Загадка

Каждый мой вечер был похож один на другой...

Управившись с ежедневными делами по хозяйству, садился в кресло с книгой, включал телевизор, порой даже не вникая, что там вещают, читал - неважно что, все равно, лишь бы убить время, периодически отрываясь от страниц, переводил взгляд на экран, где, впрочем, ничего интересного и не происходило... Какие-то люди, сидя в студии, по двое или трое спорили о чем-то, доказывали друг другу то, во что, судя по их лицам, и сами не верили - так, отрабатывали свое время в эфире. Или какое-нибудь очередное наигранно–слащавое шоу, где автор, в попытках заинтересовать зрителя, создавал интригу, которая читалась уже с первых кадров.

Частенько, бывало, и засыпал под это монотонное гудение голосов с экрана, а проснувшись уже далеко за полночь, выключив этот чудо-ящик, ложился спать вымученный дремотой в такой неудобной сидящей позе.

В один из таких обычных дней, почти уже засыпая в кресле, я услышал голос:
- Так и пройдет твоя жизнь, не страшно самому-то?

Передо мной стоял человек, примерно моего возраста, он добродушно улыбался и, как-то хитро склонив голову набок, продолжил:
- Пойдем со мной, прогуляемся, я знаю тут одно место и думаю, тебе оно должно понравиться.

Как не странно, я даже не задался вопросом, кто он и как попал сюда, был настолько ошеломлен и даже показалось, что это я сам с собой разговариваю. Я, молча подчинившись пошел с ним.

Огромное здание с колоннами по обе стороны от входа, к которому мы подошли, напоминало театр со множеством ступеней, по которым мы поднялись, прежде чем оказались у дверей, обошли скопление людей, толпящихся и как бы не решавшихся зайти.

Проследовав в вестибюль за незнакомцем, поднялся по распашной лестнице и вошел в огромный зал. Здесь так же было много народа, играла тихая, не мешающая  и не приглушающая гомон голосов, музыка... посетители, разбившись на небольшие группки, переговаривались между собой... удивило, что были они разных возрастов, одеты - кто во что горазд, видно было, что все они разных сословий и разных профессий, но это нисколько не смущало их и не мешало вести беседу так, как будто они знали друг друга долгие годы.

- Вот мы и пришли... Ты можешь подойти к любой группе людей, заговорить сам и послушать, что говорят они, и тебя везде выслушают и всегда ответят на любой твой вопрос и, думаю, все будут тебе рады. Ну, а я отлучусь, еще есть дела у меня. Обживайся!

И Незнакомец растворился в толпе, оставив меня одного.

Я стал присматриваться к посетителям этого странного собрания и, проходя между стайками незнакомых мне людей, прислушиваться к тому, о чем они говорят... Небольшая группа, стоящая около меня, горячо и увлеченно обсуждали какую-то проблему, но не крича и перебивая друг друга... а просто... каждый говорил то, что думает и его не перебивали, ждали пока он выскажется, потом уже говорил кто-то другой... и было так интересно наблюдать за всем этим, и я так увлекся, что стал прохаживаться между людьми и слушать... тем более, что никто не пытался скрыть от меня своей речи... говорили в полный голос, но это не мешало соседней группе говорить о своем - рядом со стайкой молодых женщин, которые весело перешучиваясь и смеясь, делились замысловатыми рецептами блюд, другая смешанная группка обсуждала какое-то литературное произведение - каждый выносил свой вердикт, кажущийся верным только ему одному, с ним спорили, но не крича... спокойно. Иногда, от одной группы людей отходил один или двое человек и, присоединившись к другой группе, продолжали разговор так, будто были в ней с самого начала разговора...

Вдруг, моё внимание привлекли более громкие голоса - парочка девушек разгорячившись бурным обсуждением, сыпали практически откровенными оскорблениями, но тут же появившийся откуда-то человек, двумя-тремя фразами усмирил их... так я понял, что собрание не хаотично, а есть этому некий организатор, который  незримо присутствует и бдит за порядком.

Вот так, переходя от одних людей к другим, я прислушивался к тому, что говорят, с каким жаром обсуждают тот или иной предмет, как кто-то просто ведет дружескую беседу - неторопливо и размеренно... Разнообразие взглядов и суждений поражала с первого раза, но мне становилось все интересней и интересней, и я понял, что приду сюда и завтра, и послезавтра…

Уже далеко за полночь люди стали потихоньку расходиться, собрание редело и разговоры потихоньку умолкали...

Очнувшись в своем кресле, я сразу и не понял, что это было... Книга выпала из рук, телевизор шумел и пестрил черно-белыми точками закончив вещание...

Значит это был просто сон???

А жаль!!!...

...а может все-таки нет... и все это было наяву?))))))


Рецензии
Что-то похоже на масон, только без обеда. Или на Дворянское собрание типа Народного Дворянства, Дворянский Ренессанс. А в общем-то, так должно быть. Люди знакомится должны не хаотично, хватит, надоело. Вот только обеда не было у Вас, почему-то. И музыки. И войны....

Олег Данкир   12.03.2023 00:54     Заявить о нарушении
Это скорее о том как одинокий человек погружается в мир интернета , на пример ""Одноклассников"" со своими группами по интересам ,как это затягивает , и человек перестает чувствовать себя не нужным никому --Эдакий самообман....

Тарас Землеродов   12.03.2023 09:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.