Карнавал

    Вечером переулок возле городского завода не привлекал к себе внимания. По нему шёл молодой человек в плаще, пиная носком грязь. Та в свою очередь прилипла к ботинкам. Глядя из-под капюшона на оголённые от промозглого ветра деревья, парень сравнивал их очертания то с крестами, то с виселицами. Дойдя до неприметного двухэтажного дома, он осмотрелся по сторонам и тихо постучал в железную дверь, ведущую в подсобное помещение. Не сразу из глубины здания послышался грубый голос:
- Кто?
- Свои.
- Пароль.
- Карнавал.
    Дверь открыли изнутри. Ещё раз оглянувшись, парень в плаще вошёл. Дверь закрылась. Этот вход вёл в подвал двухэтажного дома. Внизу была ещё одна дверь. Хозяин грубого голоса – крупный мужчина в спортивном костюме – догнал парня в плаще и что-то сказал шёпотом. Парень снял капюшон, обнажив каштановые волнистые волосы, и достал из внутреннего кармана несколько купюр, которые передал хозяину грубого голоса. Мужчина в спортивном костюме открыл вторую дверь, и гость вошёл внутрь. Далее парень в плаще прошёл уверенной походкой по тёмным, увешанным паутиной коридорам, пока не остановился у одной из дверей. Она ничем не отличалась от других, в этих коридорах.
    Парень достал из внутреннего кармана плаща маскарадную маску поросёнка, прикрывающую верхнюю часть лица, и только после этого вошёл. Он оказался в ярко окрашенной комнате, полной людей в пёстрых маскарадных масках. Некоторые из присутствующих приветствовали его, другие сидели, развалившись в удобных креслах, а были те, кто лежал прямо на полу. К гостю подошёл смуглый молодой человек с чёрными глазами, смотрящими остро, и такими же чёрными густыми волосами. Тёмноволосый парень пожал парню в плаще руку. Затем произнёс с еле заметным акцентом:
- Сегодня много народу.
- Я заметил, - ответил гость.
- Как обычно? К ней?
- Ага. Ужас, как хочу повидать!
- Пошли.
    Темноволосый повёл парня в плаще через плотно разместившихся людей. Они вдвоём проследовали к соседней комнате, находившейся напротив входа. Открыв дверь, темноволосый пригласил войти гостя жестом руки.
    Внутри тускло горела лампочка, торчавшая на одном проводе прямо из потолка.
- Побудь здесь, - сказал темноволосый, и ушёл в темноту. Свет лампочки выхватил в середине комнаты два странных силуэта. Подойдя ближе, парень в плаще узнал обоих. Один из них оказался детской игрушкой – кентавром, облачённым из мультяшного в человеческий образ. Это был крупный мужчина... или конь. Чёрт их разберёт. Животное достало из перекинутой через плечо сумки пачку сигарет «Kent», и смачно закурил.
    «Кентавр, курящий Кента» - подумал парень в плаще и засмеялся у себя в голове. Но звук смеха будто вырвался наружу и эхом разлетелся по комнате. Заметив гостя, животное протянуло ему свою человеческую руку с пачкой сигарет:
- Здорово, будешь? – сказал Кентавр. Голос  его был хриплым и низким. этот голос очень напоминал парню в плаще родного дядю, который недавно насмерть перевернулся по пьяни на тракторе. Ребёнком, он очень любил слушать, как дядька поёт песни Высоцкого на своей гитаре.
- Не, - ответил гость, - я уже.
    Кентавр пожал плечами и глубоко затянулся. Дым, казалось, заполнил всю комнату, поэтому теперь гораздо хуже проглядывался второй силуэт. Но парень в плаще итак знал его. Вернее их. Это были два брата близнеца, сросшиеся в плечах и бёдрах в одно тело. Одеты были они в сплошной широкий пиджак.
- Хорошо? – глядя на гостя, спросили в унисон братья (они всегда так говорили). В обычной жизни оба брата были лучшими друзьями парня в плаще. Они являлись искусными карточными шулерами, чем и зарабатывали долгое время. Однако, совсем недавно сели на десять лет за воровство – обокрали дачу одного влиятельного чиновника.
- Хорошо, – улыбаясь, ответил старым знакомым парень в плаще, - рад вас видеть.
- У нас тут всегда хорошо, - ответили братья и ехидно улыбнулись.
- Эй, чудик, сюда подойди! – послышался мультяшный голос из глубины комнаты, куда свет лампочки почти не доставал. – Сотню лет не виделись.
    Парень в плаще узнал и этот голос. Он направился к источнику звука и в потёмках разглядел знакомый силуэт. У стены стоял диван, обитый потёртой коричневой тканью. На правом подлокотнике были два глаза и маленький рот. Они были словно нарисованы. Парень в плаще присел на мягкое, слегка продавленное сиденье дивана, снял туфли (дивану не нравилось, когда на него ложились в обуви - всегда ругался) и лёг, поджав под себя ноги. Когда голова парня коснулась сиденья, его маскарадная маска задела резинкой ободранный подлокотник с глазами. Затем она бесшумно упала на пол. Спинка дивана изогнулась и аккуратным движением накрыла гостя, словно одеялом.
- М-м-м, - протянул мультяшный голос с удовольствием, - обнимашки!
     Парню в плаще стало очень тепло. Он закрыл глаза. Улыбнулся. Кентавр с близнецами о чём-то беседовали вполголоса. Приятно пахло куревом.
     Вдруг из темноты появился темноволосый парень.
- Нира Ивановна ждёт тебя, - шёпотом произнёс он.
     Парень открыл глаза, быстро встал, надел обувь и направился к двери, которая вела в соседнюю комнату.
    Сначала он попал в коридор с двумя такими же дверьми.
    «Старая уловка» - подумал парень в плаще, и вошёл в правую. Он хорошо помнил куда идти. Вернее сказать – чувствовал. Память здесь работает по-другому, преобладают ощущения.
    Пройдя четыре таких же коридора, он попал в комнату с тусклым голубым освещением. Такое же было в расположении роты, когда он служил по срочному контракту. Этот свет не раздражал глаза.
    В комнате стояла кровать, на которой сидела девушка, расчёсывающая длинные тёмные волосы. Больше ничего.
- Нира, - с благоговением произнёс парень в плаще, - я пришёл.
- Иди ко мне, - ответила та, не отвлекаясь от процесса расчёсывания.
    Нира  была светлокожей и сильно напоминала первую и несчастную любовь парня в плаще. Только здесь она была такой же красивой и юной. Большие голубые глаза были всегда грустными, а пухлые щёчки в недовольстве слегка надуты. Прямо как в день их расставания. Печаль всегда казалась парню в плаще очень привлекательной.
    Он скинул верхнюю одежду прямо на пол, медленно подошёл к кровати, и лёг, положив голову на подогнутые ноги девушки. Затем парень поджал под себя ноги. Он выдохнул. Глаза его закрылись. Нежными движениями рука Ниры начала гладить его каштановые волосы. Парень улыбнулся.
- Опять сорвался? – Спросила девушка у него.
- Я так больше не могу. – ответил парень, и лицо его стало озабоченным.
- Уволили? – продолжала Нира.
- Да. Третий раз за полгода!
- Бедняжка. – Она продолжала гладить его волосы.
- Мне уже есть нечего, - дрожащим голосом проговорил парень.
- Здесь ты в безопасности, родненький.
    В сердце парня больно кольнуло. Ему было нестерпимо думать о том, что скоро это всё закончится, и он снова вернётся в серый, промозглый мир реальности.
- Я пришёл, как только нашёл возможность, - оправдывался парень.
- Верю.
- Каждый чёртов день, проведённый там, я жутко хотел к тебе. До боли!
- Я счастлива видеть тебя. Когда-нибудь мы навсегда воссоединимся.
    После они немного помолчали. Она гладила, он глубоко дышал. Затем парень снова заговорил:
- Не могу так больше! Все, кто были хоть сколько-нибудь близки, покинули меня. Из коммуналки скоро выселят, с работой не выходит. Ни образования, ни денег… ни-че-го. Не сплю почти неделю. Постоянно думаю, где достать денег, чтобы попасть сюда. А тут хорошо. Тут – ты. - Из закрытых глаз парня ползли две слезы. – Целый мир, весь огромный, сука, мир, пытается меня отторгнуть. Они хотят сломать меня… и у них это скоро получится.
    Девушка заботливо вытерла его слёзы.
- Нира, - шёпотом прохрипел парень, - мне страшно.
- Не бойся, мальчик мой. Пока ты здесь - всё хорошо.
    Парень не видел, как девушка злобно улыбнулась, а в голубые глаза её ярко сверкнули красным пламенем. Он мирно спал, усыплённый её ласковым голосом.

Февраль 2021


Рецензии