C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Всего один выстрел Глава 1

       Виктор шел по улицам своего города после долгого отсутствия и не узнавал его. Вместо прежних, старых домов пятидесятых годов постройки, стояли красивые, добротные кирпичные дома одно и двух этажные, с высокими металлическими крышами. На улицах было много зелени и цветов. Город очень преобразился, пока он находился в заточении. На своем пути он встретил одноклассника своего брата, Родиона, он был удивлен, встретив его.
- Ты откуда взялся, тебя же искали везде, думали, что ты погиб, или без вести пропал, а ты жив и не вредим?!

- Ты извини Родион, я спешу, еще не был дома, хочу поскорее увидеть родителей.
Он не хотел расспросов, сам не знал, что с ним случилось, почему без следствия и суда его упрятали на семнадцать лет в камеру. Все эти годы он провел за решеткой, в двухместной камере с маленьким окошком и тусклой лампочкой под потолком закрытой решеткой. Три года находился в одиночестве, затем поместили к нему молодого мужчину с «тихим помешательством». Он сидел на шконке, скрестив руки, как перед причастием, или читал стихи. Стихи удивительные, Виктор никогда не слышал их ни в чьем исполнении. На вопрос, кто автор? Он смущенно улыбался и надолго умолкал. Не мог он и ответить, за что отбывает свой срок. Так и жили в камере вдвоем. Виктор заботился о своем сокамернике, как о брате, ухаживал за ним, когда он болел.

Со временем Виктор понял, что не только он здесь сидел без суда и следствия, но и его сосед – Захар, так звали молодого человека. Шли дни, месяцы, годы, Виктор кроме охраны и Захара никого не видел. На прогулку выводили, когда вокруг никого не было, то есть, спросить, где он находится не у кого. Охрана с ним не разговаривала.

И вот однажды, открылась дверь, ему сказали,- выходи, ты свободен! За тебя внесли выкуп. Да смотри больше не попадайся, а то может в другой раз спонсора богатого и не оказаться.

- А кто внес выкуп? За что я здесь сидел?- спрашивал он у охраны, но в ответ молчание. Выйдя на свободу, он поехал домой, в свой город. Когда его лишили свободы, ему было, двадцать три года, он только что окончил институт международных отношений, должен был по распределению приступить к работе, однако…. Сейчас ему сорок. Он не был уверен в том, что у него нормальная психика, или нормальное здоровье. У него кружилась голова, его покачивало, и он не мог понять, от чего это? От свободы, или какого-то скрытого заболевания.

Виктор подошел к месту, где должен был стоять его дом, вместо него стоял новый, огромный дом, похожий на дворец, напичканный видеокамерами.
« А где же мой дом? Где родители?» - задавал он себе вопросы. Позвонил, открылась калитка. – Что вам угодно?- спросил, видимо, садовник, так как в руках он держал секатор и розы.

- Извините за беспокойство, я давно не был в городе, здесь жили семнадцать лет назад Ольховские, вы не знаете, куда они переехали?
Садовник внимательно всматривался в лицо гостя, затем спросил,- Вы Виктор?
- Да,- ответил он.
- Вы меня подождите вон у той березы на скамейке, я освобожусь  и приду к вам. А сейчас, вам лучше уйти.

 Виктор не стал перечить, развернулся и пошел к березе. В груди у него все «кипело», он хотел знать, что случилось с его родителями? Кто хозяин этого дворца?.. Но нужно было терпение, если он хотел об этом узнать.

Через час к нему пришел садовник, этот человек, действительно работал садовником, а еще он занимался выгуливанием хозяйских собак на лужайке за домом.
- Меня зовут Дмитрий Иванович,- подходя, сказал он,- после того, как я ушел на пенсию из армии, пришел работать в этот дом, с тех пор прошло десять лет.
- Кто хозяин этого дворца?- спросил Виктор.
- Ваш брат, Владислав Ольховский. Но лучше бы вы не знали об этом. И вообще, напрасно вы вернулись в свой город, ни чего хорошего вас здесь не ждет.

- Дмитрий Иванович, может вы, знаете, или слышали, за что меня упрятали за решетку без предъявления обвинения, а теперь вдруг за меня кто-то внес выкуп, чтобы я вышел на свободу. Никакой логики не наблюдается во всем этом.   
Утверждать не могу, просто предполагаю, выкуп внесла Кира, жена вашего брата Владислава.

- Кира стала женой Владислава?- вскрикнул Виктор.
- Тише, не кричите, могут услышать в доме, у меня будут неприятности, да и вам не поздоровится. Да, Кира его жена, все эти годы она собирала деньги, копила их, она вас искала, знала, что вы в беде. Неделю назад у них в доме был грандиозный скандал, Владислав узнал, что Кира сняла со своей сберегательной книжки все деньги, большую сумму, требовал сказать, на что она их потратила. Кира ему не ответила. Напряжение в их доме до сих пор. Как только он увидит вас, догадается обо всем. Думаю, он Киру начнет терроризировать.

- Я все понял,- сказал Виктор,- хорошо, что предупредили. А где мои родители?
- Он отвез их на хутор «Большевик» в пригород. Купил им небольшой домик, там они и живут, по сей день. Владислав работает начальником отдела по борьбе с экономическими преступлениями, «как сыр в масле катается». У него не только город под пятой, но и весь район. Что касается вашего заключения, точнее похищения, то я об этом мало знаю. Просто однажды слышал, как Кира Владиславу сказала, что он подло поступил с братом, и что рано или поздно Бог его накажет. Думаю, речь шла о вас.

- Вы знаете Дмитрий Иванович адрес моих родителей?
- Да, конечно, я езжу к ним два раза в неделю, отвожу им продукты и деньги, меня к ним посылает Кира. Она заботится о них все годы с момента вашего исчезновения в тайне, от Владислава:- Ушла бы от него,- говорила она мне,- но тогда не смогу помогать родителям Виктора, а без моей помощи им не выжить, они оба болеют.
Виктор слушал и думал: « Сон это, или явь». Его родной брат Владислав, которого он любил, доверял ему, подло обошелся с ним,  отнял любимую девушку, выселил родителей на хутор. Но из услышанного от Дмитрия Ивановича, получается, что все так и есть!

Он поблагодарил его за информацию, попросил передать Кире,- если сможет, пусть приедет к его родителям, он будет у них пока во всем, не разберется.

Родители Виктора жили в маленьком деревянном домике, с небольшим приусадебным участком. У дома цвели астры. Виктор подошел к калитке, открыл ее и направился к крыльцу, к нему подбежал рыжий пес и стал тереться у его ног.
- Ты почему не лаешь, друг? Должен охранять хозяина дома, а не пропускать к нему всех, кого не попадя.

 На крыльце показался отец Виктора Тимофей Герасимович.
- Кого это ты Кузя встречаешь?- сказал он.
Собака подбежала к хозяину и лизнула руку.
- Отец, ты меня не узнаешь?- спросил Виктор.
- Голос моего сына Виктора, а по внешности не признаю.
- И по внешности, я, твой сын.

Тимофей Герасимович пошатнулся, схватился за коробку двери.
- Ну что ты, отец, успокойся, я живой и невредимый стою перед тобой. Все плохое позади.
Услышав разговор на крыльце, вышла Нина Игнатьевна. – Сынок, вскрикнула она и потеряла сознание, ее пытались привести в чувства, не смогли, вызвали фельдшера, ждали долго, так как была она на три населенных пункта одна.

- Нине Игнатьевне я уже не смогу помочь, у нее было очень слабое сердце, ни каких волнений, а здесь такой стресс. Хоронили ее через три дня, приехала Кира и садовник Дмитрий Иванович, сын Владислав или был занят, или не захотел ехать, а может быть, было стыдно смотреть отцу в глаза…. После похорон собрались хуторяне из пятидесяти домов, стоявших одной улицей в ряд, помянули Нину Игнатьевну. Все ее уважали, говорили, что доброй она была женщиной, делилась с соседями и хлебом и солью, жалела стариков.

 Кира на похоронах не подошла к Виктору, смотрела на него издалека, слезы катились по ее лицу. После того, как все разошлись, она с Дмитрием Ивановичем села в машину и уехала.
- Не обижайся на нее сынок. Значит, она еще не готова для разговора с тобой. Трудная у нее жизнь, и если ты это поймешь, то не осудишь ее за то, что она дала свое согласие выйти за Владислава замуж.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Благодарю за отзыв. С Уважением.

Анна Колбасова   17.01.2023 17:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.