Крылатый гид

     Маленькая синяя крышечка от бутылки минералки наполнена водой. Эта импровизированная "пиала" стоит в углу на паркете одного из залов Московского Центрального дома художника. Стоит в углу, чтобы никто не опрокинул её мысом своего ботинка или сапога. Этот крошечный "водопой" приготовлен специально для одного хитрого воробья, который решил здесь перезимовать. У кого-то из сумки выпадет кусочек круассана, или, что ещё интереснее, крошка картофельных чипсов. "Птицы небесные не сеют, не жнут..." - невольно всплывают слова из Библии.
     Вот, заметив его, девушка бросает на пол микроскопический кусочек ватрушки, но воробей делает вид, что не замечает его. Подняв высоко клюв, он смотрит на картину напротив, давая понять девушке, что  он "не хлебом единым жив"...
     Минута, другая, и воробушек уже прыгает впереди меня из зала в зал, словно ведя меня туда, куда хочет именно он! Ну что же! Пусть простят меня авторы картин, пройду быстро по залам, не глядя на произведения современного искусства, за моим прыгающим и чирикающим "гидом". Он допрыгал до большого полотна, резко остановился, затем взлетел и через все залы направил свой стремительный и весёлый полёт обратно к своей заветной " пиале" или к новым посетителям выставки.
     Я осталась стоять у картины, к которой меня привёл воробей. Узнала знакомый с детства пейзаж. В серой дымке виднелись очертания известного всем здания Московского университета на Воробьевых горах. Мой крылатый "гид" привёл меня сюда, словно желая похвалиться: "Эти горы названы в честь всех нас, воробьев! Я - властелин горы!".
     А вернётся ли он когда-нибудь на свои Воробьёвы горы? А я обязательно поеду туда, как только будет свободное время. Вероятно пестрая птичка дала мне какой-то знак...

                Ноябрь 2011 года


Рецензии