Рассказ. Сила стимула

   
                Сила стимула
     Первый год в стройбате, 1958 г., казарма, стройка, наряды – короче, тоска.
     Рвется душа на волю, а воли нет. И начал от тоски этой играть в шахматы, хотя раньше никогда ими не увлекался. А в армии тогда это здорово поощряли – затрат никаких, а охват огромный.
     Стройбат – не шахматный кружок, конкурсантов не густо. Незаметно как-то стал чемпионом взвода, роты, батальона и всего ВСО (военно-строительного отряда). И посылают меня на соревнования всех ВСО (а их за сотню) Московского округа.
     Соревнования – это увольнительная в Москву каждую субботу почти на сутки. Для молодого, восторженного, начитанного солдатика, самозабвенно впитывающего Москву во всем ее многообразии – такая увольнительная дорогого стоила. А чтобы не выпасть из обоймы – надо выигрывать. Стимул был настолько силен, что во всех соревнованиях я умудрялся попадать в первую пятёрку призёров, что продлевало моё свидание с Москвой.
       Апофеозом стало моё участие в единовременном матче на 30 досках с гроссмейстером Лилиенталем. Уйдя в глухую оборону, я остался последним и он, чтобы больше не возиться, предложил мне ничью.
       Гарнизонную газету, где упоминалась моя фамилия, я гордо послал домой. Вскоре нашлись другие возможности для увольнений, и я навсегда забросил шахматы.
    И только еще один раз я мобилизовал все свои ресурсы – при знакомстве с будущим тестем, любителем шахмат, вчистую выиграл у него 5 партий. После чего он меня зауважал и благословил на брак со своей дочерью. Вот уже более шестидесяти лет я вкушаю плоды этого благословения.


Рецензии
Тема интересная, но, главное, понравился язык изложения - вполне хороший! а в произведении всегда решается две задачи: что написано, и как это исполнено! Хочется похвалить и за "как это написано". спасибо, с уважением, Виктор.

Небес   08.03.2021 21:14     Заявить о нарушении
Спасибо Виктор! Я в основном пишу афоризмы, но некоторые читатели советуют писать больше рассказов. Попробую уделить им больше внимания. Ещё раз спасибо!
С уважением!

Михаил Туллер   08.03.2021 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.