Жёсткие меры

   - Приглашаем на посадку пассажиров рейса Екатеринбург – Газобуренгой. Напоминаем о необходимости ношения медицинских масок и перчаток на протяжении всего полета...
   Консультант Константин Константинов посмотрел на быстро растущую очередь к выходу и нашёл в кармане маску и перчатки.
   «Как интересно, - думал он, - а ведь я уже видел всё это». Год назад во время командировки в Саудовскую Аравию многое казалось странным и даже забавным. Арабские женщины носят никабы в общественных местах, но спокойно снимают их в семейных залах кафе, на территории некоторых предприятий или при посадке в самолёт, уносящий их на выходные в относительно вольные Объединённые Арабские Эмираты.
   Сейчас в России происходило примерно то же самое, только вместо никабов были маски, которые обычно надевались не для защиты от смертельного вируса, а для возможности пройти мимо охраны в торговые центры. Вот и сейчас, сразу после проверки билетов и выхода к «рукаву», многие пассажиры снова снимали перчатки и маски.
    Константинов прошёл на своё место, сфотографировал на фоне иллюминатора любимую игрушку детей – питона Пятнышко и отправил им фото. Самолёт вырулил на полосу и после короткого разбега взмыл в воздух.
   - С газом или без газа, - спросил бортпроводник после набора высоты,
   - Раньше спрашивали «мясо или рыба», - машинально ответил Константин, но, наткнувшись на суровый неморгающий взгляд сотрудника авиакомпании, предпочёл больше не шутить…
   В зале получения багажа аэропорта Газобуренгой было шумно. Все 150 пассажиров набились в помещение размером 15 на 20 метров, разделённое багажными лентами, в ожидании своих чемоданов. Люди в штатском метались по краю толпы и кричали: «Надевайте маски, соблюдайте социальную дистанцию», но даже они не представляли, как это можно было сделать. На выходе из зала была организована «проверка справок об отсутствии коронавируса». Кто-то показывал экран телефона, кто-то на ходу выхватывал замятые бумажки, но с учётом скорости людского потока проверяющие едва ли успевали рассмотреть фамилии и сверить их с паспортами, что превращало всю эту процедуру в очередную формальность.
   Для того, чтобы попасть на месторождение углеводородов и провести для его работников две трёхчасовые лекции, консультанту предстояло провести две недели в гостинице-обсерваторе для вахтовиков с дополнительными обследованиями на коронавирус в комнате 2 на 3 метра и с пресной едой, которую забрасывали «арестантам» в пластиковых контейнерах…
   И вот наступил долгожданный момент выхода из гостиницы! Вахтовики вышли на улицу и столпились около входа в ожидании транспорта на месторождение.
   - Чего, спрашивается, мы сидели здесь столько времени? – спросил один из них.
   - Да всё понятно! Это для нашей же безопасности, - ответил другой.
   - Меры жёсткие, но необходимые, - согласились остальные.
   Они постояли ещё немного, красиво стрельнули тлеющими окурками в сумерки северного утра и не спеша потянулись за соком и сигаретами в ближайший круглосуточный магазин.


Рецензии