Сковородка

               

   Те, кто жил в чужом городе и был студентом, поймут мою историю! Я жила в Москве, как настоящая провинциальная девчонка. Поначалу всё было интересно. Каждый уголок и закуток приводили в восторг. Сколько памятников, сколько музеев, интересных мест развлечения! И всё это в самом красивом и большом городе страны – в столице Москва!
   Приезжие всегда восхищаются этим городом. А у местных жителей нет для этого времени. Москвичи живут в особом темпе. Вечно бегут, едят на бегу, спят на бегу и даже любят на лету. Мимолётные связи и увлечения для этого города – не новость!
Я поступила и проучилась год в институте кино и телевидения «ГИТР». Пришлось перейти учиться, по семейным обстоятельствам, в Кубанский государственный университет. Этот год, наполненный событиями, я запомнила надолго!
   Об одном из них я и хочу рассказать. Была у меня тогда подруга, если не сказать лучше, знакомая. Нас объединяло одно – трудная материальная жизнь и учёба. Даше было немного легче . У неё было много родственников татар, которые ей отправляли то деньги, то подарки. А к тому-же у неё был дядя влиятельным режиссёром. Мне было несколько сложнее, я правда, сколько хватало сил, старалась не жаловаться.
   Случилась со мной такая история. Даша пригласила меня на лекцию к преподавателю по литературе Жаринову. Он вёл у нас пары по литературе, а по вечерам, в редакции, где работал редактором, приглашал за отдельную плату богатеньких студентов к себе в лофт редакции на просмотры кинофильмов. И за это драл не маленькие деньги, 500 рублей за просмотр фильма с его комментариями. И девушки шли. Он обладал недюжинным интеллектом, импозантной внешностью и харизмой.
   У меня не было средств заплатить за билет. Даша заплатила мне за билет. Я везла с собой сковородку. Мы встретились у метро. Долго искали редакцию. Преподаватель был рядом со зданием. Рядом с Николаем Жариновым стояло двое однокурсниц. Они были ухожены, красиво одеты. И идём мы с Дашей. Она хромала, у неё была инвалидность ДЦП.  Я была в дешёвенькой с базара жёлтенькой курточке. А в руках был массивный пакет из которого выглядывала ручка сковородки. Смотрелось это казенно. И я выглядела с Дашей нелепо.
   Мы зашли в лифт. Гламурно накрашенные девицы томно посмотрели на нас. Было видно, по их взглядам, что мы люди из низшей касты. Я не раскисала. Роль клоуна и шута мне даже к лицу. А тут вдруг, как назло, у меня порвался пакет. Из него вылетела эта несчастная сковородка. И упала она, прямо на дорогие кожаные итальянские ботинки, нашему преподавателю. Николай Жаринов с недоумением посмотрел вниз и выпустил пар.
    Мне стало неловко. Дискомфортную ситуацию скрасил смех. Я помню, как мы с Дашей шли сзади. Мы замедлили шаг, в силу того, что Даша медленно передвигалась. В душе мне было стыдно. Стыдно за эту вечно сквозящую со всех щелей нужду. Я ведь такой не была? И тут вдруг вспомнила слова моего земляка , русского мужика, Василия Макаровича Шукшина. Бедным быть не стыдно, стыдно быть дешёвым. А всё остальное временные трудности. Так сказала себе я сама, чтобы быстрей забыть то неловкое положение, которое казалось мне невыносимым в эту минуту. Всё пройдёт, пройдёт и это!


Рецензии