Старообрядцы глава 1

                Часть 1 Сношеньки
                Глава 1 Душа застёгнутая на все пуговицы.
                Год 1955
        Саянская весна самая восхитительная! Весна всегда и везде прекрасна, но по-своему. Здесь она какая-то колдовская, потому что проснулась под шаманские бубны и горловое пение. Берёзовые косички повязаны яркими лоскутками с задушевными наговорами, и все пьянеют от глотка ветра, который почтовым голубем разносит по степи трогательные слова о нежности, верности, любви.
        ... Пятилетняя малышка пытается во сне свернуться калачиком, но узкая скамья не позволяет. Девочка просыпается, ворочается, пытаясь занять любимую позу, засыпает и просыпается снова.
      Её возня выводит Федосея из похмельного забытья. Его мозг ещё спит, но взгляд тонет в звёздной пучине неба. Там холодно и п-у-у-у-сто. Оттуда не хочется возвращаться.  Но мозг трансформирует звёзды в фосфоресцирующие искры за бортом разведкатера… Сознание взрывается болью воспоминаний, которые хочется растоптать, выжечь, вытравить. Похмельного угара не хватило до утра – днём легче.
      Каждая ночь для него, как кол, на который Никон сажал его простодушных предков. Их муки были длительными и мучительными, но они не тянулись годами… Г-О-Д-А-М-И… Уже десятый год он, живой, топчется по трупу собственной судьбы, с устами, заклеенными подпиской о неразглашении…  Его считают выпивохой, смеются, судачат, а его тянет к ним. Всё ТО было ради них… А если снова ради них? Да какая разница: один воз, или два.  Тогда знал бы о душераздирающих ночах, свернул? Нет… Судьба преданного, оклеветанного Исуса легче участи Иуды. Значит, Богу нужны его страдания?.. Тоже ради них?!  Бог не посылает страданий выше сил… Но они сломали… Они сломали меня! Он скрипнул зубами и
застонал. Ему захотелось в глушь тайги, кататься по земле, выть, исповедаться замшелому кедру. Но порыв вскоре прошёл – ему не нужен шум кедровой кроны. Его душе, застёгнутой на все пуговицы, нужно простое человеческое слово… Он зажёг лучину. Закурил трубку и стал натягивать сапоги.
     – Деда, уже раннее утро? Мы идём рыбачить?
     – Нет, ещё поздняя ночь. Ты спи, я разбужу тебя, Светик-семицветик.
     – Я не хочу спать. Я хочу с тобой.
Она уже ползала по полу и натягивала разбросанные вещи.\
Продолжение следует...


Рецензии