Наполеоновские войны. Савёловский суд, наше время
================
С заглавием к тексту очень часто есть проблемы: "Как же его получше бы обозначить?" Заглавие это очень важно, чтоб и интрига была кликабельная, и ясность. И сейчас вокруг головы "ры-ы-ы" летают мысли, одна другой веселее, их много и они все мне нравятся:
1. Чем бы позаниматься в тюряге двенадцать лет?
2. Иск, о котором ответчик мечтал.
3. Честь и деловая репутация - важнейшее для расчленителя.
4. Битва двух избежавших порчи образованием наполеонистов.
5. Наполеон это диагноз. Россия, наши дни.
6. Соколов бы и на Святой Елене не заскучал.
7. Суд, как театр, развлечение зеку и лучшая реклама автору (всё по закону, имеют право).
8. Оставаясь на плаву публичности.
============
Запертый на многие годы в тюрьму преступник - автор нашумевшего петербургской достоевщиной убийства профессор, сумевший в своё время выучиться заочно, подал в суд иск против бывшего студента Исторического факультета, очника - недоучки, обвинявшего его в плагиате научной концепции.
Что лучше посмотреть: настоящий красивый танцующий цвето - звуковой фонтан с феерией брызг и звуков или судебное разбирательство районного суда, где два почему-то (или пока?) недиагностированных "Наполеона" сойдутся в битве за одну научную концепцию?
Суть научной концепции раздираемой двумя учёными, сумевшими пропетлять различными обходными манёврами от тлетворного влияния прямого коммунистического высшего образования, я, как наполеонист -любитель (да! и я тоже) поняла, что сводится к тому, что у Наполеона не было никакой экономической причины нападать на Российскую Империю, а он напал на Россию по мотивам сугубо личной неприязни к Российскому Императору.
Именно эту концепцию я тоже хорошо знаю и разделяю. Откуда я могла до этого дойти??? Ну, во первых, я тоже нигде не училась на историка, кроме средней школы, которая, кроме этого, дала мне ещё и разряд ткачихи. А во вторых, и это главное, наш учитель истории в 1977 году, в пятом классе, Юлия Сергеевна, точно так и объясняла: Наполеон обиделся, что за него отказались выдать замуж сестру Российского Императора, и поэтому пошёл войной. Любой бы обиделся! А Наполеон вообще был мужчина видный, и с репутацией, и с возможностями. Войну он выиграл, в плане - до Москвы дошёл, но до Владивостока уже у него людей дойти реально не хватало. Поэтому, по итогам, он выиграл - выиграл, а всё равно проиграл, поскучал в Кремле и вернулся голодный и ободранный в свой Париж.
Возможно, конечно, что на уроках я смотрела в окно или на мальчиков, всё же тринадцатый год был, поэтому что-то не так дослышала из учительского объяснения. А может и сама Юлия Сергеевна не очень в истории "шарила". Рассказывали, что её в школу услали из райкома комсомола "по возрасту", и она с трудом по карте указкой водила, поэтому её рассказы акцентировались больше на бытовых сплетнях: "обиделся", "не выдали"... Ну, всё как в райкоме комсомола.
Теперь вернёмся даже не к нашим временам, а немного в будущее - в Савеловский районный суд Москвы 25 февраля, которому выпала честь рассматривать следующую наполеоновскую войну на территории многострадальной Москвии.
Это, значит, вижу так: пригонят автозак с профессором, который будет что-то доказывать на высокой драматической ноте, под клацающие объективы, крайне внимательно слушающему судье, одновременно листающему с красивыми картинками учебник истории (свежайшего года издания, разрешённый, согласованный, рекомендованный Министерством просвещения). И тут важно очень - под чьей редакцией судье подсунет учебник его помощник. Уже есть ниша для коррупции.
Оппонент точно прибудет, даже на носилках, и обязательно с толпой последователей. "Маэстро" будет показывать, да что там показывать, потрясать своей "Первой научной историей войны 1812 года", на все восемьсот страниц и полтора килограмма веса, всем согласным это видеть кинокамерам мира и, конечно же, фотогенично улыбаться. Возможно, что даже и сам г-н Милонов подтянется поддержать от Петербурга земляка, профессора и неукратимого гетеросексуала, водить хоровод вокруг здания для чистоты судебного решения. Просьба заранее согласовать мероприятие.
Помнится, что ещё перед первым изданием своего труда, г-н Панасенков мечтал, чтоб кто-нибудь уровня г-жи Поклонской ринулся на амбразуру борьбы с его произведением, обеспечив таким образом масштабную возможность неограниченного бесплатного пиара на хайпе и скандале с визгами.
Согласимся, что судьба к нему оказалась ещё более благосклонна, чем к автору кино-шедевра "Матильда". Г-н Соколов не какая-то там "Няш-няш", он - настоящий сурово осуждённый, а не только по сплетням, расчленитель - столичный профессор - убийца красавицы аспирантки. Он организатор российских батальных реконструкций, получивший широко освещённую мировой прессой известность "Сир", найденный пьяно бредущим в неурочную пору по реке с ужасающей ношей. Его пакет с "фрагментами" горячо любимой, набравшись воды отказывался тонуть, что указывает - и по первому - очному образованию "инженер- физик" он обучался "не очень".
Так что мечты г-на Панасенкова более чем сказочно материализовались и его произведение можно смело переводить на все языки мира, но лучше, конечно, в урезанном до полу килограмма виде.
Г-ну Соколову тоже занятие будет на долгия годы. Потому что при абсолютно любом решении районного суда, ожидаемо поступит апелляция от одного из оппонентов, и так будет длиться до самого верховного, самого страшного суда, пред которым кто-то из соперников предстанет первым, а там и наследники подтянутся, если у кого они есть. Потому что этим людям суд абсолютно необходим вовсе не для окончательного установления истины, а для скандального присутствия в публичном пространстве, которое, как вечный двигатель, обеспечит им постоянную актуализацию имён.
Ах, Юлия Сергеевна, где наши из 1977 года аудио- видео записи ваших уроков истории, где ваше "Адис- Абеба", с ударением на самом первом "А" и задумчиво блуждающая по карте указка, ведь сейчас мы могли бы классно влезть в борьбу за первенство в авторстве этой, как неожиданно выяснилось, ценной исторической концепции. Мы бы даже победили! Ну, или бы тоже судились до второго пришествия Наполеона.
Свидетельство о публикации №221020900608