На крыше

На крыше хорошо. Приятно на крыше. Сидишь и всех видишь, а тебя не замечает никто. Можно плакать в голос, кричать. Никто не услышит, только завертят головами прохожие, не понимая, откуда шум.

Кате плохо. Ей всего пятнадцать, а внутри растёт чувство, что весь мир против неё. Отчим, понятно, против, потому что она чужая. Потому кричит и пару раз "дал леща". Для него ерунда. Легонько, говорит, шлёпнул, так, для острастки. Ну и что, что не больно? Зато унизительно.

Мать смотрит и молчит. Только раз подошла к Кате, плачет. " Ты что творишь? - говорит. - Уйдёт он, я без мужика как жить буду?" Выходит, мужик дороже.

Подруг у Кати нет. Были, только все к Ленке Захаровой переметнулись. И Сашка переметнулся. Ещё в любви клялся, предатель!

А может, взять и прыгнуть? Вниз, чтобы не осталось ничего от Кати Старшовой? Страшно. Что-то всё равно останется. На атомы не разлетишься. Как тогда? А хочется, очень хочется.

"Эй!" - раздалось из соседнего дома. В окне, что выше крыши на два этажа - девочка. Положила руки на подоконнике, смотрит на Катю.

"Чего смотришь?"- Кате не хотелось ни с кем разговаривать.
" Красивая ты!"
Катя фыркнула. Она-то и красивая?
"А ещё счастливая"
"Чем это я счастливая? Что ты вообще обо мне знаешь?"
"Я знаю, что ты можешь забраться на крышу, можешь бегать по городу, ходить в школу, встречаться с самыми разными людьми…"
"А ты не можешь?"
"Не могу", - вздохнула девочка. " Я не умею ходить. А маме очень трудно спускать меня вниз. Поэтому я сижу у окна и смотрю на крышу. Здесь часто бывают люди, молодые, красивые и счастливые"

"Ты наверное и жить не хочешь?" - решила Катя.
"Очень хочу. Надеюсь, что меня вылечат и я смогу ходить. Или у меня появится друг, а может любимый. Что-то хорошее обязательно случится"

Кате стало стыдно. Если даже эта девочка надеется на лучшее, то ей и вовсе грех жаловаться.
"Слушай, - сказала она, повинуясь непонятному для себя позыву, - если тебе одиноко, то можем поговорить. Если хочешь…"
"Конечно хочу!" - улыбнулась девочка и тихо добавила: "Вот оно и случилось, хорошее".


Рецензии