающие свою работу до автоматизма. Но есть и молодые ребята-диспетчера. Они недавно пришли в наш коллектив. Это студенты медицинского вуза. И что меня в них привлекает, так это воспитанность, знания и культура общения. Выглядят они также на высоком уровне, как и остальные мастодонты(не побоюсь такого сравнения) "скорой"!

  Подъехали к адресу. Встречает нас мужчина, чуть инфантильный, как мне показалось. Я редко ошибаюсь в людях и именно интуиция мне подсказала, что не всё на вызове  "гаразд"!*
   -Собака есть? Закрыта? Где роженица? -быстро спрашиваю, по мере продвижения к дому.
   -Нет собаки, проходите! -отвечает.
  Открываю дверь... Перед входом на полу, в сгустках крови, сидит молодая женщина и между ног руками держит новорожденного ребёнка. Он всем своим беспомощным видом напоминает барахтающегося паучка, словно пытающегося освободиться от каких-то невидимых нитей! Посапывает и покрикивает, заявляя о себе, что он пришёл в этот мир! Встречайте! Потом возникает закономерный вопрос: Почему мужчина не помогает жене? Не положит свою дочурку на одеяло? Не оттащит роженицу в более тёплую комнату? Почему?! Хотя бы чистую простынь подстелил бы под женщину! Ведь это так
элементарно! Неужели испугался или самоустранился от проблемы? Пожалуй и отцом он будет таким для дочурки, самоустраняющимся, если не поддержал ребёнка в первый его шаг в жизнь!
  Принимаюсь за свою непосредственную работу, оставив в стороне лирическое отступление. Произвожу манипуляции и отсекаю пуповину. Все! Теперь ты, девчушка, самостоятельный организм. Раньше тебя связывала с матерью пуповина и ты находилась в безопасности под её покровом. Теперь предстоит самостоятельная жизнь и борьба! По всем признакам девочка здорова, вес где-то 3,3-3,5 кг. "Не маленькая! Вырастет - коня на скаку остановит!" -ухмыляюсь невзначай... Плацента не отделена. "Хорошо, что хоть мать не кровит! А то добавилось бы забот мне!" -думаю я.
    -Ребёнку холодно, - замечает женщина. Я стараюсь дышать на малышку, согревая её теплотой дыхания, пока ищу простынь для пеленания. Произвожу туалет новорождённой. Не забывая оказывать помощь и роженице. Лицо её показалось мне знакомым. Как потом выяснилось, она оказалась работником почты и часто обслуживает меня. Вот такие жизненные перипетии бывают. Мужа её я так и не видел на всём протяжении оказания помощи. То ли отморозился? То ли не хотел мешать!
  Второй вариант предпочтительнее, потому что чаще люди паникуют и их паника передаётся окружающим и пациентам!
   Укутываю малышку в одеяло, беру на руки. Укладываем роженицу на носилки и транспортируем в стационар.

                * Гаразд - ловок на что-либо, в порядке, разговорное.









   


Рецензии
Потрясающая развязка!

Вячеслав Козлов   09.02.2021 10:12     Заявить о нарушении
Премного благодарен за эмоции!

Рафаэль Полянкер   09.02.2021 19:24   Заявить о нарушении