А Серёжка дома?

Москва, 1967 год.

«А Серёжка дома?»
Так начиналось каждое утро моего детства!

Все удивлялись: «А где же он может быть в восемь утра!». Бабушка запихивала внуку на ходу яблоко в портфель и мы с шумом скатывались по винтовой лестнице нашего «чёрного хода». Неслись через родной двор в школу, сокращая путь по газонам.  Старый дворник, как специально поджидал, поливая цветы, он порой лёгким душем прогонял нас, а зимой - осыпал пушистым снегом! И от этого становилось ещё веселее.

Я пишу о том времени, когда было – легко. Лёгкий ветерок играл моими кудряшками, а глаза отражали солнечный мир добра и сказки. Со школы меня каждый раз встречала наша кошка Мурка с янтарными глазами и серебристым мехом, которым укутывала мои ноги, мурлыча и радуясь вместе со мной окончанию уроков.

За мной заходил мой сосед Серёжка. И я вылетала из комнаты, на ходу одевая потёртые ботинки, и уже никто не мог меня удержать!
Наш двор опять оживал, оглашаясь игрой в прятки, в скакалку и в казаки-разбойники.
На старой берёзе был тайник, где мы прятали самые заветные желания... Брат мечтал о бочке томатного сока и кирзовых сапогах и хотел быть лётчиком... Ленка из соседнего дома – наряжалась в артистки и лепестками роз украшала свою шляпку...

И, наверно, только у меня не было никаких желаний. Мне было и так хорошо, и я НИКЕМ не хотела быть!

«Да... что же вырастет из этой девочки?»- судачили соседи. «Не слезает с деревьев и носится с ватагой мальчишек...
А ведь из такой приличной семьи. Дед Роберт -художник, а о бабушке и говорить не приходится. В нашем «почтовом ящике»-уважаемый человек, не говоря уже о том, что просто красавица! И как её только муж на работу отпускает? А родители - и работают и учаться...И в кого только такая уродилась? Слышно во всём дворе только её и её имя, и домой загнать просто не возможно!»

И моей Мурке приходилось ещё долго сидеть в форточке и наблюдать за нашей игрой.

Серёжкина семья любила меня. Для них я была Сашенькой и «маленькой разбойницей». А для лучшего друга - самим атаманом!

Мы дружили семьями, так как наши бабушки ходили на одну работу. А родители, иногда вечерами, когда разгонят детей по домам, собирались у фонтана, пели и играли на гитарах. Все праздники проводили мы вместе и жили  большим, дружным двором.

Мне казалось, что это будет всегда.

Но пришла осень и новый учебный год.
В третий класс я пошла уже одна, без Серёжки. Семья его переехала на новую квартиру, в другой конец города. И родилась у Серёжки сестра, которую назвали – Александрой...

Это было первое расстование в моей жизни, и я начала взрослеть...

Появились мечты, и я уже хотела,  как и все, быть КЕМ-ТО...

За стенкой уже давно живут другие соседи.
А мне так хочется постучать в дверь «Своего детства» с «чёрного хода» и крикнуть:

«А Серёжка дома?»


Рецензии