АТОМ как пАДАть НЕБОльНА!!
9789 подписчиков"
Вингсьют – удивительные рекорды экстремалов
11 сентября 2019
В 1912 году австрийский портной Франц Райхельт сшил себе парашют-крыло и сиганул с Эйфелевой башни, намереваясь пролететь небольшое расстояние, а потом приземлиться. Эксперимент закончился трагически: Райхельт погиб. Тем не менее, именно его можно назвать родоначальником одного из самых экстремальных видов парашютизма – полеты с использованием вингсьютов.
Вингсьют – удивительные рекорды экстремалов
После Райхельта на протяжении нескольких десятилетий парашютисты пытались различными способами увеличить с помощью крыла дальность планирующего полета. Смертность была настолько высока, что в 1950-х годах федерация парашютного спорта USPA была вынуждена полностью запретить полеты с использованием любых приспособлений, увеличивающих дальность горизонтального полета. И этот запрет продолжался больше 30 лет.
Вингсьют – удивительные рекорды экстремалов
Современное крыло – вингсьют – изобрел в начале 1990-х годов французский парашютист и экстремал Патрик де Гайардон, долгое время наблюдавший за принципами полетов белок-летяг. Нынешние вингсьюты до сих пор повторяют конструкцию Патрика. Его костюм представлял собой три крыла (два – между руками и туловищем, и одно – между ногами). Все крылья были двухслойными, и они надувались встречным потоком воздуха через специальные воздухозаборники, создавая подъемную силу. Несколько лет Патрик совершенствовал свою конструкцию.
Вингсьют – удивительные рекорды экстремалов
Как и многие экстремалы, Патрик де Гайардон погиб при прыжке с модифицированной парашютной системой из-за ее отказа в 1998 году. Но Патрик был и остается знаковой фигурой в данном виде спорта.
Вингсьют – удивительные рекорды экстремалов
Разумеется, вингсьют не может соперничать с планером по аэродинамическим качествам – прежде всего из-за маленькой площади крыльев. Современный вингсьют позволяет пролететь около 3,5 километров на один километр высоты в спокойном воздухе, а при попутном ветре – гораздо больше. Скорость горизонтального полета обычно составляет до 100 км/ч. При этом вингсьют резко тормозит вертикальную скорость, снижая ее более чем в пять раз.
Вингсьют – удивительные рекорды экстремалов
Но перейдем, наконец, к рекордам.
Самый быстрый полет был зафиксирован 22 мая 2017 года. Британский экстремал Фрейзер Корсан, совершив прыжок в вингсьюте, достиг горизонтальной скорости 397 км/ч.
Самая большая средняя скорость на дистанции 1 км была достигнута американцем Трэвисом Миклом – 325 км/ч.
Самое большое время полета в вингсьюте продемонстрировал колумбийский спортсмен Джонатан Флорес – 9 минут 6 секунд.
Самый высокий прыжок также смог совершить Джонатан Флорес – 11358 метров.
Самое большое расстояние, на которое переместился спортсмен в вингсьюте – 32 км (Кайл Лобприс, США).
Кроме того, некоторые рекорды не имеют цифровых показателей:
В 2012 году британец Гари Коннери смог приземлиться в вингсьюте без раскрытия парашюта. Для этого место посадки было заполнено картонными коробками в количестве нескольких тысяч штук. Он же чуть позже выполнил посадку без парашюта на воду.
В 2004 году был осуществлен перелет пролива Босфор, а в 2008 – Гибралтарского пролива.
В 2017 году два французских спортсмена после выполнения прыжка с горы смогли влететь в самолет, двигавшийся со скоростью 136 км/ч.
Вингсьют – удивительные рекорды экстремалов
Следует заметить, что вингсьют – крайне опасное увлечение, каждый год приводящее к большому количеству смертей. По статистике, на каждые 500 прыжков приходится один случай с крайне тяжелыми или смертельными травмами.
комментарии
Александр Баранов
На мой взгляд самая крутая тема с вингсьютом это пролёт через "игольное ушко".
"Игольное ушко" это название скалы, а выполнил трюк "Неповторимый Ули" (всё легко гуглится)
Алексей Головченко
"Следует заметить, что вингсьют – крайне опасное увлечение, каждый год приводящее к большому количеству смертей. По статистике, на каждые 500 прыжков приходится один случай с крайне тяжелыми или смертельными травмами."
-А не надо вдоль склонов летать над горами.
Александр Клявин
...Он так стремился ввысь,
Кружил над небосводом,
Пока не кончил жизнь
Летательным исходом.
(8)ВакулАлукаВ(8)
Забавнолисовсем иное ..
Сколь гибнет нынче тех,
кто ползал НЕлетальНОЛИ (?)
...... а по ГОРЕ ЗОНтали (((( ......
ПесняК Солнечно Вакуумному ВоздухОплавательству
На схемке в заглавии, что нарисованы на скорую руку неким (надоевшим всем близким) ВоздухОплавателем .. приведены два лёгких, пористых, практически невесомых, но достаточно прочных нАД Облачных "Подсолнуха" высотой 8 и 12 км ..
Кривыми показаны прямейшие (при виде сверху) "ветки" = тоннели = трубопроводы, которые ОТЧЕнь с(п)лавно и безопасно служат внУТРЕНнеУТРО Быльным обитателям новых, Солнечных, Райских "БайКОН НУРов" для преодоления в 3,5 раза больших расстояний по горизонтали в соотношении к Высоте нАших Вселенских, Многоцелевых Сооружений !!!! и это без малейших, каких либо движителей !!!! А исключительно на крыльях аналогичных, и выше приведённых, но повторюсь БЕЗопасным в РАзы за счёт многократно рассчитанным и гладким поверхностям стенок грузопассажирских тоннелей !!!!
Подъём на СТАРтовую высоту осуществляется в зеркальных вертикальных, центральных "стволах = шахтах = лифтах" при помощи элементарных Паровоздушных Шаров или цилиндрических Аэростатов с (тёмной) селективной поверхностью, нагретых от СОЛНЕЧНОГО СВЕТА = ТЕПЛА )!(
Кому не по нраву ИкарОпадобные куцие но быстрые крылья )))
Не видим особых в этом проблем !!
Мы предусмотрели для любителей скатываться с Высоченных "гор" также тоннели совершенно прямые и относительно "тихоходные" с более пологим наклоном !!
На схеме они не показаны, вы мысленно просто прочертите от верхнего ШАРА )!( от Вершины прямые линии в сторону оснований других, соседних, более дальних "Подсолнухов" !!
К стати по этим не крутым, но более дальним "нейронным связям" прокатиться на разных видах мускульнАтелесного, простейшего с пересадкой или многоцелевого "вездеходнАстихийного универсального транспорта" (раздельно или всё в одном !! как то: бобслей, санки, байдарки, ролики, борды, веломобили) ведь и на этом всём можно ОТЧЕнь далеко и также с не менее приятным ветерком долететь и пролететь в течении нескольких часов сотни км, если использовать гироскопомаховичные, мускульные уВЕЛИчители скоростей !!!!!!!!
И всё это с предсказуемыми и точно БЕЗопасными маршрутами !!!!!!!!
Что очень важно движение в них только ОДНОСТОРОННЕ сверху вниз и БЕЗ единых , малейших перекрестков !!!!!!!!
НИ КАКИХ вООбще встречных или поперечных, кособоких ПЕРЕ СЕЧЕНИЙ !!!!!!!!
тоЛИКо гладкий со льдом на верху, водным переходом в середине и сухими подмостками над водным каналом на финишной прямой !!!!!!!!
Проще говоря - любой каприз !!
При чём не обязательно за деньги !!!!
Активным Участником и Совладельцем наших Вселенских Проектов можно стать !! кому угодно !! просто качественно собирая, сортируя, складируя на местах вторсырьё = бывший мусор !!!!!!!!
ВспомнилОСЬ )!(
..."Умный в гору не пойдёт" ...
нООн её сАЗЪ ДАсТ под свои ЦЕЛьъИ !!!!!!!!
Остальные, буквально все мельчайшие подробности наших проектов поведаны в сей их ДНЕвниках ........
Свидетельство о публикации №221020900660