Маресьев нашего времени

       

  В период карантина от болезни корона вируса, попала мне книга Николая Мебсака « Сколько у нас  маресьевых». В которой он рассказывает о людях-инвалидах войны 1941-1945 годов. О людях, чья юность связана с этой великой войной. О людях, героических оплативших нашу победу не только кровью, и своим будущим, всеми человеческими радостями и свершениями, - о «настоящих людях», ценой великого мужества и жизнелюбия, победивших смерть и увечья, завоевавших свое место в жизни, в трудом строю.
   Я хочу поделиться о человеке, который живет рядом с нами. Есть в нашем доме-интернате молодой относительно меня 71 летнего пенсионера, человек без ног, и рук. Он пользуется протезами. Легко сказать: протезами. Тут со своими ногами и руками,  многие сидят сиднем по комнатам интерната, ничего не делая и ничем не интересуясь. Ждут своей смерти. Считая, может с их стороны и верно? Кто из знает. А этот не сидит. Он занимается сочинениями рассказов. На моих глазах формировался будущий писатель. Уверен.  Стоит прочитать один из его первых рассказов и можно понять, этот человек будет писателем. Он ходит по интернату, в библиотеку, в гости, в частности ко мне со второго этажа на третий, и обратно, где я живу. И это на протезах. Тут на двоих тяжело пройти, а он на протезах, да и с протезами на руках пользуется интернетом. И  он с ним на «ты». Как тут не восхитится? Не будем заострять внимание, как потерял руки, ноги. А лучше восхитимся его мужеством и желанием жить, и трудится хотя бы на этом попроще.  И я читал его рассказы в библиотеке на встречах с проживающими в интернате. И работницам давал он читать свои рассказы. Давайте лучше сделаем так: лучше меньше слов,  а лучше прочитаете его рассказ.
               
                К другу в гости.

Приехал к другу в гости и увидел, как женщина унижает мужчину, я очень удивился.
В прекрасный летний день решил навестить друга. Приехав в деревню, поразился свежестью воздуха, вздохнув полной грудью, я сильно закашлялся. Войдя в знакомые ворота, осмотрелся, собака мирно спала в будке. «Давно здесь не был, лет семь прошло»,- подумал я, и почесал затылок. Сделав шаг, неожиданно увидел бегущего гуся, шипя и хлопая крыльями, он грозно приближался. Я вернулся за ворота. От шума пес проснулся, и залаял, как обезумевший белые клыки сверкнули в пасти. Собака рванулась ко мне, но цепь была крепка. Послышался крик хозяина:
- Рекс замолчи, на крыльце появился Матвей. Увидев меня, он, улыбнувшись, обнял меня за плечи, и пригласил войти в дом. Пес, вильнув черным хвостом, скрылся в будке. Мы присели к столу на стулья. Друг рассказал немного о своей жизни. Во дворе послышалась возня, гусь загоготал, следом и петух. Мы привстали наблюдая. Петух с гусем затеяли драку, поднялась пыль вперемешку с перьями. Опять что-то не поделили, предположил Матвей. Вдруг собака, навострив уши, осторожно приподнялась, вглядываясь вдаль. Ворота распахнулись, и взору предстала картина. Ввалилась крупная женщина с красным потным лицом, а следом лысый мужчина с сумкой на плече. Друг произнес:
- Явилась кобра, моя сестра. Живет на отшибе, в трех километрах от нашей деревни. Что так плохо о родной кровиночке отзываешься? Такую сестрицу иметь врагов не надо.
На крыльце послышался повелительный женский голос:
- Иван помоги расстегнуть босоножки. Ты что там возишься? - послышался шлепок увесистого подзатыльника. В дверь протиснулось большое женское тело, с мелкими хитрыми глазками. Следом вошел щуплый мужчина, на затылке, виднелось красное пятно, от подзатыльника. Хозяин представил:
- Моя сестра Мария и зять Николай.
- Кирилл, представился я. Мария присела на стульчик, он заскрипел, под тяжестью ее тела и чуть не рассыпался. Она привстала, ища глазами другое место. Матвей подкатил к столу кресло, тяжело дыша, она опустилась в него. Вытирая платочком струйки пота, бежавшие по ее лицу.
- Ты зачем приехала? – Спросил брат.
- К участковому, на него жаловаться, показывая мясистым пальцем на муженька.
- Но, что же он сделал такого? Поинтересовался братец.
- Начал выпивать, появились подозрительные дружки, все высматривают, вынюхивают, коровку кормилицу могут увести.
- Посмотрела она на мужа ледяным взглядом тот, вжав шею, прикрыл глаза. Поняв, что разговор начинает принимать семейный характер, я привстал, чтобы выйти. Мадам поняла мое намеренье.
- Не уходите! – остановила она, махнув ладонью.
- Вы не мешаете, может, полезное что услышите. Мы не ученые, но кое-что повидали на своем веку, - и засмеялась звонким смехом и складки жира затряслись на ее подбородке. Мне стала неприятна эта женщина.
- Что-то я проголодалась, - сказала она, и по-хозяйски нарезала колбасы. Матвей предложил:
- Может по, чу, чуть. - Щёлкнул себя по горлу пальцем.
- Нет, нет, что вы, - замахав руками, отказалась она, - отдохну немного, и к участковому пойдем с этим, - она показала взглядом на мужа. Николай, опустив глаза как провинившийся школьник, начал чесать макушку. Перекусив, она спросила:
- Где можно прилечь? - Матвей показал ей дальнюю комнату, - располагайся там на диване.
А когда-то зять учителем работал, умные речи говорил, постоянно что-то изобретал, проводил опыты. Как сошелся с моей сестрой, так забросил все.
- Заездила змея мужика, мне его жалко. - Произнес друг. Послышался властный женский голос:
- Николай, где ты там? Иди сюда скорей, мух отгони, они вьются роем вокруг меня, отдохнуть не дают. - Он дернулся с испугу, стул пошатнулся, опустив глаза, он осторожно буквально на цыпочках засеменил к своей жене. Матвей, разозлившись, сказал:
- Не мужик, а тряпка, плюнув ему вслед.
 Нужно с ним поговорить немедленно
. – Позови зятя, предложил я другу.
  - Он – крикнул Коля. -  Можно тебя на минутку?- Сестра ответила:
   -Он немного занят.
 – А ты, помолчи женщина, тебя не спросили, взбесился Матвей. Он вышел вспотевший.  Я начал разъяснять ему:
  - Ты умный мужик, а опустился ниже плинтуса. Объясни супруге жестко по-мужски, кто в доме хозяин, чтобы уяснила раз и навсегда. Иначе эта громадная баба тебя заездит окончательно. Надеюсь, ты понял мою мысль.- Он, сжав кулаки, заскрипел от ярости зубами, собираясь прям сейчас, пойти и навешать ей тумаков.
– Стой, только не здесь – сказал Матвей, дома разбирайтесь.
  Я вспомнил, что вызвал сантехников на 13 часов, нужно срочно ехать домой. Извинившись перед другом, пообещав ему позже приехать, заспешил на трассу. Уже в автобусе размышляя: « мужичек вон как взбесился, с характером, значит, поставит свою бабу на место». Автобус ехал мягко, и приятно звучавшая музыка в салоне ввела меня в приятную дрему.


Рецензии