Церковные анафемы на католиков не сняты

1. Осуждение учения о filioque было подтверждено «Окружным посланием восточных патриархов» 1848 г., где прямо говорится о том, что «учение ... об исхождении Святаго Духа есть и именуется ересью, а умствующие так еретиками, по определению святейшего Дамаса, папы Римского, который говорил так «кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом неправо, тот еретик».


2. Латиняне знают, что ересь вообще, а особенно ересь против Духа Святого есть не прощаемый грех, т.к. это «хула на Духа Святого». Господь сказал: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человека; а хула на Духа Святого не простится человекам... если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

Папство возводит хулу на Духа Святого тройным образом: первым через страшную ересь Filioque, которая, как мы видели, хулит на Духа Святого, потому что принижает Его перед Сыном, и еще больше хулит на Святую Троицу, т.к. дает Духу Святому два источника, и следовательно, творит двоебожие; вторым через ереси, которые вошли в латинскую Церковь и через искажение веры; третьим через развращение, в которое они впали, и преступления, и прежде всего из-за неспособности раскаяться. К сожалению, папство остается нераскаявшимся в свой ереси, в развращении своем, в своей всегрешности.

Если бы даже латиняне сделались ангелами, они бы все равно вызвали на голову свою анафему, т.к. испортили, исказили Евангелие Христа. Павел говорит: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба, стал благовествоват вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».

Православная вера, исходя из Ответа православных патриархов папе Пию IX в 1848 г., есть единственная и истинная, «исполненная», «отмеченная печатью», «не принимающая ни прибавления, ни вычитания, ни искажения», – то, что сделало папство. «Дерзающий или делать или советовать, или замышлять это (­искажение веры) уже отрекся от веры Христовой, уже сам добровольно предал себя вечной анафеме из-за хулы на Духа Святого. Страшную эту анафему...не мы сегодня произносим, но первым ее сказал Спаситель: «Если кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Апостол Павел произнес «...если кто-то захочет исказить Евангелие Христово… да будет анафема».

I Вселенский Собор осудил Ария, т.к. он говорил, что Христос есть «тварь», будто бы Он не единосущен Отцу, но «подобен». Папство уменьшило значение Богочеловека, воплощенного Слова, каким-то образом лишило Его плоти, ликвидировало Его как главу Церкви и удалило Его на небо, для того чтобы на земле вместо Него стал папа, Его «vicarius». Таким образом, папство превратило всесильного Христа, везде пребывающего, единственную истинную главу Церкви в ограниченного в силе и пространстве, как тварь. Папство объявило, что действия (enevrgeie) Бога Христа тварны. Оно низводит Бога до уровня «твари».

Следовательно, осуждение Ария I-ым Вселенским Собором ложится тяжелым грузом и на папство, которое ведет себя как арианство. Православные патриархи в Ответе папе Пию IX в 1848 г. говорят: «Когда-то было арианство, теперь же есть папство».

Папство – духоборец. Своим догматом Filioque, как мы видели, разрушает единосущность Святого Духа. II Вселенский Собор осудил Македония, предал анафеме его и его приверженцев, «чтобы не действовала хула...духоборцев». Осуждение духоборцев двоякое: осуждение приверженцев Македония тогда, приверженцев папы сейчас. И последние – духоборцы не в меньшей степени, чем первые.

Папская всеересь не пошадила и никео-цареградский Символ веры – знамя православной веры. Католики исказили Символ веры своим прибавлением «Filioque».

Каждый Вселенский Собор, как труды святых Отцов, обращаются к Символу веры, подтверждают верность ему, т.к. он был освящен Духом Святым и является указателем пути Церкви, компасом, ориентирующим Церковь, чтобы она не потерпела кораблекрушения в своей вере.

VI Вселенский Собор признал 5 предыдущих и подтвердил Символ веры: «Продлевая не изменяемыми во всем постановления благочестия, исключая же кощунственные догматы нечестивости... для разрушения всякой развращающей душу ереси, они с радостью приняли и провозгласили Символ веры». Порча, изменение Символа веры ведет к извержению из сана и анафеме.

VI Вселенский Собор лишает сана и предает анафеме тех, кто «дерзнул допустить другой Символ веры... будь то епископы или священники, или кто-нибудь из монашествующих... да будет анафема».

Председатель III Вселенского Собора в Эфесе Кирилл Александрийский написал послание, которое было присоединено к деяниям III Вселенского Собора. В этом Послании уже тогда осуждается Filioque «Дух Бога и Отца, Который посылается от Него, не есть другой к Сыну по сущности своей».

Отцы Церкви всегда указывали на то, что должно почитать Символ веры и в содержании, и в манере изложения. Василий Великий призывает к почитанию никейского Символа «и ни одно из его слов не нарушить»368. Кирилл Александрийский категоричен: «Мы придерживаемся назначенной веры, чтобы никаким образом не были нарушены кем-либо ни вера, ни Символ веры, переданный от святых наших Отцов, собравшихся в Никее. Мы также не позволим одним или другим изменить хоть слово из содержащегося там или нарушить хоть один слог, и мы напоминаем: «Не уходите от границ вечных, которые поставили Отцы ваши». Но не они это сказали, а Дух Отца и Бога». И, тем не менее, дух папы изменил Символ веры.

В то время как Вселенские Соборы определяют в качестве наказания лишение сана и анафему для того, чтобы сохранить неизменной веру, папство вносит прибавления и убавления, различные новшества в переданную нам веру, и составляет еретические догматы.

Решением VI Вселенского Собора запрещается искажение веры под страхом лишения сана и анафемы. «Веру, последующую пяти Вселенским Соборам и святым и выдающимся Отцам нашим и в согласии определенную... мы определяем, чтобы другой веры не вышло, ни сочинять, ни составлять, ни измышлять, ни учить ей по-другому; дерзнувшим же или составляющим веру другую… или новшества какие... или выдумавшим хоть слово для опровержения чего-нибудь из того, что мы определили, да будет анафема»370.

Папство следует за папой и соглашается не с Вселенскими Соборами или со святыми Отцами, но только с папой, объявляет, сочиняет, составляет, измышляет и учит другой вере – ереси. Поэтому папство диахронически осуждается Вселенскими Соборами. При этом осуждение папства как всеереси всегда будет действительно. Есть только один выход: раскаяние и избавление от всех заблуждений и ересей ложной Западной Церкви для того, чтобы ей восстановиться уже в качестве Церкви Христовой.

Пято-шестой Трулльский Собор своим первым Каноном постановил так же: «Божьей Благодатью мы постановляем неизменной и невредимой сохранять переданную нам веру» от Апостолов и I, II, Ш, IV, V, VI Вселенскими Соборами, и продолжает «...сохранять веру истинной и до скончания веков пребывать непоколебимо в Богом переданных сочинениях и догматах...»371. Канон завершается анафематствованием новаторам-еретикам: «Мы исключаем и анафематствуем всех тех, кого исключили и предали анафеме (Вселенские Соборы), как истинных врагов и беснующихся против Бога... Если же кто-то не будет придерживаться изреченных догматов и не соглашаться с ними, и так объявлят во всеуслышание... да будет анафема... и из списка христиан как иноверец вытолкан и исключен. Итак, мы окончательно постановляем не прибавлять, не убавлять к тому, что определено»372.

Исходя из этого, католики из-за всеереси своей: Filioque, непогрешимости и примата папы, – как враги правды и беснующиеся против Богочеловека, Святого Духа и Церкви преданы вечной анафеме еретиков Вселенских Соборов. Ведь они прибавили и убавили, испортили веру и приняли еретические догматы. Они исключаются из списка христиан.

V Вселенский Собор – венец осуждения всех еретиков. На нем Отцы Собора «вскричали», единогласно постановили: «сама вера Апостолов, сама вера Отцов, сама вера православных, сама вера Вселенской Церкви утвердилась… Те, для кого это не так, да будет анафема... те, кто размышляет иначе, будут изгнаны из Церкви. Мы следуем древнему закону Вселенской (православной) Церкви; мы анафематствуем прибавляющих или убавляющих что-либо от Вселенской Церкви... Мы принимаем почитаемые нами иконы; мы анафематствуем тех, для кого это не так... тех, кто дерзнул говорить, что Вселенская Церковь когда-либо принимала идолов, да будет анафема. Всем еретикам, анафема».

3.Отступления Римской церкви от Православной содержатся в учении:

об источниках церковного учения;

о личном свойстве Святого Духа;

о первородном грехе и непорочном зачатии Пресвятой Девы;

об оправдании и спасении человека;

о Церкви и ее устройстве;

о таинствах и

о загробной судьбе человека.
 

Источники:

1.
2. https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/osuzhdenie-papstva/3

3.


Рецензии