Восстановились?

               
               
                УФА-СИБАЙ

       Сегодня вице-премьер Башкирии рассказал о восстановлении  авиарейсов МВЛ (местные воздушные линии) в республике. Для начала Уфа-Сибай. Опомнились, оть ать! А на чём летать? Авиации Башкирии - некогда известной на весь мир авиакомпании «БАЛ», входящей в десятку крупнейших - спасибо Рахимову и его орлам  - больше не существует. Территория, размером с Францию, осталась без своей авиации. Ломать – оно известно, не строить. И у республики ныне нет НИКАКОЙ авиатехники, как нет и специалистов, её обслуживающих. А сколько было! Только ветераны это ещё помнят. Я с ужасом представляю: не дай бог случится что-то похожее, как вот это, что было в Башкирии с двумя поездами. Тогда авиаторы спасли сотни жизней. А если бы их не было, как сегодня?

                http://proza.ru/2019/07/03/350

                Прочитали? Страшно? Не то слово.

                ЭКСПРОМТ

                Забудьте о башкирской авиации,
                Её не существует на Земле.
                И ныне в состоянии прострации
                Мы полетим, но, разве, на метле.
               
 Экспромт - экспромтом, а ведь было время, когда днём и ночью над республикой гудели авиационные моторы. И каждый, даже небольшой райцентр и просто многие крупные населённые пункты, был связан воздушным сообщением со столицей Уфой. А девять аэропортов МВЛ республики принимали самолёты Ан-2, Ан-24 и Ан-28 днём и ночью. А в Сибай – столице юга республики летали даже лайнеры Ил-18. Когда ремонтировался аэропорт Магнитки в 70 километрах от Сибая, все рейсы его прилетали в аэропорт этого города. А ещё в несколько десятков аэропортов Башкирии летали только днём самолёты Ан-2 и вертолёты многих типов. В лучшие годы только рейсовые АН-2 перевозили в год до 150 тысяч пассажиров. НЫНЕ НИ ОДНОГО АЭРОПОРТА НЕТ. НИ ОДНОГО. Кроме Уфы. В интернете с печалью в душе увидел, во что превратился горный аэропорт БЕЛОРЕЦК и его аэровокзал. Здание разграблено и разрушается, как после свирепой бомбёжки, взлётная полоса зарастает. Ещё лет через десять там вырастет молодая поросль густых деревьев. Помните Ижму, где сел аварийно Ту-154? Да, ныне таких портов сотни. И теперь, пожалуй, там уже не сядешь и аварийно. Время неумолимый помощник в человеческой безалаберности. Взлётные полосы природа, а здания варварство человеческое быстро разрушают, если там останавливается жизнь. И расскажи нашим внукам, что там некогда был прекрасный чистый горный аэропорт, они не поверят. Сколько народных денег было вбухано в эти аэропорты! Ныне их по стране – заброшенных – сотни.  Да так и враги бы не поступили, как сделали с этим свои. Это варварство. Сродни вот этому

                https://stihi.ru/2017/07/13/2110

Зв сто лет трижды строили и... ломали. И так хотели придти в светлое будущее. Никак Россия не шла прямым путём. А перескакивала за границы левых и правых уклонов и заскоков. Может, виноват-то не народ, а комми, страну красивую  к рукам прибравшие и её доверчивый народ обманувшие? Ведь, честно говоря, до 17 г. было не так. И план ГОЭРЛО Ленин стащил из ещё планов царской России. И кое - что другое. Интересно! Кто не верит, пример: БАМ комми строили дольше с современной техникой, чем в царской России самую длинную дорогу в мире - КВЖД. Это с тогдашней-то техникой. Что же случилось с этой страной?!
Простите за отступление.
А тогда  - повторюсь - только Ан-2 перевозили в лучшие годы более 150 тыс. пассажиров. Самолёты и вертолёты санитарной авиации летали всюду по первому вызову днём и ночью. Даже туда, где не было аэродромов. Опытные экипажи сами подбирали места посадок в поле у дорог, куда могла подъехать машина скорой помощи. Ныне такого в Башкирии нет. И как-то подспудно возникает вопрос: зачем же вы, вбухивая несметные миллионы и строя всё это, начали это же и разрушать? Вы, вы, коммунисты! Не рядовые, конечно, а там, сидящие в верхах, начиная от секретарей областных до ЦК КПСС? Или вам тогда хуже жилось? Вы же всю эту страну имели! Что вам не хватало и ради чего всё переломали? Молчит ИСТОРИЯ. Пока молчит. Но когда-то скажет своё слово. Впрочем, многие и сейчас понимают, кто  виноват в начале развала СССР. Кто-то считает началом ввод войск по приказу кремлёвских старцев в Афган, кто-то приход к власти Горбачёва и его неуёмную дружбу с Западом, кто-то пресловутое ГКЧП и соглашение «Беловежских подпольщиков» во главе с авантюристом и алкашом ЕБНом. А мне кажется, вся эта цепь событий взаимосвязана и неотвратимо вела к распаду.  И урок из этого никто в СССР не извлёк. Да и могли ли его извлечь, анализировать события и предполагать будущее комми старцы, уже выживавшие из ума? Думаю, нет.
А вот Запад извлёк урок. Когда в СССР наметились первые ростки распада и нестабильности ещё при Хрущёве и усилились при следующих царях-старцах, (народ ещё и не знал об этом ничего), то Европа удивительно быстро объединилась в единый лагерь. Как военный, так и политический. Кто скажет, что они там не умно поступили? Да, умно, конечно. А остальное им и менять не надо было: частная собственность, а отсюда и соответствующая ей демократия и экономика там осталась незыблема. Это и предопределило быстрое объединение. А развороши там муравейник с частной собственностью, как это сделали коми ленинцы - сталинцы в  начале прошлого века, что бы стало с Европой?
Китай. А что Китай? Страна, ещё недавно пожравшая почти всех воробьёв (и не только их), но так и оставшаяся голодной и с пустыми полками, как и в СССР, посмотрев и сравнив два противоборствующих лагеря, пришла к выводу: так больше жить нельзя. Вернее, этот вывод  сделали умники китайские комми. И, не долго жевав сопли, ( как в России Горби их жевал 6 лет) плюнули, поступившись принципами, на отжившие и не оправдавшие свою жизненность марксистско-ленинские и сталинские догмы, разрешив мгновенно по историческим меркам мелкий и средний (а в дальнейшем и крупный) бизнес, убрав все эти пресловутые и многочисленно созданные марксистами-ленинцами искусственные НИЗ_ЗЯ для народа. И уже через полгода в стране, готовой  вспыхнуть в новой революции, напряжение спало. Люди бросились строить, работать, кормить и одевать сами себя. А потом и продавать в другие страны. И начало дикого капитализма там прошло удивительно быстро для такой громадной страны и безболезненно. И это с населением, в 10  раз большим российского. Ну, а кто остался недоволен и вышел в Пекине на Тяньаньмынь, комми с присущей им жёсткостью и, наплевав на западные демократии, показали, кто в стране хозяин. Трупы вывозили машинами. И теперь там много лет тишина. И никакому китайцу в дурном сне не приснится идти на улицы и драть горло за какого-нибудь безработного блогера-авантюриста, типа российского Навального, непонятно на какие деньги живущего и  организовывающего свои шабаши для российских дураков. Хотя, на какие деньги – понятно. Так, помнится, и за алкаша когда-то горло драли. Потом-то поняли, как ошибались. А выводы сделали? Едва ли.
И что же  в итоге? В итоге Китай семимильными шагами устремился в будущее. 
А вот СССР шёл своим путём, протоптанным ему ещё коммунистическими идолами замшелого прошлого. И никак не хотел выскакивать из этой колеи, ведущей в тупик. Благодаря упорству в первую голову Горбачёвых-Лигачёвых, вместо того, чтобы, как в Китае, убрать все пресловутые многочисленные НИЗ_ЗЯ. И не рубить виноградники и создавать недовольство тысячными очередями у винных магазинов.
А  ведь разреши Горби это всё сразу, скорее всего, страна бы не развалилась, как и Китай, до этого готовый был в не меньшей степени к развалу или гражданской войне. Китайские коми оказались мудрее. И сохранили и свою власть, и свою страну. СССР же потерял так нужных ему и бесценных 6 лет. Ныне имеем то, что имеем. 
Что  творили комми, о чём думали,  разоряя ими же когда-то и созданное! Разорить хватило одного Горби с алкашом и нескольких их приспешников. А сколько ныне Путиных надо, чтобы восстановить? Говорят, год ломаешь - десять восстанавливаешь, если на местах власти нормальные. Кстати, соседняя республика Татарстан сохранила свою авиацию, несмотря на такую же, как и в "БАЛе" – «Башкирские авиалинии» - катастрофу упавшего прямо у всех на глазах самолёта.  И не только сохранила, но и приумножает. Видимо, там лучше понимают, что катастрофы в авиации не всегда зависят от авиакомпании. В Башкирии этого не поняли и что ныне в ней? Да ничего. Были маленькие вертолётики «Робинсон» и несколько Ан-2, но и они в прошлом году были переведены под юрисдикцию Казани. И что осталось в некогда авиационной республике? А ничего. НИ-ЧЕ-ГО! И нам остаётся только одно: говорить словами героя моего романа, последними его словами классика на последнем авиационном разборе: «Итак, всё кончено, судьбой неумолимой нам остаётся только вспоминать».

                http://proza.ru/2012/06/22/1498
               
                2020 г


Рецензии
Увы, Валерий, полностью согласен с Вашей оценкой положения с авиацией Башкирии, тем более, что живём мы сейчас в Белорецке, куда в октябре 2022 г вынуждены были с женой бежать их Херсана. А на местный аэродром я приехал лет 10 назад, оцениться, можно ли инвалиду-колясочнику хоть на чём-нибудь подлетнуть, как впоследствии это удалось сделать на день Победы в Первушино в 2018 и 2019 г - полетать строем над Уфой. Ведущий Сергней Минигулов с моей женой Ириной, слева Саша Лынник, который в данный момент должен совершать прыжок с ИЛ-76 на Северный полюс с 11000 м. (по плану было на 4 апреля, но пока молчит бродяга, а телек я не смотрю. ... А справа мы с Эдиком Заяновым на его "Зодиаке" - роспуск "тюльпаном", с дымами - всё по "взрослому"...
http://proza.ru/2018/11/16/102

Кстати, Валерий, а где Вы живёте? У нас друг в Сибае появился - штурман Морской авиации на пенсии Мансур Валеев - планируем начать ездить друг к другу в гости...

С уважением, ВВЧ.

Полковник Чечель   08.04.2024 14:50     Заявить о нарушении
Привет, Василий Васильевич! Первушинских ребят я некоторых знаю, но больше знаком с Сашей Лынником. Давненько, правда, не связывались. Когда-то совместные концерты ставили. Значит, он до Арктики добрался. Но пока нигде не было об этом.
Живу я в Уфе, точнее в её окрестности Нагаево. Убежал от городской суеты, продав квартиру. Крайний полёт - после 40 лет полётов - был на 60 году и вот уж скоро почти 20 лет летаю иногда лишь во сне.
Кстати, с авиафорумом у меня тоже была разборка, после чего они меня заблокировали без объяснения причин. Да и ...... бы с ними.
А в Блрцк когда-то мы летали на Ан-24 и Ан-28 раз 10-12 в сутки Были оттуда рейсы в Москву и другие города. Аэропорт нравился чистотой и ухоженностью. Мне нравилось туда летать. Но потом я перешёл на туполевские машины, а они туда не летали, полоса маловата.
С уважением и поклоном к Вам и Ирине.

Валерий Гудошников   11.04.2024 19:33   Заявить о нарушении
http://www.aex.ru/news/2024/4/12/270117/
Наш земляк Саша Лынник - уФимец.

Валерий Гудошников   13.04.2024 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.