Офис, американская роман, глава 11

ГЛАВА XI.


Я устал от Серых. Они очень хорошие люди, но не умеют разговаривать, - сказала Уна Бесси Кракер за обедом в офисе в февральский день.

«Что значит« не могу говорить »? Они манекены? » поинтересовалась Бесси.

"Манекены?"

"Ага, конечно, тупой и тупой".

«Почему, нет, я имею в виду, что они не говорят на моем языке - они не говорят, о, они не знают, я полагаю, вы сказали бы« поговорим ». Ты видишь?"

- О да, - с сомнением сказала Бесси. - Послушайте, мисс Голден. Послушайте, я не хочу вмешиваться, и, может быть, вы бы не зациклились на этом, но они говорят, что это отличное место для жизни - мисс Китсон, секретарь босса, где я был раньше, жила там ...

«Скажи, из любви к Майку, скажи : Где? - прервал его служащий.

«Вы закрыли свою мерзкую ловушку. Я как раз подходил к этому. Дом воздержания и защиты, на Мэдисон-авеню чуть выше Тридцать четвертой. Говорят, это вроде как строго, но гы! там целая куча дам, артистов и всего остального, и они говорят, что кормят тебя шикарно, а это стоит всего восемь баксов в неделю ».

«Ну, может, я посмотрю на это», - с сомнением сказала Уна.

Ни отталкивающее имя, ни моральные рекомендации Бесси не сделали Дом для девочек соблазнительным, но[166]Уна жаждала общения; теперь она была холодна по отношению к неизменным, лишенным воображения желаниям мужчин. Среди женщин, «артистов и все такое», она могла найти нужных ей друзей.

Домашний клуб для девочек «Воздержание и защита» располагался в торжественном пятиэтажном здании из белого песчаника с серьезным дверным проемом из железной решетки, прочном и способном на вид, как национальный банк. Уна робко позвонила. Она ждала в холле, который, несмотря на диван и пол, выложенный красной плиткой, был бесплодно чистым, как монастырь. Ее приняли в деловой офис миссис Харриет Файк, надзирателя Дома.

У миссис Файк была смуглая длинная шея и желто-коричневая челка. На ней были мужское пальто и юбка, туфли на плоской подошве, которые все, кроме хорошеньких женщин, называли «разумными», и большое распятие в серебряной оправе.

"Хорошо?" - прорычала она.

«Кто-то - я бы хотел узнать о том, чтобы приехать сюда жить - увидеть это место и так далее. Вы можете попросить кого-нибудь показать мне одну из комнат? "

«Моя дорогая юная леди, в первую очередь нужно подумать не о том, чтобы« кто-нибудь показал вам »или кому-либо еще комнату, а о том, чтобы удостовериться, подходите ли вы для этого».

Миссис Файке ткнула в отделение своего стола, выдернула книгу в вельветовом переплете, защелкнула ее уши, распахнула, взглянула на Уну по-христиански и по-домашнему и начала задавать вопросы:

"Whatcha name?"

«Уна Голден».

"Мисс эээ, мисс?"

"Я не совсем ..."

«Мисс или миссис, - сказал я . Вы не понимаете по-английски? »

«Смотри, меня не отправляют в тюрьму, о которой я знаю!» Уна дрожа поднялась.

[167] Миссис Файке просто подождала и огрызнулась: «Сядьте. Похоже, у вас хватило ума понять, что мы не можем позволить людям, о которых мы ничего не знаем, войти в такое приличное место, как это ... Мисс или миссис, я сказал?

- Мисс, - пробормотала Уна, снова слабо садясь.

«Какая у вас деноминация? ... Никаких агностиков или католиков!»

Уна услышала, как она кротко объявила: «Методистка».

«Дым? Клянусь? Пить спиртное? Есть вредные привычки? »

"Нет!"

«Есть любовник, дорогая, друг джентльмен? Если да, то какое имя или имена? »

"Нет"

"Это то, что все они говорят. Позвольте мне сказать вам, что позже, когда вы ожидаете, что все эти двоюродные братья и сестры навестят вас, мы оставляем за собой право задавать вопросы ... Когда-нибудь отбывали тюремный срок?

«Теперь действительно! Я смотрю на это? "

«Моя дорогая мисс, разве вы не почувствуете себя глупо, если я скажу« да »? А ты? Предупреждаю, мы ищем эти вещи! "

«Нет, не видел».

"Ну, это утешает .... Возраст?"

"Двадцать шесть."

«Родители живы? Назовите ближайших родственников? Ближайшие друзья? Настоящее занятие? »

Даже когда она ответила на этот последний простой вопрос и на подозрительный вопрос миссис Файк о ее зарплате, Уна почувствовала себя так, как будто она лжесвидетельствует, как будто не существует такого места, как офис Троя Уилкинса - и миссис Файк знала это; как будто за столом спрятался крупный полицейский, который в любой момент выскочит и утащит ее в тюрьму. Она ответила с дрожащей осторожностью. К настоящему времени единственное, что она хотела сделать, это сбежать[168] от христианки и под строгим надзором Наполеона, миссис Фике, и бегите обратно к Серым.

«Предыдущая история?» Миссис Файк мрачно продолжала, и она последовала этому вопросу, выяснив амбиции, здоровье Уны, ее безумие и рекомендации.

Миссис Файк закрыла книгу запросов и заметила:

«Что ж, вы довольно молоды, но кажетесь приемлемым - а теперь вы можете взглянуть на нас и посмотреть, приемлемы ли мы для вас. Ни на секунду не думайте, что это учреждение нуждается в вас, или пытается вывести вас из греховной жизни, или что мы полагаем, что это единственное место в Нью-Йорке для жизни. Мы знаем, чего хотим - мы руководствуемся научными принципами, - но мы не настолько тщеславны, чтобы думать, что мы всем нравимся. Теперь, например, я вижу, что я и мои привычки вам совсем не нравятся. Но Господь любит тебя, в этом нет необходимости. Единственное, что мне нужно, - это управлять этим Домом в соответствии с книгой, и если вы достаточно глупы, чтобы предпочесть пансионат этого гигиенического дома, то почему бы вам не заправить себе кровать - или, скорее, какую-нибудь тряпку. домовладелицы сделает это - и вы можете лечь в нее. Пойдем со мной. Нет; сначала прочтите правила ».

Уна послушно прочитал, что юным девушкам Дома трезвости запрещалось курить, громко шуметь, готовить или стирать в своих комнатах, сидеть после полуночи, развлекать посетителей «любого рода, кроме матерей и сестер» в любом месте города. Дома, «кроме специально отведенных для этой цели комнат». Им не разрешалось выходить на улицу после десяти, если их имена не были специально внесены в «Книгу поздней ночи» перед их отъездом. И их «попросили ответить на все разумные вопросы надзирателя, или совета посетителей, или должным образом квалифицированных инспекторов относительно морального, умственного, физического и коммерческого благополучия и прогресса.[169]”

Уна не удержалась и спросила: «Я полагаю, не запрещено спать в наших комнатах, не так ли?»

Миссис Файк оглядела ее, сквозь нее, вокруг нее и заметила: «Я советую вам отбросить всякую наглость. Понимаете, у вас это плохо получается. Мы допускаем сюда евреев из Ист-Сайда, и они намного шустрее и остроумнее, чем вы, деревенские девушки из Пенсильвании и Оклахомы, и бог знает где, что вы могли бы с таким же успехом сдаться и попытаться стать девушками, а не юмористами. Пойдем, взглянем на Дом ».

К настоящему времени Уна решила не позволить миссис Файк увести ее. Она «покажет ей»; она бы «приехала сюда и жила назло».

То, что думала миссис Файк, не было передано.

Она провела Уну мимо ряда шкафов, в каждом из которых стояли по два прямых стула по обе стороны от стола, угольный отпечаток холодного на вид собор и кусок ковра, на котором человек был весьма разочарован, не найдя ярлыка. Коврик для ванной."

«Это приемные, где девушкам разрешается принимать звонящих. В любое время - без четверти десять, - сказала миссис Файк.

Уна решила, что они лучше подходят для парикмахерской.

Гостиная была для нее первым откровением о Доме умеренности как о чем-то помимо тюрьмы - как о пристанище для жизни нетерпеливых, чувствительных девушек. Он не был роскошным, но его устроил кто-то, кто учел слабость к красивым вещам, даже со стороны молодых женщин, соблюдающих правила в христианском доме. Там был широкий камин, встроенные книжные полки, длинный стол; и в плетеных креслах с ситцевыми подушками сидело полдюжины любопытных девушек. Уна была уверена, что одна из них, смеющаяся девушка с шипучими волосами, тайно кивнула ей, и ее утешили.

[170] Поднявшись по лестнице, вы попадете в чудесную ванную комнату с соблазнительными душевыми кабинами, в небольшой спортзал, а на крыше - в сад, лоджию и баскетбольную площадку. Здесь было прохладно и свежо даже в самые жаркие летние вечера, и здесь девушкам разрешалось бездельничать в неглиже до десяти, заметила миссис Файке с полуулыбкой.

Уна улыбнулась в ответ.

Когда они прошли по этажам спальни, а впереди шла миссис Файке, из двери между ними выскочила изящная девушка в кружевной чепце и неглиже, выпрямилась и поприветствовала миссис Файк в спину, дружелюбно подмигнула Уне и на пять минут. шаги имитировали агрессивную походку миссис Файк.

«Да, я был бы рад приехать сюда!» Уна весело сказала миссис Файке, которая подозрительно посмотрела на нее, но согласилась: «Что ж, мы поищем ваши рекомендации. Между тем, если вам нравится - или, я полагаю, не нравится - вы можете поговорить с миссис Эстер Лоуренс, которой нужна соседка по комнате.

«О, не думаю, что мне нужен сосед по комнате».

«Моя дорогая юная леди, это место просто полно молодых людей, которые хотят и не хотят - и поэтому мы должны изменить каждый план в соответствии с их высокими и могущественными удобствами! Я вовсе не уверен, что у нас будет свободна хотя бы одна комната на полгода, и, конечно ...

«Хорошо, я могу поговорить с миссис… Лоуренс, не так ли?»

«Совершенно верно. Я жду, что ты с ней поговоришь! Пойдем со мной."

Уна униженно последовала за ней, и надзирательница, казалось, была очень довольна своим преобразованием этой своенравной молодой женщины. Однако ее голос был удивительно анемичным, когда она постучала в дверь спальни и крикнула: «О, миссис Лоуренс!»

Хриплый, способный голос внутри: «Ага, а что нет?»

- Это миссис Файк, дорогая. Думаю, у меня есть для тебя сосед по комнате.[171]”

«Ну, подожди, я что-нибудь получу, ладно?»

Миссис Файке ждала. Она подождала две минуты. Она посмотрела на наручные часы на кожаном ремешке, постукивая разумно одетой ногой. Она попробовала еще раз: « Ждем , дорогой!»

Изнутри не последовало ответа, и прошло еще две минуты, прежде чем открылась дверь.

Уне была приятная комната с белой эмалью; диван, обтянутый джинсовой тканью, и узкая, строгая латунная кровать, множество нижнего белья и газетные листы; и, как доминирующий центр всего этого, женщина лет тридцати, высокая, с высокой грудью, полным лицом, с большим, но приятным носом, черными глазами, холодными, прямыми и властными - миссис. Эстер Лоуренс.

«Вы заставили нас так долго ждать», - пожаловалась миссис Файк.

Миссис Лоуренс уставилась на нее, как на наглую служанку. Она повернулась к Уне и с самоуверенной добротой в голосе спросила: «Как тебя зовут, дитя?»

«Уна Голден».

«Мы поговорим об этом ... Спасибо, миссис Файк».

«Ну, теперь, - попыталась миссис Файк, - убедитесь, что вы оба довольны ...»

«Не волнуйтесь! Мы будем, хорошо! "

Миссис Файк посмотрела на нее и удалилась.

Миссис Лоуренс усмехнулась, растянулась на диване, таинственным образом достала сигарету и спросила: «Курить?»

"Спасибо, не надо."

«Сядь, дитя, и будь поудобней. О, не могли бы вы открыть это окно? Нельзя курить ... Бедная ма Файке, я просто не могу не обмануть ее. Пожалуйста, не думайте, что я обычно такой противный, как я с ней. Ее нужно держать на своем месте, иначе она вас до смерти побеспокоит ... Спасибо ... Садитесь - качайте подушку на подушке.[172]кровать и удобство ... Ты выглядишь как хороший ребенок - я, я ленивый, невежливый, добродушный старый проклятый, со всеми имеющимися у него дурными привычками и глубоким убеждением, что мир - это чертовски круто. место, но со мной все в порядке, так что давайте попробуем снять комнату вместе. Если мы сдадимся, мы сможем выйти мгновенно, и никаких дурных чувств ... Я бы очень хотел, чтобы вы вошли, потому что вы выглядите так, как будто вы были на месте, даже если вы довольно кроткий и котенок; и я до смерти напуган, что они пожелают мне какого-нибудь крутого маленького Мика или какой-нибудь набожной сестры, которая не была замужем, и верит в то, что надо быть в тисках и нести все это Богу в молитве каждый раз, когда я говорю ей правда .... Как ты думаешь, детка? "

Уна была больше восхищена этим бесстрашным, разочарованным, крупным человеком, чем вся мудрость мистера Уилкинса или успокоение миссис Сешнс. Она чувствовала, что, за исключением Уолтера, впервые с тех пор, как она приехала в Нью-Йорк, она нашла интересного человека.

«Да, - сказала она, - давай попробуем».

"Хорошо! Теперь позвольте мне сначала предупредить вас, что временами я могу отвлекаться, но я никуда не годен. Завтра я притворюсь несчастной жертвой, которую неправильно использовали, но твои молодые и почти доверчивые глаза заставляют меня чувствовать себя откровенно в течение пятнадцати минут. Я, конечно, получила грубую сделку от моего любимого мужа - это все, что вы от меня услышите о нем. Между прочим, я типичен для примерно десяти тысяч замужних женщин, занятых в бизнесе, о благородных супругах которых ничего не говорится. Но я полагаю, что мне следовало оживиться и преуспеть в бизнесе (я бездельник для Pitcairn, McClure & Stockley, облигационного займа). Но я не могу. Я слишком ленив, и, кажется, это не стоит ... И, о, нас эксплуатируют, женщин, которые работают. Боссы дают нам много ириски и поднимают шляпы, но они не повышают нашу зарплату и думают, что если они оставят нас[173]пока два GM не берут диктовку, они успокаиваются, извиняясь. Женщины намного более сознательны в работе, чем мужчины, но это потому, что мы дураки; вы не поймаете мужчин, оставшихся до шести тридцати, потому что босс весь день нервничает и хочет наверстать упущенное. Но мы… конечно, мы не осмеливаемся назначать свидания к обеду, чтобы не задерживаться допоздна. Мы не смеем ! »

"Готов поспорить , да!"

«Да… ну, я не такой дурак, как некоторые из остальных, а то и более глупый. Есть Мэми Мэджин - она здесь живет; она тоже с Питкэрном. Вы встретите ее и будете без ума от нее. Она хромая еврейка и ужасно некрасивая, только у нее прекрасные глаза, но ум как гвоздь. Что ж, она - маленький ангелочий из-за того, что остается допоздна, и когда-нибудь она, вероятно, будет зарабатывать четыре тысячи долларов в год. Она будет мэром Нью-Йорка или исполнительным секретарем Ассоциации молодых женщин-атеистов или кем-то еще. Но, тем не менее, она задерживается допоздна не потому, что боится, а потому, что у нее амбиции. Но большинство женщин - Господи! они просто запуганные овцы ».

«Да», - сказала Уна.

Происходит миллион дискуссий о женщинах в бизнесе - возможно, тысяча из них как раз в тот момент - мужчины-работодатели заявляют, что они не могут полагаться на женщин в своих офисах, женщины утверждают, что женщины более сознательны. Уна слушала и была довольна; она нашла кого-то, с кем можно поиграть, с кем поговорить и возненавидеть силы ... Она почувствовала побуждение рассказать миссис Лоуренс все о Тое Уилкинсе и ее матери и - и, возможно, даже об Уолтере Бэбсоне. Но она просто дорожила мыслью, что когда-нибудь сможет это сделать, и вежливо спросила:

[174] «А что насчет миссис Файк? Она такая плохая, как кажется? "

«Да ведь это лучший скелет раздора здесь. Есть три фракции. Некоторые девушки говорят, что она просто дьяволица - подлая как проститутка. Я так думаю - она тупица и промывка на четыре штуки. Вы замечаете, как она ползает, когда я стою перед ней. У них здесь не будет католиков, а я один из тех нечестивых людей, и она это знает! Когда она спросила мою религию, я сказал ей, что я «католик епископалий», и она фыркнула и поставила меня за епископалиста - я видела ее! ... Тогда некоторые девушки думают, что она действительно добродушная - просто грубая - лает. хуже, чем ее укус. Но вы должны видеть, как она лает на некоторых девочек помладше - пугает их жестко - и продолжает придираться к ним из-за правил - делает их жизнь несчастной. Затем есть третья часть, которая считает, что она всего лишь институционализирована - тренировки делают ее такой же сложной, как и любой другой вид машины. Вы найдете много таких, как она, в этом городе - во всех благотворительных организациях.

«Но девочки - они здесь хорошо проводят время?»

«Да, это так. Сражаться с Ма Фике и всеми дурацкими правилами - это своего рода развлечение. Мне нравится курить здесь вдвое больше, чем где-либо еще. И Файк не так уж плох, как совет посетителей - кучка толстых, богатых, старых жителей Верхнего Вестсайда с простыми грудями, занимающихся благотворительностью за чайным столом, задающих нам дерзкие вопросы и рассказывающих кучу трудолюбивых рабов быть добродетельными и мыть за ушами - мягких, невежественных, тщеславных, непрактичных паразитов! Но тем не менее, это все как сумасшедшая школа-интернат для девочек - и вы знаете, как весело там девочки, с полуночными вечеринками с выдумкой и учителем, бродящим по коридору и пытающимся их поймать ».

"Я не знаю. Я ни разу в нем не был ».

«Ну… не имеет значения… Другое дело - когда-нибудь, когда ты узнаешь больше мужчин… Знаешь многих?[175]”

"Очень мало."

«Что ж, вы обнаружите, что в этом городе полно способных молодых людей, которые ищут экономичное решение сексуальной проблемы - говоря вежливо, - и вы почувствуете облегчение, не увидев их на пороге дома. Здесь безопасно. .... Пойдем со мной, малыш. Дайте мне возможность поговорить ».

«Да», - сказала Уна.

§ 2

Было трудно покинуть гостеприимный Герберт Грейс из квартиры, но Уна сделала перерыв и разложила все свои серебряные туалетные принадлежности, которые состояли из покрытой серебряным покрытием щетки для волос, серебряной пилки для ногтей и хорошей простой, честный резиновый гребень - на комоде в комнате миссис Лоуренс.

С застенчивостью девочки в ее первый вечер в школе-интернате Уна держалась рядом с миссис Лоуренс в шумном потоке незнакомых девочек, спускавшихся в столовую. Она привыкла к эгоцентризму в самых шумных ресторанах, но она дрожала в коленях, когда она пересекала комнату с любопытными взглядами снизу вверх; Когда она сидела с миссис Лоуренс и четырьмя незнакомцами за столиком на шестерых, ей было очень трудно пользоваться вилкой, не стучая ею по тарелке.

Все они были великолепно небрежны, мудры и красивы. В отсутствие мужчин, которые собирались запугать их - или привлечь их - они образовали сплошную фалангу мягкой, удовлетворенной женственности, и Уна чувствовала себя более изолированной, чем в офисе. Она мечтала о мужчине, который интересовался бы ею, или рассердился бы с ней, или совершил бы какой-нибудь другой простой, обычный, простой мужской трюк.

Но когда миссис Лоуренс закончила проповедь о главном грехе подачи фасолевого супа четыре раза за две недели, ее привлекло внимание за столом.

«Ой, заткнись, Лоуренс, и представь нового ребенка!» сказала одна девушка.

[176] - Подождите, пока я закончу свое вступительное слово, Кассавант. Я вдохновлен сегодня вечером. Я собираюсь взять тарелку фасолевого супа и накинуть ее на голову Ма Фике - вверх дном.

«О, дай Ма Фике отдохнуть!»

Уна была обеспокоена. Она не была уверена, было ли это наказание дружеским добрым настроением или назойливой враждой. Как и все неблагодарное человечество, она подумала, стоило ли ей идентифицировать себя с шумной Эстер Лоуренс, войдя в Дом. Так может быть новичок или гость клуба; Всегда самые милые и пошлые Лоуренса вызывают больше всего сомнений, когда они действуют из лучших побуждений.

Уна почувствовала облегчение, когда ее приветствовали четверо:

Мэми Маген, хромая еврейка, в больших карих глазах которой была вечная молитва за все измученное человечество.

Дженни Кассавант, в глазах которой главным образом была молитва о том, чтобы жизнь продолжала быть интересной, - темноволосая, стройная, болтливая, наблюдательная девочка, которая просила миссис Лоуренс заткнуться.

Роза Ларсен была похожа на симпатичного кудрявого мальчика, хотя ее плечи были маленькими и очаровательными с белой шелковой талией.

Миссис Эймсбери, бизнес-монахиня, бледная и молчаливая; ее тонкое горло окутано белой сеткой; ее голос низкий и застенчивый; сама ее кровь казалась белой - женщина с почти болезненным видом охраняемой чистоты, которую невозможно было связать с откровенной грубостью брака. Ее движения были нервными и мелкими; она никогда не улыбалась; с ней нельзя быть шумным. Тем не менее, миссис Лоуренс прошептала, что она была одним из главных операторов телефонной компании и, наряду с задумчивой и страдающей Мейми Маген, самой способной женщиной, которую она знала.

«Как вам« Буря и протест », мисс Голден?» - весело сказал оживленный Кассавант.

[177] "Я не-"

"Зачем! Дом воздержания и защиты ».

«Что ж, мне нравятся туфли миссис Файк. Думаю, в кошек можно было бы бросить.

«Хорошая работа, Голден. Ты принят! »

«Послушай, Маген, - сказала миссис Лоуренс, - Голден согласен со мной насчет офисов - никаких шансов для женщин».

Мами Маген вздохнула, и «Эстер», - сказала она голосом, который, естественно, должен был быть хриплым, но который она, очевидно, научилась управлять, как скрипка, - «Эстер, дорогая, если ты когда-нибудь сможешь понять, какие должности сделали для меня! На Ист-Сайде - всегда работа и работа, и смотреть, как все симпатичные девушки в нашем квартале заболевают туберкулезом на швейных фабриках или выходят замуж за никчемных парней, рожают каждый год и становятся такими худыми и измученными. ; забастовки и пикеты швейников холодными ночами. А теперь я нахожусь в офисе - все ребята модные и вежливые - не то, что начальник этажа, где я работал в универмаге; он назовет наличную девушку за то, что она замедляет сдачу! У меня есть шанс сделать все, что может сделать мужчина. Босс просто сумасшедший, когда находит женщин, которые проявляют интерес к работе, как будто она их собственная, знаете ли, он сам вам так сказал ...

«Конечно, я знаю, что это за болтовня, - сказала миссис Лоуренс. «И вы проявляете интерес и получаете восемнадцать пунков за статистику, которую нельзя было бы заставить настоящего студента в брюках сделать менее чем за тридцать пять».

«Или скажем так, Лоуренс, - сказала Дженни Кассавант. «Маген признает, что мир в целом представляет собой неразбериху, и считает, что офисы - это рай, потому что по сравнению с потогонными цехами они наполовину приличны».

Шла всеобщая дискуссия. Все, кроме Уны и деловой монахини, разбросали по столу все, от фактов до хлебных лепешек, и наслаждались[178]в такой же бесфеминистской и брутальной манере, как мужчины в кафе. Уна нашла кого-то, с кем можно поговорить в ее собственном магазине, а магазин - единственная разумная тема для разговора в мире; свидетельствовать о том, что авторы интеллектуально относятся к редакторам и романтизму; любители, увлеченные техникой держания за руки; или мам, интересующихся младенцами, рецептами и домашними недугами.

После обеда они растянулись по всей комнате Уны и миссис Лоуренс и четыре целых часа говорили о театрах, молодых людях и миссис Файк - все, кроме симпатичной мальчишеской Роуз Ларсен, к которой пришел молодой человек. восемь. Даже новоприбывшая, Уна, имела честь принять участие в том, чтобы дать Роуз обширный, очень подробный и не совсем правильный совет - совет полноты, который, несомненно, удивил бы жениха, а затем оделся где-нибудь в меблированной комнате и не осознавал этого. публичность его звонка. Уна также одолжила мисс Ларсен пару шелковых чулок, помогла трем другим девушкам уложить ее кудрявые волосы и стала частью торжественной процессии, которая сопровождала ее наверх по лестнице, когда снизу объявили о все еще находящемся без сознания молодом человеке. И именно Уна смогла увидеть юношу незаметно для себя и снискать известность, сообщив, что у него были гладкие черные волосы, маленькие усы и он держал в руках палку.

Уна теперь доживала свои дни в школе-интернате, ей было двадцать шесть. Присутствие такого количества возможных друзей придало ей уверенности в себе и самовыражения. Той ночью она легла спать счастливая, дома среди своих людей, среди женщин, которые, шумные или немногословные, расслабленные или честолюбивые, объединились, чтобы сделать возможной жизнь работы в мире, все еще пропитанном идеалами гарема.

[179] ГЛАВА XII.


Рецензии