Рассказ Одинокая безвестная могила

               
   
      В 1911 году, когда строительство и устройство железной дороги из Ростова в Сальск и Царицын пришло в  станицы и селения донского края, строители получили ни кем не утверждённое для них право давать имена построенным вокзалам и станциям. С их лёгкой руки увиденный ими верблюд дал повод назвать одну из станций станцией Верблюд , а полуразрушенная мечеть из турецких времён дала другой  станции название Мечётка. А в местечке где строителей -железнодорожников ограбили злодеи, станцию назвали Злодейская. Вышедший из балки в ковыльную степь навстречу строителям-железнодорожникам  дикий козёл привёл к совершенное экзотическому названию маленькой станции, которую  заканчивали строить – станция Козлова Балка. Начало и окончание строительства станции в станице Егорлыкской казачий атаман Кадацкий Иван Федосеевич, который ездил с прошением к Николаю II, чтобы именно через Егорлыкскую прошла железная дорога, отметил обильным угощением и выставлением бочки вина железнодорожникам-строителям. По их единодушному решению в станице Егорлыкской станции дали наименование «Атаман».
      В середине жестокого 20 века  станица Егорлыкская и её железнодорожная станция подверглись бомбардировке и стали местом яростных боёв. Напоминанием этому на много лет стала обрушившаяся после попадания авиабомбы упавшая на бок огромная бетонная водонапорная башня.
      Если идти к вокзалу станции Атаман станицы Егорлыкской, из её  центра, то наискось против здания вокзала, у перехода  через многие рельсы, у самого начала железнодорожного полотна, метрах в тридцати от него , ещё со времён войны одинокая солдатская могила с фанерной звездой. Могила безымянная. Солдат похоронили в спешке боя. Когда то фанерная пятиконечная звезда была красной, но дождь, ветер и пыль сделали своё дело. Пятиконечная звезда стала блеклой, серой.
       Мимо этой одинокой солдатской могилы спешат, проходят люди. Взрослые –на работу, дети -в школу, молодёжь по выходным в клуб железнодорожников на танцы.  Пролетают мимо отстукивая свою песню на рельсах «так-так-так-так» два раза в день пассажирские и много раз товарные поезда.
         Люди и поезда спешат, спешат по своим делам. Где то, неизвестно где, спешат по своим делам  родные и близкие покоящихся в безымянной могиле солдат, а они  никуда не спешат и спешить не будут. Они уже сделали самое главное дело своей жизни  -закрыли собой страну, своих родных и близких.
       Осенью, в ненастье над безымянной одинокой могилой стонет с порывами, кажется плачет и рыдает одинокий холодный ветер. И порою чудится в его стонах и рыданиях горькая и холодная правда и печаль  о том, что у погребённых в могиле солдат много-много лет нет имён.
      


Рецензии