Зеркало плачет

Живопись Ивана Славинского

Живопись Ивана Славинского




Я пишу стихи в минуты очень сильной душевной боли.

Был год, когда старшие дети были маленькие, и я жила в аду, было совсем беспросветно и безвыходно.
Я писала тогда очень много стихов.
Потом что-то произошло, может, сосуд лопнул в мозгу, а может, пила много алкоголя. И всё. Как отрезало. Много лет  ничего не писала в рифму.

Вообще, я немножко побаиваюсь своего стихотворчества. Вместо способа выплеснуть боль, незаметно для себя начинаешь искать боль, чтобы снова были стихи.  Не стоят они этого. Нужно жить, смеяться, любить, дружить, а не бухать и  мотаться в соплях и страданиях ради каких-то стихов.

Вы знаете весёлых и счастливых поэтов?
Почти все они страдальцы. Многие имели проблемы с алкоголем. Многие рано ушли или покончили с собой.
"Кто кончил жизнь трагически - тот истинный поэт."

Ну да, я написала сильные вещи в стихотворном формате, которые, возможно, меня переживут.
Но я бы лучше выбрала жизнь без стихов, зато без страданий. И, главное,  без алкоголя.

Впрочем, может я о себе слишком высокого мнения, и не переживут.
Да и сам формат становится всё менее востребован. Если кому-то и интересны стихи, то в виде перфоманса или вплетённые в прозу, ну или репчину читают, снимают клипы.

...Сегодня мы с моим новым жэжэшным другом  Аспасей обсуждали немножко мою писанину и читательский отклик на то, что я пишу. И я ей ответила, что не меня они обсуждают вовсе, я просто зеркало. Каждый видит что-то своё, это же интернет... Зеркало с подобием обратной связи.
______________________________

Это стихотворение я сочинила в этом году,  уже прошло несколько месяцев, а я его не могу спокойно читать, реву.
В нём осталась, видимо, эмоция того дня, когда я его писала.
Оно войдёт в мой роман, в главу "Зеркало льда".

#блогерскаяосень
#дорогойдневник


Зеркало плачет

Вчера я, подросток в стареющем теле,

Стояла у зеркала, и отражение

Меня ослепляло. Стояла и слепла

От слёз и от хрупкой своей красоты,

Которая тихо и робко возникла,

И тихо и грустно проходит, уходит.

И зеркало плачет.


Сегодня я утром проснулась от боли

В затылке. Ещё одно утро больное,

Из тех, когда утром проснувшись жалеешь,

Что жить предстоит. Я лежала, кричала,

снова уснула, и снова проснулась.

И жить не хотела.

Зеркало плачет.


Любимый ко мне не приедет, не любит.

Во мне пустота, всё живое застыло.

Угли погасли. Лёд намерзает,

Это так больно - слезится и плачет.

Зеркало плачет.


Когда вы читали, я боль забирала,

Я вздрагивала от её отголосков,

От всех послесловий проклятого мира,

Жестокого мира.

Зеркало плачет.


И вы уходили с триумфом победы.

А мне, как всегда, предстояло забвение.

Эх ты, грустный клоун, короткая майка...

Прощаю, жестокие. Я вас прощаю.

Зеркало плачет.


Рецензии
Как больно жить тонкому человеку. Плещет боль через строки и плачет не только зеркало. Если стихи - алкоголь и боль, то однозначно лучше без этого.

Маргарита Перфилова   26.08.2022 10:44     Заявить о нарушении