«На первый день пасхи народ любил собираться на Воздвиженской площади. Здесь особенным развлечением служили кулачные бои. Несмотря на то, что кулачные бои были запрещаемы правительством, они продолжали существовать в Орле до 60-х гг. XIX столетия. Народ любил вспоминать о них, как об одном из лучших своих увеселений» (1874). В последний день Масленицы устраивали кулачные бои. В Орловской губернии ими славились Карачевский и Елецкий уезды. В большом елецком селе Казаки такие бои были традиционными и проходили всегда на льду реки Воргол. Было правило: лежачего не бьют. Краевед А.С. Коновалов вспоминал, что в детстве видел кулачные бои в д. Мартьяново Сосковского района и что его шестеро дядей (по матери) были заядлыми участниками в «кулачках». Кулачные бои (кулачки) получили отображение в произведениях писателей-орловцев Н.С.Лескова и Л.Н.Андреева, имевших возможность наблюдать их воочию. Например, один из героев Лескова Мишенька из рассказа «Грабёж» являлся первостатейным кулачным бойцом и заявлял: «Я десятерых бивал на один кулак».
(Неделин В. Орёл изначальный. - С. 144; Наше время, 2000. - 15 марта. — С. 4; Забытая история Орла. — С. 133).
(Бельский Александр. Орловский энциклопедический словарь, 2009. - С.269).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.