Теплоход Виктори. Перед рейсом
- Михаил Иванович? Круинговое агентство ASP вас беспокоит. Мы вам в прошлом году ещё звонили, но вы тогда в рейс собирались и наше предложение даже не выслушали. Сейчас у нас новые суда появились, и оклады на двадцать процентов выросли. Не интересуетесь?
- У вас есть конкретное предложение? Какое именно? И как срочно?
- Варианты есть разные, старшие механики нам в принципе нужны. А в настоящий момент ищем стармеха на Зульцер RTA. Мощность 10300 лошадиных сил. Балкер китайской постройки, дедвейт 45500 регистровых тонн. Полный автомат. Контракт шесть месяцев. Экипаж филиппинский, восемнадцать человек. У вас как с документами? Сможете через неделю вылететь?
- Дипломы и все сертификаты у меня в порядке. Профотбор только нужно пройти, а сколько времени это займёт, я не знаю.
- С медкомиссией мы поможем, если будет заминка. Приезжайте со всеми документами прямо сейчас. И фотографии захватите. Аргентинскую визу придется открывать.
- А где ваш офис находится? Переулок Нахимова? Понятно, через два часа буду.
С Виталием Чайкой, менеджером большой международной компании ASP мы нашли общий язык быстро. У него было для меня конкретное предложение, а у меня – желание работать. Условия, которые он предложил, меня более, чем устраивали. Особенно мне понравилось то, что впервые с меня не требовали денег за трудоустройство, напротив, оплачивали все расходы, включая визирование и профотбор, то есть, медкомиссию, и выдавали двойной комплект форменной спецодежды. От рубашек с погонами до куртки-«аляски». Мелочь, но приятно. И сразу внушает уважение к компании.
Новое моё судно называлось «Виктори», лететь на него мне предстояло одному, в Аргентину. Украинцев на пароходе было всего трое. Но это меня не беспокоило, я и с филиппинцами уже работал не раз. Не нравилось мне другое: судно было полностью автоматизированным, да ещё и китайской постройки, что, как мне казалось, высокого качества механизмов не гарантировало. На «автомате» я работал лишь однажды, и безвахтенное обслуживание мне тогда категорически не понравилось. Да и какому стармеху это понравится? И кому работать в случае внезапной поломки или аварии, не дай Бог? Ни сварщика, ни токаря, ни мотористов. Всего два механика и я третий. Как говорят в Одессе, «не Фонтан». Но отказываться я не стал, других вариантов в обозримом будущем не было.
Лететь предстояло по маршруту Одесса – Киев – Париж – Буэнос Айрес - Росарио. Больше суток. В аэропорту Росарио меня должен был встретить агент и отвезти в Сан-Лоренсо, небольшой портовый городок на реке Парана. Перелёт особо не запомнился. Терминалы нынешние все друг на друга похожи, самолёты – тоже. Как и обещали, агент меня встретил, назвался Адольфо, уложил багаж в машине, но повёз не в порт, а в гостиницу «Республика» в Росарио, за триста километров. Судно моё ожидалось только следующим утром, поэтому ближайшие сутки я мог спокойно отдыхать и знакомиться с третьим по величине городом Аргентины после Буэнос Айреса и Кордовы.
Отель располагался в историческом центре города, агент помог мне в разговоре с портье и сказал, что до восьми утра я свободен, как птица, а в счёте ресторана при отеле мне нужно только расписаться.
Спать укладываться я не стал, и через час вышел прогуляться и осмотреться. Заблудиться в Росарио невозможно, недалеко река и большая площадь с памятником аргентинскому флагу. Улицы – неширокие, дома – узкие, малоэтажные, примыкающие друг к другу. Маленькие квартальчики. Сразу же мне встретилась площадь с конным памятником генералу Сан-Мартину, а также внушительный и красивый кафедральный собор. Прогулялся я и по набережной Параны, а после ужина улегся спать, давал о себе знать полуторасуточный перелёт и большая разница с европейским временем.
* Продолжение следует - http://proza.ru/2021/02/12/1361
Свидетельство о публикации №221021001726
Михаил Бортников 20.05.2021 16:18 Заявить о нарушении