Я начинаю считать

№1 Енотик

Маленький тёмно-серый енотик с крошечными закруглёнными ушками и пушистым полосатым хвостиком уверенно стоит посреди небольшой сцены на задних лапах, совсем как человечек. Своими передними лапками он крепко держит большое круглое банджо, выкрашенное в ярко-жёлтый цвет, и цепкими коготками на малюсеньких чёрных пальчиках ловко зажимает и перебирает струны. Банджо енотика задорно выдаёт заводную мелодию в стиле кантри. Одна из задних лап енотика энергично отбивает ритм мелодии, и в такт ей смешно подёргивается его острая мордочка с тонкими усиками. На носу у енотика очки в модной фиолетовой оправе, и круглые забавные зелёные глазки за ними то и дело мечтательно закатываются, как будто музыка уносит его от этой сцены куда-то далеко-далеко, в прекрасные-распрекрасные края. Ай да енот, ай да артист! Настоящий виртуоз!

Слава о еноте-музыканте ходит по всей округе. Он частенько колесит со своим жёлтым банджо по ближайшим городкам и селениям и своими выступлениями всегда собирает много зрителей. Вот и сегодня целая куча людей, практически все жители небольшой горной деревушки, столпились вокруг местной сцены у подножия горы. Енот даёт свой концерт. Все веселы, улыбаются, смеются, приплясывают. Просто не устоять на месте – до чего же зажигательно музицирует енот!

И вдруг - о ужас! Кто-то из зрителей, случайно бросив взгляд на вершину горы, замечает, что от одного из склонов оторвалась снеговая шапка и стремительно несётся вниз, прямо на них! Всего несколько минут – и концертная площадка будет завалена снежной лавиной! Нужно немедленно уносить ноги! И тут же расслабленная атмосфера веселья и праздника сменяется на страх и панику. Все ринулись бежать. Все, кроме енотика. Он по-прежнему, пританцовывая, играет на сцене, спиной к горе, и его глаза мечтательно прикрыты, поэтому он ничего не видит, ни о чём не подозревает – ни о лавине, ни о разбегающихся зрителях!

А вот и она – снежная лавина! Музыке конец. Пара минут страшенного грохота и - тишина! Лавина останавливает своё путешествие, наглухо погребая под собой сцену и всю концертную площадку. 

Всем людям удалось убежать на безопасное расстояние. Все радуются и ликуют, приветствуют друг друга! Но что-то никто не видит енотика… Неужели впопыхах они забыли про него, и никто, убегая, не захватил его с собой? И это значит, что их любимого артиста засыпала лавина, и, вероятнее всего, насмерть? Но надежда же всё-таки есть. Радость и ликования тут же забыты. Молниеносно организовывается спасательная операция. В деревушке имеется кое-какое спасательное оборудование – экскаватор, хоть и маленький, но надёжный. Сейчас же он доставляется на место завала. И осторожно принимается разгребать снежные груды. А жители, затаив дыхание, отчего-то принимаются вслух хором отсчитывать каждое зачерпывание ковша: один, два, три, четыре, пять… десять, одиннадцать, двенадцать – показались доски рухнувшей сцены! Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать…ярко-жёлтые обломки банджо… девятнадцать – выглянул пушистый полосатый хвостик!! Двадцать, двадцать один – и вот он целиком - енотик! Не двигается, но – ДЫШИТ!!! Все дружно принялись его отогревать, тормошить – енотик открывает глазки и начинает улыбаться! Всеобщий возглас облегчения и потом - бурный восторг! Енотик спасён! Жив! Здоров! Все лезут его поздравлять, обнимать, целовать! Слёзы, смех, счастье!!! А банджо – а банджо ему непременно новое смастерят, ещё краше и звонче прежнего!

№2 Комиссия

Сегодня в самом криминальном и по-нищенски антисанитарно-трущобном районе большого мегаполиса царят необыкновенные тишина и пустота. На улицах ни души. Нет привычных попрошаек и представительниц древнейшей профессии у обочин дорог, куда-то пропали вечно шатающиеся по улицам пьяницы, наркоманы и бомжи. Нет ни намёка на уличные потасовки и драки, нигде не слышно выстрелов. Торгаши не разложили свою убогую блошиную торговлю у станций метро и автобусных остановок. Мелкие воришки, грабители покрупнее, всевозможные налётчики и разбойники, которыми славится этот район, не отправились сегодня на свои преступные заработки. Закрыты наркопритоны и публичные заведения. Да и честный рабочий люд (который, вопреки устоявшемуся мнению остальных жителей мегаполиса, всё-таки имеется в этом злополучном районе) весь сидит по домам, никто и носа на улицу не кажет.
 
Отчего так тихо и пусто на обычно шумных и людных улицах? Неужели произошла какая-то грандиозная катастрофа? Или масштабная полицейская облава? Хотя это навряд ли. Никакой катастрофы вроде не было, а полицейские в этот гиблый район, как правило, ни ногой – боязно, да и бесполезно, не исправить тут уже ничего. Настоящее болото нищеты и преступности.

Но что же всё-таки случилось? А вот, что. Сегодня канун того самого Важнейшего Дня, который ожидается всеми без исключения жителями района целый год с превеликим волнением и который должен наступить уже в пятый раз. Уже четыре года подряд, в один конкретный день, нищенский преступный район посещает комиссия, которую отправляет сюда некий анонимный сверхбогатый бизнесмен-благотворитель. Цель комиссии – отобрать из этого района 18 детей 6-7 лет для совершенно бесплатных учёбы и проживания в суперэлитной школе-интернате. Все знают, что в этой школе получают образование дети самых влиятельных политиков и бизнесменов страны, самых состоятельных и известных деятелей культуры и искусства. И вот, 18-ти счастливчикам из нищебродских семей представится шанс учиться, проживать, получать медицинские услуги, отдыхать на лучших детских курортах на равных с детьми сказочных богачей. Бизнесмен-благотворитель за всё платит. И у него только одно условие – отобранные дети не должны видеться вживую со своими семьями до самого конца обучения. Пессимисты из района видят в этом всём какой-то злой умысел, заговор, типа походу детей отбирают для издевательств и губительных экспериментов. А оптимисты верят, что детям просто дают уникальную возможность в жизни, вырасти без пагубного влияния преступной среды, и что эти дети, закончив своё обучение, обязательно вспомнят про свой родной район и используют своё образование для улучшения обстановки в нём.

Время покажет, кто из них прав – пессимисты или оптимисты. А пока это не известно. И накануне, Важнейшего Дня все семьи, в которых есть дети 6-7 лет, а также их родственники, друзья, знакомые и соседи тщательно отмывают, всячески прихорашивают детишек, чтобы именно их дитё приглянулось комиссии. Выбор комиссии, которая, кстати, прибывает на бронированных машинах с кучей вооружённой охраны, предугадать нельзя. Отбирают совершенно разных по внешности, полу, расе, национальности, роду занятия родителей, темпераменту детей. Закономерностей пока выявить не удалось.

И вот наступает этот долгожданный Важнейший день. Все жители собрались на главной площади района, 6-7-летние дети выставлены вперёд. Стартует отбор. Жители с трепетом начинают отсчёт: один ребёнок, два, три, четыре… шестнадцать, семнадцать, восемнадцать. Всё! 18 штук отобраны. Где-то раздаются возгласы радости, где-то слышен плач, выкрики досады. Комиссия вместе с отобранными детишками уезжает, жители ещё какое-то время в эмоциональном опустошении находятся на площади, а потом медленно расходятся. Улицы заполняются снующим по своим нищенским и криминальным занятиям народом, район возвращается к своей обычной жизни.

№3 Мэр

В небольшом провинциальном городке совсем недавно прошли выборы. В должность вступил новый мэр. Жители городка были настроены весьма скептически и не доверяли всяким там политикам с их обещаниями – не проведёшь их этой всей ушной лапшой, не на таких напали! Но этому молодому энергичному чувачку всё-таки удалось пробиться через скептицизм горожан и завоевать их расположение. Голосовали за него дружно, всем городом. Ну а что? Кандидат вроде ничего, по крайней мере, ни разу не включал мутного типа – никаких тебе “постараюсь”, “подумаю”, “посмотрим”. Всё в его предвыборной программе ясно, чётко, по делу. Может, наконец-то, хоть он сможет решить проблемы их городка.

А проблемы у городка были вот какие. Был он и вправду небольшим, состоял из всего шести районов, но в четырёх из них находились крупные промышленные заводы. Очистительное оборудование на этих заводах было вконец устаревшим и никудышным, поэтому все районы были крайне загрязнены, включая и два спальных. Загрязнено было всё: вода, почва, воздух. Едкий дым из труб не давал горожанам дышать, оседал слоями на траве, деревьях, домах. Растения от этого плохо росли, гибли, стены домов были покрыты жуткой въевшейся копотью, окна можно было мыть каждый день хоть по два раза, и каждый раз бы с них смывались потоки густой чёрной грязи. В воду ежедневно сливались тонны производственных отходов, поэтому горожане уже привыкли к бурому цвету воды, льющейся в домах из крана. А маленькие дети были уверены, что вода и есть на самом деле бурая, и не понимали, почему это в книжках и мультиках рисуют её синей или голубой.

У заводов постоянно менялись руководители. Приходят, снимают прибыль и увольняются. Политики тоже – приходят, наобещают всего-всего: установить новые мощные очистительные фильтры, заменить устаревшие заводские станки на современные, более технологичные и экологичные, очистить водоёмы, озеленить город, отмыть как следует дома, улицы. И, наобещав, пропадают, поминай как звали. Ни у кого никакой ответственности перед горожанами, которые на этих заводах трудятся, в этом городе живут. Ни у кого никакой совести. Жители уже перестали надеяться, что будут изменения в лучшую сторону. Как вдруг - этот новый мэр вновь вселил в них надежду. Удастся ли ему отличиться от своих предшественников или окажется таким же треплом и проходимцем?

Новый мэр объявил, что не будет обещать всего и сразу, а начнёт расчищать эти “Авгиевы конюшни” незамедлительно, но постепенно, порайонно, начиная с самого маленького. И начал! Весть о том, что очистительные работы действительно закипели вовсю в самом маленьком районе, быстро разнеслась по всему городу. Фуры днями напролёт, одна за другой завозят частями новое оборудование, увозят старое. Водолазы чистят водоёмы, альпинисты отмывают фасады, приехали грузовики с саженцами. Ну наконец-то! Движение с мёртвой точки! Да ещё какое! Горожане тут же захотели устроить по такому поводу праздник, но сдержались, боясь сглазить. Вместо этого стали напряженно следить за ходом работ и считать: первый район – очищен, второй – очищен! Третий – в процессе. Третий готов! Четвёртый – есть, пятый, шестой – сделаны! Вот это да! Неужели бывают в этом мире люди слова среди политиков?! Бывают! И это - их новый мэр! 

Праздник потом закатили на славу! Мэра благодарили! А после празднования все с новыми силами принялись за работу! В чистоте да красоте и работать приятно. И стал этот городок по-настоящему успешным и процветающим!

***

Казалось бы, что общего между этими тремя историями?

А то, что все они родились в моём воображении в процессе выполнения мной рутинных домашних дел.

Енотик с банджо изображён на дне детской миски, из которой я долгое время, изо дня в день, кормила своего ребёнка творожком. И, чтобы не заснуть за этим делом, так как тогда мне всегда хотелось спать, считала скормленные ложки. И в один прекрасный момент я увидела в творожке снежную лавину, а в ложке – экскаватор.

Прототип криминального нищенского района – это корзина, полная грязного белья. В очередной раз, выбирая из неё вещи для загрузки стиральной машины, чтобы не отвлекаться и доделать это дело до конца, я принялась считать вытаскиваемые мной вещи. И так появились образы нищих детишек, которых отбирают для учёбы в элитной школе.

Небольшой провинциальный городок – это наша квартира, районы городка – это её помещения: туалет, ванная, прихожая, кухня, комнаты. Очищение районов – это уборка, а новый мэр, стало быть, это я =))

Короче, есть у меня такая привычка, чтобы заставить себя выполнить какое-то ненавистное мне дело (к таким, например, точно относятся стирки-уборки), я начинаю считать.

Я начинаю считать (а, может, и сходить с ума)) – и за этим счётом дела как-то начинают делаться сами собой, а в голове начинают рождаться какие-то сюжеты.
 
Возможно, я единственный в мире человек, с такой привычкой считать и с такими источниками вдохновения =))
Просто захотелось этим поделиться. Ну а теперь пойду мыть посуду. Терпеть не могу это дело.
Пора начинать считать… =))


Рецензии