Тайные хранители

Это было,кажется,прошлым летом..или позапрошлым..точно не помню..но это неважно..важно то,что произошло тогда с маленькой девочкой Асей.Ася была очень добрая и любознательная,она гостила у бабушки в то лето и очень часто ходила гулять на луга,в лес,к речке..ей было интересно все:от птицы до мааленькой букашки,от большого дерева до тоненькой травинки.Вот,кстати,букашки,это была особенная страсть Аси.Как только найдет какого-нибудь жучка,тут же возьмет его себе на ладошку и начнет расспрашивать его о делах,как прошел день,обязательно расскажет о своих,истинно веря,что они ее слышат и понимают.И вот во время одной из таких прогулок и произошла та удивительная история.Ася решила сходить прогуляться к речке,она очень любила слушать ее журчание и наблюдать,как солнышко переливается на зеркальной глади.Девочка шла,смотря во все стороны,чтобы не упустить ничего интересного и настолько загляделась на пушистые облака,что совершенно не смотрела под ноги.И вдруг откуда-то раздался тоненький,едва слышимый голосок:
-Совсем под ноги не глядят..так и раздавят,не заметят..
Ася,немного испугавшись,осторожно начала поднимать то одну,то другую ногу,пытаясь разглядеть,на кого же она чуть не встала.Но так никого и не разглядев,она также тихонько сказала:
-Извини,пожалуйста,я не хотела.Просто облачка сегодня какие-то особенно красивые,я и загляделась.Ты,очевидно,один из тех жучков,с которыми я каждый день разговариваю?
Через несколько секунд тихий голосок ответил:
-Этого еще не хватало..какая ушастая выискалась,услыхала..ну раз уж я попалась,отвечу тебе..я не жучок,я одна из хранителей реки.Вот,ходила мусор выносила,который наверно,ты и накидала..
-Одна из хранителееей??-ужасно удивилась Ася и вместе с этим обрадовалась,что встретила что-то необычное.-Нет,нет,я мусор никуда не кидаю,только в мусорку..меня так мама научила.А можно тебя увидеть?
-Ишь чего захотела!..Я итак попалась,эх и влетит мне,чувствую...
-Значит и не хранительница ты никакая...-обиженно сказала Ася-ты,наверно, Катька из соседнего дома...спряталась в траве и разыгрываешь меня..
- Что???Какая еще Катька...я в пятом поколении уже хранительница,а ты меня Катькой какой-то обзываешь...-возмутилась таинственная незнакомка
-Катька-это имя,я и не думала обзывать!Тогда докажи..не бойся,я никому-никому не скажу,честно!!Да и мне все-равно не поверил бы никто,если бы и рассказала-ответила Ася
-Хм..взрослые-то может и не поверят,а вот всякие любопытные мальчишки и девчонки сразу прибегут и будут дневать и ночевать тут,жизни нам не давать...
-Да я здесь и не дружу ни с кем,только с бабушкой..и гуляю одна...я правда никому не скажу,даже в городе никому...
-Эх,ладно...все-равно,как я понимаю,не отстанешь..но помни,если нарушишь слово,погубишь всех нас...
-Я клянусь,что это останется моей тайной!-с серьезным лицом сказала Ася
Ася присела и замерла в ожидании,даже дышать перестала,настолько она хотела увидеть своего таинственного знакомого,что очень боялась что-то испортить или спугнуть,поэтому стояла,не издавая ни единого звука и не единого шороха.И вот вдруг перед ней,около маленького камешка, появилась полупрозрачная крошечная девочка.Она была слегка голубоватого цвета,а если на нее попадал лучик солнышка,она переливалась всеми цветами радуги.На ней было платьице,шапочка в виде капельки и башмачки.Девочка была очень красивая,у нее были длинные волосы,как речная волна,аккуратные носик и ротик,и большие глаза с длинными ресницами.
Ася,отойдя от шока и изумления,протянула ладонь,в надежде,что новая подружка заберется на нее и появится возможность поближе рассмотреть ее.Речная красавица прыгнула к Асе на ладошку и прижалась к большому пальцу,чтобы не упасть.Девочка подняла ладонь поближе к лицу и принялась рассматривать.
-Какая ты красиииваяяя-протяжно сказала Ася-как тебя зовут?-продолжила она.
-Спасибо,ты тоже ничего,симпатичная.Зовут меня Капелька,а тебя?
-меня Ася,приятно познакомиться.
-Ну что,насмотрелась,а то у меня дел много..да и нет меня долго,хватятся,будут искать и расспрашивать где была..
-Ты не очень-то вежлива..-обиженно ответила девочка..-я ведь подружиться хотела..
-Извини..я вижу,что ты очень добрая и воспитанная.Я нарочно грубо себя вела,хотела чтоб ты обиделась и ушла..-ответила Капелька
-Но почему???-удивилась Ася
-Нам категорически запрещено показываться людям,а тем более разговаривать с ними..а я попалась..вот и подумала таким способом отделаться от тебя..
-Хорошо,я не обижаюсь.Ну раз так все получилось,может все-таки будем дружить?Я тебя не выдам,я слово дала.-ответила Ася
-Что-ж,давай попробуем.-согласилась Капелька-ты извини,мне пора бежать.Меня очень долго нет,могут начать беспокоиться.Давай встретимся завтра в это же время только на берегу,что вооон за той березкой,туда наши не ходят,нас не заметят.
-А ты не обманешь,правда придешь?-неуверенно спросила Ася
-Не бойся,честно приду!Ты мне понравилась!-ответила Капелька и исчезла.
Ася еще долго стояла на месте и смотрела на речку,представляя как выглядит дом Капельки,какие у нее мама с папой и как же у них там,наверно,интересно.Но вдруг,в животе что-то сильно заурчало,как мотор,и девочка вспомнила,что совсем забыла про обед,на который уже опаздывает.Тогда она помахала рукой,веря,что Капелька видит и тоже помахала ей в ответ,и вприпрыжку побежала домой,с нетерпением ждать завтрашней встречи.Девочка вбежала,нет,скорее влетела в дом,чуть не сбив бабушку с ног,и уселась за стол.
-Это что за вихрь сейчас пронесся?Ты откуда такая взмыленная?-спросила бабушка
-Ооой,бабуляяяя,со мной такооое произошло,такоое..ты все-равно не поверишь..да и я обещала не выдавать свою новую подружку.
-Подружка это хорошо-сказала бабушка-она здесь по соседству живет или тоже на каникулах?-добавила она.
-Нет,бабуль,она волшебная и живет не в таких домах,как мы.Все,больше ничего не скажу,даже если пытать будешь-ответила Ася
-Ха-ха-ха-рассмеялась бабушка-пытать?Тебя?Ох,и выдумщица ты у меня!Как же все-таки жаль,что мы,взрослые,уже не можем видеть мир таким,каким видите его вы..дети..это чудесно!
-Я же говорила,что все-равно не поверишь.
-Ну почему же,я очень за тебя рада!Что у тебя появился непросто друг,а волшебный!А теперь сходи помой ручки и садись обратно,буду тебя кормить!
Ася послушно вымыла руки и принялась с аппетитом уплетать обед.Весь день и вечер девочка только и думала о Капельке и предстоящей встречей с ней.Сегодня Ася даже легла спать раньше обычного,настолько ей снова хотелось увидеть свою подружку и обо всем расспросить.С улыбкой на лице,девочка закрыла глаза и уснула в предвкушении новой встречи.
Было раннее утро..Солнышко еще только просыпалось,лениво потягиваясь и раскидывая свои тонкие лучики,которые рассеивали густой туман,словно пледом покрывший всю землю и траву.Все еще только начинали просыпаться,а Капелька и ее подружки уже вовсю работали.Когда работа на суше была закончена,Капелька,немного отстав от остальных,спряталась за травинкой и ,подождав пока все уйдут обратно в речку,побежала в то место,где обещала встретиться с Асей,которая тем временем уже вскочила с постели,и на ходу одеваясь,бежала к двери.
-Ты куда в такую рань и не позавтракав?-остановила ее бабушка.
-У меня важное дело,бабушка,даже завтракать некогда!-с важным видом ответила Ася,но сделав пару шагов,остановилась-а что там,блинчики?Ну так и быть,один съем-облизываясь добавила она.
Бабушка тихонько посмеялась и накрыла внучке завтрак.Девочка,доедая уже третий блинчик,начала торопливо выбегать из-за стола и уже на бегу сказала бабушке:
-Ну,все,теперь мне точно пора бежать,у меня ооочень важное дело!
-Ну-ну,беги,деловая ты моя-улыбаясь ответила бабушка.
Ася бежала сломя голову все сметая на своем пути,она совершенно не смотрела под ноги и по сторонам,в ее голове звучала только одна мысль:"Только бы успеть,только бы успеть..".И когда она уже добежала до нужного места и увидела Капельку,она просто рухнула на траву и начала жадно глотать воздух,чтобы отдышаться..
-Ты от кого так неслась-то??Неужели на волка или медведя напоролась?-удивленно спросила Капелька
-Если бы я на кого-то из них напоролась,я бы до сих пор также неслась-ответила Ася-это я к тебе торопилась..за завтраком задержалась,вот и испугалась,что не дождешься-добавила она.
-Ну ты даешь!!Но ты молодец,что так торопилась-с улыбкой сказала Капелька и добавила-ну,чем займемся?Времени немного,так что соображай быстрее.
-А расскажи чем вы занимаетесь?Ну для чего вы нужны речке?-спросила девочка
-Ох,ну мы много что делаем..Пойдем со мной,покажу несколько мест.
Капелька забралась на ладонь Аси и начала показывать куда и идти:
-Так,про мусор ты уже знаешь..а,вот смотри,видишь тот родник?Когда на улице очень жарко и вода в реке сильно нагревается,мы носим с него ледяную воду и охлаждаем ее..А вот там видишь лужайку?Туда мы ходим,когда в реке бывает такое,что не хватает пищи ее обитателям,а там много вкусных червячков и личинок.Их мы собираем и кормим голодающих.Еще мы каждое утро,пока все еще спят,развешиваем росу по травинкам,чтобы букашкам было чем умыться и попить.
Ася слушала Капельку открыв рот и, полными восторга глазами,рассматривала все,что показывала ей новая подружка.
- Вот это даааа!!!-вдруг сказала девочка- я и представить не могла,что все так...я думала,что все само собой происходит...-добавила она
- Хех,все так думают..только ничего в этом мире само собой не происходит..иначе не было бы такого порядка..вот как ты думаешь,почему полевые цветы никогда не вянут и всегда цветут?Ведь если твоя бабушка не будет поливать и ухаивать за цветами на своей клумбе,они завянут и погибнут,верно?- спросила Капелька
- Верно..согласилась Ася- я даже и не задумывалась об этом...неужели и за этим вы следите?
- Мы помогаем своим товарищам,хранителям полей и лугов...когда стоит знойная жара или небесные хранители посылают к нам Божью коровку,которая передает от них,что тучки спят и дождика долго не будет,мы ходим и поливаем цветы сами,поскольку воду из своей речки никому не доверяем.
- Еще и хранители полей и лугов есть???-ужасно удивилась девочка
- Конечно..у леса свои,у гор  свои,у пыстыни тоже..у всех разные обязанности и задачи..мы даже по временам года меняемся,летом одни,а зимой другие.-ответила Капелька.
- Эх,вот бы и на них посмотреть,хотя бы одним глазком...-сказала Ася,вздыхая
- Неет,ты что,это исключено!!!-строго ответила Капелька
- Да нет,я все понимаю,что нельзя...просто это все настолько удивительно...-сказала девочка и,опустив глаза,заметно погрустнела...
- Ася,ты что?Расстроилась?Не переживай,тебе вообще крупно повезло,что ты меня встретила и столько узнала..другие-то и про нас ничего не знают и не видели никогда!-пыталась утешить девочку Капелька
- Да нет,я не из-за этого...просто завтра я уезжаю обратно в город...каникулы закончились и скоро нуно идти в школу..с тобой так здорово и интересно...а мы только что подружились,и уже расставаться...и так надолго...
- Ах вон оно что...честно признаться,мне тоже с тобой интересно и весело...но ничего не поделаешь...да и не расстраивайся сильно,все-равно зимой мы бы не виделись,потому что мы уплывем в теплые моря,а в речке будут другие...главное знай,что я тоже буду ждать встречи с тобой и у нас уже будет целое лето вместе!
- Да,это здорово...ведь следующим летом мы и вправду все каникулы проведем вместе-заметно оживилась Ася и улыбнулась.
- Ну вот,нет повода расстраиваться!Ну что,значит будем прощаться?-предложила Капелька-меня уже очень долго нет,могут быть проблемы,надо возвращаться.
-Как?Уже?...как быстро летит время...да,конечно,беги,я не хочу,чтобы из-за меня у тебя были неприятности...
-До встречи,Ася..ты замечательная девочка и я рада,что мы познакомились с тобой!Я буду дать новой встречи!!!Покааа-уже убегая договаривала Капелька и махала ручкой Асе
-Пока,Капелька...я буду очень скучать...-почти шепотом говорила девочка..и по ее лицу покатились уже другие капельки...слезы...она еще немного постояла и медленным шагом тоже пошла домой...
-Внучка,милая,ты что какая грустная?Кто тебя обидел?-встревоженно спросила бабушка.
-Все хорошо,бабуль,никто не обидел...просто я ведь уезжаю завтра...
-Милая,не расстраивайся...время быстро пролетит..не успеешь оглянуться,как снова приедешь-утешала Асю бабушка
-Надеюсь-вздохнув ответила Ася и крепко обняла бабушку.
На следующее утро за Асей приехали родители
 -Дочка,ты что как долго,давай быстрее-торопил папа
 -Иду,папуль,иду...-ответила Ася и,попращавшись с бабушкой,невесело села в машину.
Она соскучилась по родителям и дому и,конечно,была рада их видеть,но грусть от расставания с Капелькой была настолько велика,что не давала девочке ощутить всю полноту радости от встречи с родителями и возвращения домой...
Уже там,в городе,Ася сидела у окна и все думала о Капельке....скучает ли она по ней,чем сейчас занимается...каждый вечер она разговаривала с ней,веря,что та ее слышит и безумно дала встречи...ей так хотелось спросить,как зовут тех,кто красит яркими золотыми красками листья деревьев осенью,кто делает снег и как он получается таким хрустящим,кто рассыпает блестки,чтобы он так сверкал, и кто рисует узоры на окнах...сколько же вопросов было в ее маленькой голове.Но теперь она знала,что любое чудо-дело рук маленьких тайных хранителей и за каждое,она им тихо говорила - «Спасибо!»


Рецензии