Размышлизм-11. Читаю про любофф

                Размышлизм-11. Читаю про любофф.

                Сегодня среда. Стало быть, сегодня работает заводская библиотека. С девяти до двенадцати, по средам. Называется красивым словом: оптимизация. Не подумайте, что от слова «оптимизм». На производстве оптимизация означает сокращение всего, что можно сократить и чего ни в коем случае сокращать нельзя было, а именно: работников, должностей, отделов, ценных специалистов, квалифицированных кадров, новых направлений работы, зарплаты, и других сопутствующих моментов, вроде заводских столовых, медицинских пунктов, баз отдыха, библиотек и тэ дэ. Таково веяние времени. Вернее, веление людей, мнящих себя повелителями всего, в том числе и времени.
                Нашей заводской библиотеке «повезло» - ее не совсем ликвидировали, а всего лишь сократили ее рабочее время до трех часов в неделю.
                …Еду в лифте на нулевой этаж. Библиотеку не только «сократили», ее еще и сослали с комфортного второго этажа заводоуправления в подвальное помещение без окон и вентиляции. Да и то: кому в наше время нужны архаичные библиотеки с их допотопными бумажными книжонками?
                Сдаю рассказы Токаревой, стою у стеллажей в раздумье. Что бы такое эдакое взять? Необычное. Жизнеутверждающее. Чтобы восторг души и тела обуял.  Желательно про любовь.
                О! Натыкаюсь взглядом на белые буквы по красному фону книжного корешка: ПРО любоff/on, Оксана Робски. Выплывает что-то из глубин памяти в связи с именем автора. Ассоциация: Рублевка, светская львица, гламур, Ксения Собчак – все то, что мне не то, чтобы чуждо, просто не интересно, да и чуждо тоже. «Хрень на палочке», как выражается мой муж.
                «Ну, ну, легче на поворотах», - мысленно говорю сама себе. Как часто сама же предостерегаю других от клише и стереотипов. Быстры мы на штампы и клеймо, забывая про неоднозначность мира и людскую зашоренность.
                Беру книгу, раскрываю где-то посередине. Строчки очень короткие, буквально по четыре – шесть слов посередине листа, хотя текст мелкий. Как стихи. Белые стихи, потому как не рифмованные. Если согласно заключенному между издательством и автором договору оплата построчная, то весьма мудро со стороны автора. Надо было слова еще ступенькой расположить, по-Маяковски:
                «Рита
                уехала
                на
                Мальдивы
                на
                десять
                дней».
               Так, а что мы имеем по содержанию текста? А по содержанию… хм, а по содержанию довольно любопытно. По крайней мере, язык легкий, читается как поется. Как по горке ледяной катишь. Без высокопарностей, без заумничаний, вполне сносно написано. Решено: беру.
              - Беру! – кладу книгу перед библиотекаршей. Вечер есть чем занять. В принципе, у меня нет такой проблемы: чем занять вечер. Вечер традиционно занят приготовлением ужина для семьи, глажкой – стиркой – уборкой и прочими прозаичными, но необходимыми бытовыми делами. А куда деваться с подводной лодки? Но на чтение интересной книги с пол часика перед сном найдется, а если с книгой очень повезет, то и до рассвета иной раз с удовольствием зачитываешься.
               …Книгу я одолела за час и небольшим. Хоть и триста шестнадцать страниц. Во-первых, напоминаю, что строчки – коротышки. Во-вторых, как по горке ледяной... Зацепиться не за что. Не над чем подумать. И не о чем. Сплошные наряды, маникюры-педикюры, шампанское, отели, случайные не обременительные встречи, легкие расставания, танцы, блондинки, объятия, красавцы-мачо с томными взглядами, депутаты, Мальборо, Мальдивы, измены, секс, миссиски мира, виски, разводы, теннис, дорогие подарки, секретарши, декольте, диеты, Лондон, «Палас», праздник, опять секс, опять праздник, снова виски и шампанское, трюфеля, бриллианты, портвейн, икра, аборт, шикарные розы, шикарные квартиры, опять шикарные блондинки, деньги, огромные деньги, кучи денег, шикарный секс, любовники, любовницы, недвижимость, высшая лица, высший свет, сливки общества, норковая шуба, доллары, вино, похмелье, поцелуи, клубы, розовые сердечки, альфонсы, валюта, выборы, сейфы, еще раз праздники….
               Калейдоскоп. Бесконечная карусель. Сплошная кукла Барби. Все поверху, все легко, все пусто. Вроде так всего много, так насыщенно, а на поверку и предъявить нечего. Большая утомительная шелуха. Именно про любофф. Ни о чем. Кому как, а мне скучно, жалко потерянного часа. Не только в глазах, но и в мозгах зарябило. Аж до тошноты.
               Одним словом, вернее, тремя: хрень на палочке.
               Чтоб я еще раз про любофф от Робски… Только под расстрелом.
               Или за миллион рублей. Только вперед и наличными, пожалуйста.
       
               10.02.2021.


Рецензии