Ну, и память

               
  Утром жена собрала сумку. Поставила в неё банку домашней сметаны, контейнер винегрета, пару крупных свежих яблок из магазина «Пятёрочка» и две пластинки таблеток от головной боли. И попросила меня всё это отвезти тёще.
   А ещё приказала заехать в магазин напротив нашего двора и купить пару пачек подсолнечных семечек. И  в  шутку добавила: чтобы  мамке зубы точить.
 -Есть!- в шутливой форме по-военному ответил жене.
     И,  забрав сумку, пошёл в гараж прогревать свои «Жигули».На дворе-то зима. Мороз.Холодно.
Машина завелась легко. Двигатель нагрелся быстро. В салоне стало тепло.
Выехал из гаража. Стал закрывать гаражные ворота – и тут зазвонил в кармане сотовый телефон.
«Сестра»,-решил я , доставая телефон. Мы всегда созваниваемся с ней по утрам, справляемся о здоровье друг друга и своих близких- не молодые уже. Иногда обмениваемся новостями, если они есть.
Но ошибся. Звонила жена.
  -Что ещё надо?- спрашиваю.
- Семечек не забудь купить,- слышу в трубке.- Знаю, что ты всё забываешь. Звоню, чтобы  напомнить.
-Не забуду,- уверенно отвечаю.
-Да ты уже забыл,- напирает жена.
-Не забыл,- возмущаюсь я.
  А ведь забыл же. Хорошо, что позвонила, напомнила.

      
 *   *  *
Сидим с товарищем в его «Ниве» в марлевых повязках на лицах (коронавирус кругом)   и разговариваем. Давно с ним не виделись. Он больше рассказывает, я больше слушаю. Он много знает и помнит.И умеет рассказывать интересно.Я тоже многое из того, что он рассказывает, знаю, но сам, чтобы рассказать, не помню.
  Говорим о положении в стране, о митингах, которые в январе в разных городах России  прошли. Говорим о коронавирусе.О том, откуда он взялся.
  Товарищ утверждает, что его получили американцы в своей лаборатории, от куда он и пошёл гулять по миру,не признавая границ и  заражая людей.Он даже навал телепередачу и фамилию того, от кого он это слышал в телевизоре.
    А я слышал другое. Я слышал, что коронавирус получили в лаборатории в Китае. Испытывали его на летучих мышах. Одна заражённая мышь каким-то образом улетела и стала виновницей всех бед.  Но не помню, где слышал: толи в телевизоре, толи в интернете смотрел ролик. И,знаю, говорил об этом известный журналист.Не просто говорил, а утверждал, что всё именно так и было.
    -Что за передача?- попытался уточнить товарищ.
 -Хоть убей – не помню,-признался я.
-А кто говорил?
 -Да тоже не вспомню сейчас. Перед глазами его вижу. Полный, краснолицый. Голос его в ушах у меня стоит, а вот не вспомню фамилию.И зовут как, тоже не вспомню.
-Ну ладно,-войдя в моё положение, отстал товарищ.
И стал мне что-то ещё  рассказывать.
 Но я его уже не слышал. Мне так было стыдно за себя, за свою память. «Полная деменция»,- думал с огорчением.А сам продолжал напрягать свою память, чтобы вспомнить фамилию, пока мы не расстались.Но так и не вспомнил.
 И только дома, да и то не сразу, вспомнил – Караулов. Андрей Караулов.
Хотел позвонить товарищу, чтобы назвать ,от кого слышал про летучую мышь, заразившую весь мир опасной болезнью, но не стал.Подумал: «Зачем? От того, что позвоню, память  лучше не станет».


Рецензии