Жизнь

Ломать чужое восприятие,
За мотто взять игру ва-банк,
Располовинить бумеранг
И плюнуть под ноги распятию, -
Свободе вровень смертный это
Вновь ставит с гордостью на кон
И переходит рубикон,
На смерть накладывая вето.
В игре, которой он не правит,
Сливает фишки на зеро,
Вверяя жизнь свою таро,
Проигрывает - снова ставит.
Его не выигрыш беспокоит -
А сама цель живет в игре,
И он не мыслит об одре,
И в землю с чем его зароют.
И в свете красно-черной ночи
Команду "фас" дает зеленый,
На стол спустили туз крапленый -
Горят надеждой злые очи.
Но апстрик отпускает быстро,
Пощады нет и для акул:
Был жеребец - стал просто мул,
В тиши поймавший хлесткий выстрел.
Здесь нет ни правых, ни виновных,
А те, кто пляшет под закон,
Давно не видели икон.
Нет праведных здесь, нет греховных.
Владыкой брошен старый кнут.
Поводья спущены и стерты:
Дельцы и без Плода уперты,
На смерть шеренгами идут.
Хлопки и гомон, марш прощальный
В такт отбивает топот ног.
Кто вспомнит нынче слово "Бог"? -
Лишь старовер и ненормальный.
И на пороге новой эры,
Когда трещит по швам "застой",
Для всех верхов ответ простой:
Не дать рабам пробиться в "сэры".
Здесь нет нейтрали: газ и реверс,
Нет серого, лишь белый с черным,
И если рвешься вверх упорно,
Готовь из 45ых перевесь.
Приятный холод новой кожи,
Металла вычурный акцент,
В кармане - нужный документ,
В руках - невидимые вожжи.
Затянут стан в тиски шелков,
И под ладонью - твердость трости,
Под туфлями - сырые кости,
Запястья греет медь оков.
Ты сыт по горло, но твой дух
Под алюминиевой кольчугой,
Хоть и затянутый подпругой,
Избит тоской о ребра в пух.
Лицо исчерчено оскалом -
Твой выбор отразился в нем:
Дремать отныне мирно днем,
А ночью бой давать шакалам.

Анализ от автора к данному произведению:

Четыре первые строчки - основные пороки человека:
1) отрицание человеколюбия( ломать чужое видение мира - все равно, что ломать личность, душу)
2) слепой риск( отсутствие инстинкта самосохранения)( за жизненное кредо взята потребность идти ва-банк)
3) отрицание закона вселенной о бумеранге (карме)( сломанный бумеранг - как аллегория)
4) отрицание вселенной/мира, их законов
(Распятие Христа - божественный символ, плевок - его осквернение)

"1)Ломать чужое восприятие
2)За мотто взять игру ва-банк
3)Располовинить бумеранг
4)И плюнуть под ноги распятию"

В следующем четверостишии говорится о том, что человек, наплевав на законы вселенной, считает себя свободным и  обезопасенным от течения времени, от смерти, нагло переходит черту дозволенного.

"Свободе вровень смертный это
Вновь ставит с гордостью на кон
И переходит рубикон
На смерть накладывая вето"

В следующем четверостишии говорится о том, что человек не может контролировать все, хотя очень хочет доказать себе и миру обратное, и нагло ставит все, что у него есть ,(речь о нематериальных ценностях) на "зеро" - в рулетке - самый рисковый сектор, вероятность выигрыша - минимальна, но выигрыш всегда велик, поэтому есть огромный соблазн попытать счастье). Но при этом человек слеп, вверяет жизнь "таро" - случаю/случайной комбинации карт, а потому выиграть не сможет, проигрывает, но не останавливается, продолжая слепо пытаться.

"В игре, которой он не правит
Сливает фишки на зеро
Вверяя жизнь свою таро
Проигрывает - снова ставит"

В следующем четверостишии говорится о том, что выигрыш для человека не так важен, поскольку это игра в "жизнь" на нематериальные ценности, а потому "слепой" человек не сильно беспокоится, что может потерять в опасной игре здоровье/близких/любовь/эмоции, и он не думает о том, с чем останется в конце жизни и с чем из нее уйдет.

"Его не выигрыш беспокоит
А сама цель живет в игре
И он не мыслит об одре
И в землю с чем его зароют"

В следующем четверостишии говорится о том, что рулетка являет собой набор двух основных цветов:черного и красного, прямо как полосы жизни:либо черные, либо белые, но есть соблазн, сектор приз, фортуна, если хотите, - здесь "зеленый"(сектор "ноль")- именно это заставляет нестись опрометью навстречу риску, плевать на законы мира и стараться его обмануть/нагнуть (крапленый туз - обман, стол - игра "жизни", сама жизнь), при этом человек надеется, что сможет выиграть.

"И в свете красно-черной ночи
Команду "фас" дает зеленый
На стол спустили туз крапленый
Горят надеждой злые очи"

В следующем четверостишии говорится о том, что череда случайных выигрышей и удачных комбинаций(жизненных ситуаций) - здесь "апстрик" - быстро заканчивается, и даже самые сильные мира сего - здесь "акулы"-  будут повержены за недолжное отношение ко вселенной. Переход от гордого жеребца - к трусливому мулу, которого уничтожает обычная пуля !в тишине !(все отворачиваются от человека, нет поддержки, когда он больше не в фаворитах). (Проще говоря, каким бы  буйным ни был бык, на банке пишется "тушенка".)

"Но апстрик отпускает быстро
Пощады нет и для акул
Был жеребец - стал просто мул
В тиши поймавший хлесткий выстрел"

В следующем четверостишии говорится о том, что в этом мире несмотря на наличие либо черного, либо белого, люди приспособились к двуличности, легко нарушают собственные обещания, слова и честь здесь больше не в чести, и границы смыты, а закон идет в разлад с законами вселенной.

"Здесь нет ни правых, ни виновных
А те, кто пляшет под закон
Давно не видели икон
Нет праведных здесь, нет греховных"

Самое интересное
В следующем четверостишии говорится о том, что Дьявол перестал мучить мир САМ, поскольку люди и без него устроили настоящий Мордор из боли и хаоса
Предприниматели/чиновники и тд. - здесь "дельцы" - сами без подачки в виде соблазна - здесь без "Плода" - запретного плода из Эдема, то бишь людям не нужен змей искуситель, сами тянутся к греху, сами идут в Ад с завидной регулярностью.

"Владыкой брошен старый кнут
Поводья спущены и стерты
Дельцы и без Плода уперты
На смерть шеренгами идут"

В следующем четверостишии говорится о том, что этот мир прогнил настолько, что умереть за грязные извращенные идеалы, в борьбе за трон, убивая других, - то, к чему все стремятся и обожествляют, а истинное понятие "бога" как человеколюбия более нет.

"Хлопки и гомон, марш прощальный
В такт отбивает топот ног
Кто вспомнит нынче слово "Бог"
Лишь старовер и ненормальный"

В следующем четверостишии говорится о том, что в этом мире ощущается скорый приход тотальных изменений, когда "как раньше" уже устарело и еле держится, и правящие слои ставят перед собой задачу не только не дать свергнуть себя, но и не пустить в управление никого со стороны.

"И на пороге новой эры
Когда трещит по швам "застой"
Для всех верхов ответ простой
Не дать рабам пробиться в "сэры""

В следующем четверостишии говорится о том, что все однозначно: либо так, либо не так, либо наш, либо чужой, либо верх, либо низ -  мир контрастов. И если ты хочешь пробиться сквозь эти границы, нужно порвать всех на своем пути - здесь "приготовить перевесь из 45ых" 45ые- патроны калибра 45мм - метафора: борьба за выживание в нашем мире как подготовка к боевым действиям с применением огнестрельного оружия.

"Здесь нет нейтрали: газ и реверс
Нет серого, лишь белый с черным
И если рвешься вверх упорно
Готовь из 45ых перевесь"

В следующем четверостишии говорится о том, что человек смог-таки добраться до вершин, здесь - описание автомобиля аллегория оплота надежности и статуса, престижа.

"Приятный холод новой кожи
Металла вычурный акцент"

Документ (ксива) - опять же, знак статуса, вожжи - метафора - статус обозначает главенство, следовательно, у главного всегда есть подчиненные, вожжи здесь - олицетворение человеческого характера(контроль над людьми, контроль над собой).

"В кармане - нужный документ
В руках - невидимые вожжи"

В следующем четверостишии говорится о том, что грязная борьба среди черни на дне за "кость", выживание -  позади, а теперь эта борьба выходит на новый уровень, обрастает шелками, становится утонченной, скрытой , борьбой не физической, но умственной, хитрой. Трость - аллегория опоры (опора на знания,опыт/связи/деньги), то есть борьба уже не на пустых кулаках, а с помощью нажитых ресурсов. Кости - здесь метафора - значение поверженных врагов, поверженных собственных страхов, неуверенности и тд. Медь оков - здесь деньги,  - одновременно дающие свободу и также сковывающие в вечной нужде получить больше и больше денег.

"Затянут стан в тиски шелков
И под ладонью - твердость трости
Под туфлями - сырые кости
Запястья греет медь оков"

В следующем четверостишии говорится о том, что за плечами много прожито, бездумная драка ради драки - давно в прошлом, кольчуга - метафора жизненного опыта, который защищает, но дух все равно не может до конца смириться с этой ролью, и хотя разум все принимает, душа бьется в попытках вырваться на свободу.

"Ты сыт по горло, но твой дух
Под алюминиевой кольчугой
Хоть и затянутый подпругой
Избит тоской о ребра в пух"

В следующем четверостишии говорится о том, что разум берет верх над душой, выбор сделан: на лице возникает самоуверенная усмешка, означающая, что близится очередной бой с другими претендентами на твое место, и так будет и далее, это и есть высшее предназначение. То есть человек как бы поднялся, стал во власти, но тут ничего личного, он борется с такими же "властителями", притом скрыто, исподтишка, за занавесом из добродетели и благородства.

"Лицо исчерчено оскалом
Твой выбор отразился в нем
Дремать отныне мирно днем
А ночью бой давать шакалам"


Рецензии