Каждый по-своему понимает пушкина

         
               
                эссе

У меня с детства хорошее воображение. Я любила представлять себе в уме все, о чём мне родители читали, а потом уже сама.
И вот, во втором классе дали задание выучить наизусть отрывок из стихотворения Пушкина «ЗИМНЕЕ УТРО».
Я хоть медленно, запинаясь, прочитала:

«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела…»

Тут моя фантазия  разыгралась. Во-первых, меня поразило неизвестное мне, ребенку, слова вечор, оно мне показалось таким загадочным, через много лет я прочитала в словаре, что означает вчерашний вечер.
Во-вторых, сама картина зимнего вечера, так гениально описанная в стихотворении, вызывала восхищение. Вьюгу я представляла белым огромным волчком, а повыше — чёрная мгла, что-то вроде огромной кляксы. Луна едва проглядывалась сквозь сырые тучи.
С тех пор Пушкин стал моим самым любимым поэтом. Меня поражала мощь его стиха:

«Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной угрюмый океан.»

… В старших классах я увлеклась теле- и радиопередачами о литературе.
Там много уделялось внимания произведениям Александра Сергеевича, в частности его великому роману «Евгений Онегин». Литературоведы утверждали, что Татьяна Ларина — любимая Героиня Пушкина, она воплощение его женского идеала.
В юности мечтательная, любившая природу, без малейшего кокетства, ждёт большую чистую любовь, о которой читала во французских романах. Автор показывает нам её взросление, постижение жизненного опыта, мудрости. Как после девичьей наивной влюблённости пришла к выводу, что Онегин ветреный светский повеса. И именно поэтому, будучи взрослой женщиной, она не оставила мужа ради него.
Современная писательница, некая Карина, упрекала Ларину за то, что она не ушла в монастырь из-за первой любви, а вышла за старого богатого князя. Но это только героини сентиментальных французских романов 18-ка века уходили в монастырь из-за несчастной любви. Пушкин, конечно же, им и не думал подражать. Он написал великое произведение, в котором главный герой — скучающий повеса, обласканный женщинами, причём замужними, в героине, как я уже писала выше, воплотил свой женский идеал, в коем он, прежде всего, ценил верность мужу – долгу. Может на Александра Сергеевича сильное впечатление произвел подвиг жен декабристов. Если учесть, что это были дворянки – барыни, которых одевали и причёсывали
горничные, последовали в Сибирь за мужьями, где пришлось всё делать самим. И что самое страшное — разлука с детьми. Но они пошли на это, чтобы быть рядом с мужьями. Кто по любви, а кто из-за чувства долга. В частности, его давняя знакомая, Мария Раевская-Волконская. Конечно, все эти события не могли не найти отклик в душе поэта.
…Другие мастера современного пера, супружеская пара — Анна и Сергей Литвиновы — решили, что не Онегин убил Ленского, кто-то спрятался за мельницей, и сзади выстрелил в несчастного юношу, и на этом построили сюжет очередного своего детективного романчика.
Евгений хотел просто позлить Ленского, за то, что он затащил его на бал к Лариным, и поэтому танцевал с Ольгой. Онегин хотел утром помириться, но юный поэт с горячей кровью (может быть, Пушкин наделил этого героя какими-то своими чертами характера), не принял извинения. По кодексу дуэли, если кто-то из дуэлянтов стрелял вверх или в сторону, это считалось новым оскорблением.
Так что, если ты трогаешь классику, будь добр, вникнуть в замысел автора, изучить его характер, психологию, и то время, которое описывается в произведении.


 


Рецензии
Про "Онегина" советую почитать серию статей Александра Минкина. Честное слово, очень свежий взгляд, хотя и дед моего приятеля М.Л. Гофман сильно выделяется среди Эвереста пушкинианы

Виталий Зюзин   10.02.2021 16:04     Заявить о нарушении
Спасибо за совет.

Ирина Карпинская   11.02.2021 23:23   Заявить о нарушении