Не покоренные

  Давно это было . Но память нет и нет возвращается к далеким дням детства. Сколько времени прошло с тех лет. Я давно уже и сам стал отцом. Годы неумолимо бегут . Что я пишу в своих маленьких рассказах,не как профи ,а как любитель. Это то что происходило со мной или моими друзьями. Но одна тема есть на свете-которая дороже всего для меня. Дорога память о тех годах,когда наши дедушки и бабушки -отстояли нашу землю от фашизма. Эта тема особо мне памятна. Мои дедушки и бабушка и ее сестры -тоже защищали нашу землю. Вот их рассказы тогда все чаще всплывают в моей памяти сейчас. Я решил рассказать не которые из них.  Может -кто то скажет:-"Ну зачем это нужно?"
  Отвечу этим господам . Словами одной древней мудрости -"Человек непомнящий своего родства -мертвый человек. Государство забывшие прошлое- не когда не будет свободным."
   Сказано -это много веков назад в древним Китае . Одним великим мудрецом -Конфуцием . А как правильно сказано. Особенно актуально в наше свами время. Вот я и решил рассказать о этих людях,как рассказывали мне мои дедушки и бабушки.
                ОБСТРЕЛ.
   Владимир спрыгнул со столба и размял ноги. Висеть над землей в такой мороз,это проблемно. Но они военные связисты и от них зависит связь в осажденном городе. Что бы все службы работали точно. Особенно на этом направлении .
  Он посмотрел на верх -там еще возился Саша . Он скреплял два провода. Подошел лейтенант ,он спросил у Владимира :-" Ну ,что заканчиваем Снегерев?"
 -"Да сейчас проверим и все. Вон Сашка скрутит центральную и все."
-"Хорошо. А то на Ржевке пять столбов вырвало . Притом так-что как ставить будем не понятно."
-"Разберемся Андрей Сергеевич не в первой."
    В этот момент засвистело и глухо рвануло в 500 метров от них. Сашка на столбе сжался и мотнул головой. Снегирев упал на землю,рядом как подкошенный упал лейтенант. А над головами свистело не переставая . Владимир  вжался в землю. Посмотрел на столб где висел Кошелев и обомлел,Сашки на столбе не было . Он вскочил и рванул к столбу . В сугробе он увидел Сашу,потряс за плечо . Саня очнулся струйка крови стекала под ухом. Он потряс головой и сказал:-"Володя ,сапоги мои где?
  Они посмотрели на верх. Там на столбе с когтями весели сапоги . Оба смеясь встали . Владимир залез на столб снял сапоги друга и скинул вниз. Тут снова начался обстрел. Провода перебило  снова ,и они полезли на столбы. Под обстрелом они снова натягивали провода. Лейтенант был раненый ,но не ушел и тоже помогал солдатам . Связь была восстановлена . За это им была объявлена благодарность. Но ранение друга не прошло бесследно.
  Через много лет,я встречался с этим человеком . Бывшим командиром моего дедушки.  Он много рассказал -то что дедушка не рассказывал . Второй друг моего дедушки -много рассказывал тоже . Мне и своему внуку. Мой дедушка прожил долгую жизнь . И это только маленький эпизод из фронтовой жизни моего дедушки.
   Я горжусь своими дедушками и бабушками . Второй мой дедушка Василий -тоже прошел не легкий путь войны. Я не слышал его рассказов о войне ,он умер через год после моего рождения. Но по крупицам я восстановил часть того сложного пути. Но это уже другая история.
             


Рецензии