Детство и дедство

                Первые в жизни            

   Зашёл в прошлый вторник за мелким в школу к 13:40. Так мне сказали. У них было пять уроков и в придачу шестой – репетиция прощального вальса, класс-то выпускной, четвёртый. А их немного раньше отпустили. Стоит мой заяц в тамбуре какой-то расстроенный.
  - Ты почему опоздал?
  - Ничуть. Я раньше пришёл на несколько минут. Это вас отпустили ещё раньше.
  - Я испугался.
   Тогда я что-то пошутил по этому поводу, и ладно. Тем более, разговор прервала некая молодая особа, проявившая к зайцу повышенный интерес. Сегодня в контексте беседы с ним по пути в школу вспомнил о вторнике.
  - Что ты всего боишься? Нельзя же быть таким трусишкой зайкой сереньким, кстати, не такие уж они и трусишки.
  - Деда! Ничего ты не понял! Я за тебя испугался.
  - А что со мной могло случиться?
  - Не знаю. Ты всегда такой пунктуальный…
   Не скрою, было очень приятно слышать. Не о пунктуальности своей, а о том, что ребёнок за меня испугался.
   А почему вспомнилось? А вот. Вчера из школы забрал пацана, сели в трамвай и я, чтобы не сидеть истуканами молча, поинтересовался:
  - Что сегодня несём домой? Пятёрку несём?
  - Нет.
  - А что?
  - Дедушка, давай не будем, а?
  - Почему?
  - Это сложная тема. Давай её закроем. – И улыбается вполне себе бодренько так.
  - Неужели двойка?
  - Три.
  - Тройка?
  - Три двойки. За прошлую неделю. Первые в жизни.
  - Гм… А почему сегодня несёшь?
  - Когда поставили в дневник, тогда и несу.
  - Не верю. Так не бывает. У тебя, по крайней мере.
  - Как видишь, бывает.
  - А по каким предметам? – Решил я проверить, не врёт ли пацанёнок, уж очень неожиданно как-то вышло.
  - Изо, технология, это труды, и ОСЭ…Р.
   Забыл я, как полностью расшифровывается аббревиатура сего предмета: основы светской этики и что-то там религии.
  - Но я могу завтра исправить. Правда, будет «четыре».
   Не стал спрашивать причины двоек: по Изо и Технологии, на которую они всяческие мелкие воздушные, не притронься, поделки дома изготавливают, не то, что мы в своё время в мастерских напильниками из болванок 50х50мм болванки 10х10мм выпиливали, или брусы ручными рубанками превращали в доски-шалёвки, пока учитель в подсобке в стакан себе ядрёного чего наливал да покрякивал, вместо зайца, скорее всего, его мама трудится. Любит она декоративное искусство и что-то у неё получается. Лучше, чем у сына, во всяком случае. А на прошлой неделе помимо работы ей ещё от его куртки досталось: несколько дней пыталась исправить молнию, в конце концов купила нормальную и вшила её. Ну а что касается ОСЭ…Р - либо задание на дом не знал, либо поленился выучить – это и так понятно.
   И всё-таки я не поверил. Он сам, когда пришли, не отпустил меня, открыл рюкзак, достал дневник и показал. Точно, три лиловых лебедя красовались на странице на прошлой неделе.
  - Только давай не будем никому рассказывать?
  - Да легко! Всё равно они всё сами узнают.
   И мы задушевно обнялись.
   Ну а сегодня по пути в школу спросил у него, готов ли он исправлять двойки:
  - Заяц, я, когда говорил, чтобы ты сильно из-за оценок не убивался, что будут ещё в твоей жизни всякие, и двойки в том числе, имел в виду не то, что двойки следует получать, а что, если уж получил, не стоит трястись, как осиновый листок. И тогда, после вальса, чего испугался, спрашивается? Кстати, ты обещал, что сегодня будешь готов исправить двойки.
  - На какой вопрос первый отвечать? – Улыбнулся парень.
  - На любой.
  - Тогда я за тебя испугался…
   Поговорили об этом, но о втором вопросе я не забыл.
  - Так готов исправлять?
  - Изо и Технологию – да. Сегодня исправлю.
  - А ОСЭ…Р?
  - Когда будет следующий урок.
   Ну и что бы вы думали? Мы снова обнялись. Нам ли не знать, что такое крепкие мужские дружеские объятия?


Рецензии