Песочные часы. 4 глава

Глава 4
По ту сторону реки.

—  Так, так, так! Это что тут за подружки в сеть попались словно мушки?! — с веселой улыбкой проговорил подошедший к ним мужчина.
— Науч, миленький, как хорошо, что ты здесь, мы застряли! — пытаясь повернуть голову говорила Базилия.
— Вы застряли? Уж едва ли! — нараспев сказал мужчина подходя к Базилии. Он принялся вытаскивать ее руки и попутно рассказывать:
— Я тут испытывал свое новое изобретение «зафаступы», увидел по своему погодометру, что здесь пройдет зефирный дождь и пошел сюда. Потом вас вот услышал, решил проверить что здесь происходит. Я вам помогу!
— Науч, у нас такое несчастье, — запричитала Базилия, — Мы с Ульяной идем Тареляпу выручать от Мумров.
— Мумры?! — изумился ученый, и даже прекратил освобождать Базилию, — Это ужасно, как он там оказался?
— Вчера еще толком смеркаться не начало, они налетели как стая ворон, схватили его и с собой увезли.
Науч покачал головой цокая языком и подняв Базилию на ноги сказал:
— У меня есть запасные зафаступы, во время эксперимента всякое может случиться. Давай помогу ногу вытащить, — освободив руки, он теперь тащил ногу Базилии, поставил ее на зафаступ, тоже самое проделал и со второй.
Базилия потопталась на месте, потом попрыгала и воскликнула:
— Науч, это прекрасное изобретение и очень полезное.
Убедившись, что Базилия стоит крепко и безопасно он направился к Ульяне, Базилия шла за ним следом:
— Это Ульяна, ее занесло к нам через воронку, — представила Базилия подругу, — Мумры о ней узнали и вылетели пока светло было, чтобы мы не успели ее к Королеве отвезти.
— Рад знакомству, — слегка кивнув, сказал Науч и принялся высвобождать ее ноги из плена.
Базилия прыгала вокруг них и радостно кричала:
— Науч, как же мне нравится твое изобретение!
— Я рад, но может ты и нам поможешь?— отозвался ученый.
— Да, конечно, — Базилия подбежала к ним, хлюпая зафаступами и помогла освободить Ульяну.
Когда спасательная операция была окончена девочки твердо стояли на ногах, благодаря этим чудо-ботинкам.
— Спасибо большое, — сказала Ульяна, — Вы очень кстати здесь оказались, торчать бы нам тут еще неизвестно сколько.
— Науч, можно мы эти зафаступы себе оставим, а то идти еще далеко, мало ли что случиться?— спросила Базилия.
— Да, берите! Сейчас это единственное чем я могу вам помочь, Королева созвала ученый совет сегодня вечером, мне там надо быть обязательно.
— Ученый совет? А что случилось?
— Уже вторую ночь не всходит ночное солнце, а это опасно, ночные цветы и жители могут погибнуть, если оно пропадет на долго. Нам, ученым нужно это решить как можно скорей.
— Ночное солнце? — переспросила Ульяна.
— Да, у нас два солнца дневное и ночное, — пояснил ученый, — И у меня есть отличный план как это устранить, надеюсь совет одобрит. Но вот все это не кстати, я планировал доработать Иполику, только вот сегодня потерял ее, —  сказал он.
Базилия повернулась к Ульяне и подняла брови, слегка растянув рот, как бы говоря  «Что я говорила», а Ульяна достала из сумки, странную штуку, которую нашла недавно:
— Это не она? — протянув ее Научу, спросила Ульяна.
— Она! — обрадовался Науч, — Откуда она у тебя?
— Нашла под розовым листом, там, еще в начале пути, — она махнула в сторону откуда они пришли и спросила:
— А для чего она?
— С ее помощью я хочу наладить связь с другими мирами, — с воодушевлением начал объяснять Науч, — Точней выровнять ход времени, и тогда перемещения можно будет прогнозировать и контролировать. А то откуда и кого к нам занесет мы не знаем, как в тот раз, помнишь, Базилия?
— Лучше и не вспоминать, — поёжившись ответила она, — Вот страху-то натерпелись, чудовища какие-то с ногами как у кузнечиков, и шипами по всей спине, а крикливые какие, жуть. Хорошо, что они почти сразу вернулись, и мы не узнали чем они питаются.
— Пришельцы могут быть опасны, а этот механизм сможет отправлять их обратно в любое время, не обязательно ждать поворота часов, — объяснил ученый.
Ульяна просияла:
— Вы можете меня отправить домой хоть сейчас?! — спросила она с надеждой в голосе.
— Пока нет, механизм не доработан и не испытан, он только в процессе разработки. Мне надо кое-что там доделать, и это я сделаю во дворце у Королевы.
Он перешел на заговорщицкий тон:
— Я расчитываю, что мне присвоят звание магистра и я получу уже наконец-то доступ к королевской лаборатории и библиотеке. Я давно уже подал заявку, не знаю почему Королева тянет.
Он замолчал не надолго и задумчиво сказал:
— А еще мне нужен предмет из того мира, куда надо переправиться, физическая связь, так сказать, это ускорит процесс изготовления.
Ульяна снова закопошилась в сумке, и достала свою зубную щетку:
— Это подойдет? — спросила она.
Науч взял щетку и покрутил в руке.
— Думаю, что да. Я могу ее забрать?
Ульяна утвердительно кивнула.
— В лаборатории найду все необходимое и доработаю прибор, — сказал обрадованный ученый и заторопился скорей в Королевский замок.
—  Не будем терять времени, удачного вам возвращения! — он убрал Иполику в рюкзак и пошагал в сторону леса.
— Прощай, Науч и еще раз спасибо! — отозвались девочки и пошлепали к реке, чавкая зафаступами.
Зефирный дождь прошел лишь над лесом и на берегу реки зефира уже не было. Но снимать зафаступы они не стали, решив, что в воде они вполне теперь послужат ластами.
Переплывать реку, оказалось очень легко. Ульяна почти не прикладывала усилий, это больше было похоже на полет, надо было лишь иногда подталкивать себя руками или ногами в нужную сторону. Когда они выбрались на берег, то вся липкая масса с них смылась, осталось только обсохнуть и можно было двигаться дальше.
Они расположились возле большого валуна.
— Так, где-то у меня была оголябия, — сказала Базилия ища что-то в своей сумке.  Оголябией оказалось что-то вроде веера, с металлическими резными лопастями. Когда она разложила его, то получилась большая и плоская тарелка. Из пузырька она вылила на нее синюю, желеобразную массу. И затем, как шаман древних племен стала делать странные движения руками, тряхнула тарелку и желе стало активно колебаться, а от него пошел свет и тепло, как от костра.
«Ну конечно!» — подумала Ульяна: — «Как же еще здесь костер разжечь. Дров-то нет, хвороста тоже, листья от розы для костра не подойдут».
Они уселись на теплые камни у оголябии, чтобы обсохнуть. Одежда высохла быстро и Базилия сказала:
— Сходи пока, глянь в какой стороне здесь тропинка, а я пока еду приготовлю.
Ульяна встала и пошла в сторону леса. На этой стороне реки росли фиолетовые ирисы, цветы возвышались над каменистым берегом, а стебли росли очень плотно, напоминая непроходимые джунгли. Ульяна пошла вдоль берега, выискивая вход в лес. Стебли стояли плотной стеной, Ульяна уже хотела вернуться, но увидела что впереди мелкие, втоптанные в землю камни. Она подбежала к этому месту и увидела как каменистая дорожка широкой лентой уходит вглубь расступившегося леса.
— Вот я тебя и нашла, — сказала Ульяна. Довольная развернулась на пятках и вдруг увидела необычный камень. Все камни на берегу были острые и серые, а этот светлый с розовыми прожилками и сглаженными углами.
— И тебя нашла, — она подняла камень, убрала в карман и вприпрыжку побежала к подруге.
— Мы из-за этого зефирного дождя полдня потеряли, — сетовала Базилия, — Придется в лесу заночевать, там безопасно, а с утра пораньше двинемся прямо к замку, — Базилия поднялась и стала собирать свою оголябию.
Ульяна вздохнула:
— А кто они такие эти Мумры? —  спросила она у Базилии, — ей было страшно и она подумала, что если узнает побольше, то немного успокоится.
—  А их тоже занесло к нам, давно уже, они вот и прижились здесь, жизнь нам портят. Мы раньше вечерами любили гулять, на ночные цветы любоваться. А как эти здесь поселились никакого от них спасения.
Девочки собрались и зашагали проч от реки.
— Куда топать? — спросила Базилия у Ульяны. Та махнула в нужную сторону и они двинулись вдоль ирисовых зарослей.
— А откуда они, из какой страны? — снова спросила Ульяна.
Базилия зло фыркнула:
— Я никогда их не видела, только их фигуры в сумерках на лошадях. Они обычно одеты в черное, головы закрыты шлемами с острием на голове. У них есть крылатые лошади, Летаусы, и как они их приручили ума не приложу. Кони эти полудикие, никто другой на них ездить не может, но Мумры знают как с ними управляться.
Девочки дошли до тропы и свернули в лес.
—  А для чего им нужны такие как я? — продолжала расспрашивать Ульяна.
—  Они  там делают какую-то штуку, Королева пытается выяснить для чего она им, но пока все разведчики либо пропали, либо возвращались ни с чем. Королева думает, что пришлые нужны для того, чтобы работать. Сами-то они не любят это дело.
— Теперь понятно, — тихо проговорила Ульяна, в горле у нее стоял ком, а в голове кружили тревожные вопросы. «А что если что-то пойдет не так и я не смогу вернуться с поворотом часов?» Она представила как выполняет какую-то тяжелую работу всю свою оставшуюся жизнь, и больше никогда не увидит ни маму, ни папу, ни кого-то еще из своей семьи. Она обняла себя руками и вся сжалась от этих мыслей.
—  Знаешь, ты классная и смелая, —  сказала Базилия, заметив Ульянину тревогу и добавила, — Я не хочу чтобы ты к ним попала, я думаю мы справимся, спасем Тареляпу и сбежим все вместе, — сказала Базилия и пробежалась по воздуху указательным и средним пальцем, изображая их побег.
Ульяна усмехнулась, на душе у нее посветлело, но страх остался и она продолжила свои расспросы:
—  Какой он замок, как мы туда попадем? — спросила она.
—  Замок похож на черную скалу, и издали сливается с горами, не знающий путник так и примет замок за часть горы. Над замком все время кружат сороки, они-то и помогают Мумрам выслеживать новичков, да и вообще доносят что творится в королевстве.
—  Как же им удается заставить служить себе и коней и птиц? — задумалась Ульяна.
—  Вот уж не знаю, я предпочитаю держаться от них подальше и не интересуюсь подобными вопросами. Давай уже сменим тему! — раздраженно ответила Базилия,
Они  шли в лесу по широкой тропе, а над ними аркой возвышались ирисы, изменяя солнечный свет на ультрафиолетовый. Ульяна любила эти цветы, папа часто приносил их домой, просто так для настроения и яркий букет радовал всех своим фиолетово-желтым оперением.
— У нас такие цветы часто дома в вазе стоят, — поделилась Ульяна с Базилией своими воспоминаниями о доме.
— Это они у вас такие маленькие?
— Да, у нас нет таких огромных цветов как здесь. В лесу у нас растут деревья.
Базилия остановилась и серьезно посмотрела на Ульяну:
— Ты хочешь сказать, что у вас такие вот леса из настоящих деревьев?
— Да, при чем из разных. Знаешь сколько у нас видов деревьев?
— Нет! А сколько? — заинтересовавшись спросила Базилия.
Ульяна и сама не знала сколько видов деревьев в ее мире, замешкавшись ответила просто:
— Много!
— А у нас всего одно, мечтаю его увидеть.
В лесу было тихо, девочки шли по петляющей дорожке весело болтая. Под вечернем солнцем аромат ирисов становился сильнее и напоминал Ульяне о доме. Она остановилась и сделала вдох такой глубокий какой делает  плавец-ныряльщик перед погружением в воду, ей  захотелось вдохнуть его весь до капли. А когда она выдохнула, то еле удержалась на ногах чтобы не упасть. Кто-то ее схватил с двух сторон и почти мгновенно связал руки за спиной. Ей надели на голову мешок и повалили на землю. Руки ее были связаны и смягчить падение ей не удалось, поэтому она ударилась локтем, расцарапав его об острые камни.
Опомнившись она закричала:
—  Базилия! Базилия, ты здесь? —  она услышала как Базилия попыталась ей ответить, потом послышался стук, возня и ее не стало слышно.


Рецензии