Нелюбовь

Ксюша не любила его. Но вышла замуж, просто он был хорошим, всегда добрым и нужным. Он умел поддержать, быть рядом, дарить тепло. С ним было комфортно... как со старым свитером, теплый, впору, но выцвел и в катышках, но бросить жалко.
Сергей рос худым высоким. В школе был выше всех своих одноклассников. Позже сколько он не старался нарастить мышцы, не смог, хотя тренажерный зал не пропускал.

– Весь в отца! – говорила мама и смотрела на сына с любовью.

Сергей хотел такую же хрупкую маленькую красивую жену как мама. Им повезло, его родителям. У них было всё романтично: он – летчик, она – фельдшер. Письма, военные городки.
У него всё по-другому. Сергей не имел той харизмы или юмора, как у друзей, не вел аккаунтов в соцсети, у него было 120 подписчиков, все свои – родные, знакомые, коллеги. И формы военной как у отца у него нет, он обычный клерк, офисный планктон. Ксюшу полюбил со школы. Она милая необычная, маленькая красивая. Мечта! Он был с ней всегда рядом.
– Ты мой лучший друг! – говорила Ксюша и обнимала его, сильно прижимая к груди.

– Да, просто друг! – вдыхал в себя запах её и нежно обнимал.
Учились в разных институтах. Она творческая личность, она и профессию выбрала дизайнер. Но он был рядом, правда в другом институте на экономическом факультете, но близко в одном городе. Ему этого хватало. Главное знать и изредка видеть её.

Ксюша полюбила другого и в этот раз серьёзно. Страдала, ненавидела, ждала из армии. Сергей тоже служил. Она приехала на присягу и встретила его через год... но с другим.

– Знакомься, это Денис! – говорила Ксюша, – мой парень!

– Сергей, – протягивал руку Денису, – друг... со школы, – отвечал Сергей.

Он страдал молча. Ждал. Когда-нибудь он будет счастлив с ней, и это его она будет представлять другим как любимого человека.

Ксюша поняла давно. Подружки всё объяснили, хотя она и сама догадывалась. Но он был нужен ей. Подруги говорили:

– Ты поступаешь нечестно, так нельзя, он страдает.

Ксюша соглашалась, чувствовала себя тварью, но руки сами набирали его номер, как только ей становилось плохо. Неважно, температура или её бросил очередной парень, или просто грустно, одиноко ей, а может хотелось поделиться радостью. Только он мог так искренне за неё радоваться.

С Денисом было всё серьёзно, дело шло к свадьбе. Сергей был рядом. Она ненавидела себя, что не может его отпустить. Она привыкла к нему. Денис не ревновал.

– К подруге не ревнуют, – говорил смачно друзьям, – таких я не уважаю, тряпка, собачка на побегушках.
Денис изменил, точнее прокололся. Раньше у него хорошо получалось скрывать. Ксюша узнала, ей стало плохо. Надолго. Она похудела, не ела. Если ела, то всё вытаскивала обратно. Лежала в больнице. Потолстела сильно. Взялась за себя, плюнула, всё равно не для кого стараться. Для себя и так сойдёт. Сергей принял её... любой.
– Ты бы перестал страдать, сына! Такие не исправляются, это зависимость. У тебя любовь, а у неё зависимость. Ей так удобно! Найди себе другую, – советовала мама Сергею.

– Я не могу, я не вижу других!

– Тогда уезжай, отдохни от нее. Она справится, не одна, есть родители, подруга.

– Ты права, мама! Я уеду. Не скажу ей. Пусть отвыкает, это ради неё!

Сергей уехал на север. Работал. Зарабатывал, сам отвыкал. В первое время дёргался, хотел набрать её номер, знал наизусть. Свой номер поменял.

– Это ради нас. Пусть решит, кто я для неё. Мы заслуживаем быть счастливыми!

Сергею было страшно. Он боялся её потерять, хотя она никогда ему не принадлежала.

Через год вернулся. Холодно там жить. Было проще, намного. Он впервые ощущал себя счастливым.

Ксюша узнала. Хотела ему высказать, как он посмел её бросить. Не сказать. Исчез, поменял номер.

– Так нельзя! Да кого я обманываю, заслужила! Так мне и надо.

Подруга сказала, что он не один. Рядом с ним всегда девушка. Красивая, ухоженная, смотрит на него влюблёнными глазами.

– Дождалась. Дура! Как я могла, – ревела в подушку Ксюша. Было обидно.

Сергей первым позвонил, поболтать пару минут. Говорили полчаса. Ксюша не выдала себя, улыбалась в трубку. Радовалась за него.

– Молодец, что вернулся! Дома лучше! Когда на свадьбу позовешь? – голос дрогнул, но она не подала виду, благо по телефону, не видит её.

– Не знаю, – смутился Сергей, быстро решил сменить тему, – сама как?

– Я в норме, правда, вернулась в свои килограммы. Живу, работаю.

Хотела добавить "жду, люблю, только вот сейчас поняла, когда услышала твой голос". Не сказала, не смела, он счастлив и это главное.

Сергей пару раз звонил, Ксюша быстро бросала трубку. Было желание закричать:

– Ну не мучай ты меня, пожалуйста... Я понимаю, заслужила! – не закричала, не имела права. Она избегала его.
Ксюша выходила с работы. Открыла зонтик, хотела добежать до остановки и не промокнуть. Ей перегородили путь.

– Привет! А я скучал, – радовался Сергей.

– Привет! – перехватило дыхание.

– Давай я подержу зонтик. Это тебе, – протягивал букет синих васильков.

– Ты всё помнишь, это мои любимые цветы!

– Я и не забывал, они напоминают мне твои глаза, такие же васильковые...

– Что будем делать? На улице дождь.

– Если ты не против, мы успеваем в ЗАГС. Ты согласна, если я буду рядом с тобой... всегда?

Ксюша заплакала, выбежала из-под зонтика, слёзы спрятал дождь. Повернулась к нему:

– Ты чего застрял? Я думала никогда не дождусь!

Ксюша не любила его. Но вышла замуж, просто он был хорошим, всегда добрым и нужным.

Ксюша не могла жить без него, дышать. Да, она зависима от него, от самого лучшего мужа на свете.


Рецензии