Шахматный король

Есть паритет — он радует меня.
Я здесь король и королева рядом.
Нет между нами отблеска огня,
Она разит меня холодным взглядом.

Но не до распрей нам, не до обид,
Задача видится совсем иною.
Не трогает её суровый вид.
В ответе пред родной страною.

Бой ныне предстоит жестокий нам.
Сразимся здесь, на ровном чистом поле.
Смотрю вперёд, а не по сторонам.
Смерть, гибель плену предпочту, неволе.

Вот пешка белых двинулась вперёд.
А это означает: «Жребий брошен!»
Ах, не дрожи, мой преданный народ!
Враг будет побеждён, борьбою скошен.

Идут в атаку пешки и слоны.
Ладья меня спасает рокировкой.
Стараемся, но силы не равны...
Нас белые теснят своей сноровкой.

Как быстро тают верные войска.
Наверное, виновен полководец.
А может, дрогнула его рука?
Под мантией прошиб меня морозец.

Как жаль, я связан. Ход всего на шаг...
За что судьбой дарована немилость?
Чужие вскоре объявляют: «Шах!»
Я ограничен — правило вменилось.

А что же королева? Ей «Гарде»?
Нет-нет, она сама чужим сдаётся.
Не новость... Гордость королевы где?
Она в плену, но весело смеётся.

Нас мало, белые вовсю теснят.
Предательство, позор, беда, разруха...
О, верные! Подайте в кубке яд!
Пусть клич врага не осквернит мне слуха!


Рецензии
Шахматы имеют много общего с реальностью:объективная оценка,
необходимость постоянного прогнозирования последствий своих
действий стратегия и тактика...

Виталий Поляков 2   21.10.2022 04:59     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, Виталий!
Я заметила одну особенность, о которой не раз говорила. Люди, которые знают шахматы, пишут стихи.
Да и вообще им присущи неординарные решения.
С благодарностью и поклоном!

Татьяна Цыркунова   21.10.2022 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.